Создание эффекта льда в Photoshop. Одеваем предметы в лёд в фотошопе

Меня зовут Zainab R., я молодой, но ярый дизайнер из Лахора (Пакистан). Я заразился искусством еще с самого детства, перейдя от традиционного к цифровому искусству. Хотя я уже далеко зашел, и у меня много опыта, я все равно продолжаю развиваться и пытаюсь расширить мои творческие способности.
Мы будем создавать работу, основываясь на концепции льда и пламени. В этом уроке вы узнаете, как достичь этого сочетания максимально быстро и просто.

Используемые материалы:

Шаг 1: Планирование
Откройте в Photoshop изображение, с которым вы бы хотели работать. Прежде, чем искать модель, определите для себя, в каком положении она должна быть, чтобы удовлетворять вашей задумке. Наша концепция - лед против пламени. Мы хотим изобразить спящую девушку, которой кажется, что она вновь возрождается. Ее спокойствие будет передаваться в виде льда, а пробуждение - в виде огня. Начните с предположения того, как лед и огонь будут располагаться вокруг девушки. Я использовал мягкую круглую кисть оранжевого цвета и голубого цвета для примерного очертания огня и льда. Теперь у меня есть четкое представление, в каком направлении двигаться, так что приступим!

Шаг 2: Эффект брызг
Мне нравится все время создавать необычные эффекты, это помогает раскрыть мою идею. Мы начнем с создания эффекта с брызгами. Создайте новый слой над слоем с основным изображением. Выберите инструмент Кисть (Brush ), а затем в палитре кистей выберите кисть splatter. Теперь выберите определенный участок на своем базовом изображении и создайте один штрих кистью по этой поверхности. В этом случае, я нанес штрих поверх шорт девушки. Сделайте активным слой с девушкой в палитре слоев. Затем, оставаясь по-прежнему на слое с девушкой, зажмите клавишу Ctrl и кликните по миниатюре слоя, на котором вы создавали штрих кистью spatter. Теперь получившийся от кисти узор будет выделен на вашем холсте. Затем просто нажмите сочетание клавиш Ctrl+C (прим. пер.: выполните это действие, чтобы скопировать выделенную область) , а затем Ctrl+V (прим. пер.: выполните это действие, чтобы вставить на новый слой выделенную область) . Таким образом, вы выделили кусочек со своего основного изображения в форме штриха, созданного с помощью кисти spatter. Переместите получившуюся фигуру на другое место для создания эффекта. Появляется ощущение, будто бы ее шорты разрываются или разлетаются в разные стороны, в любом случае, вы увидите это. Теперь, используя ту же технику, создайте еще больше фигур и разместите их так, чтобы получился разрушающий эффект.

Шаг 3: Эффект льда - 1
Теперь, когда мы создали дополнительный эффект, приступим к нашей основной идее. Мы начнем с добавления льда на теле девушки. Убедитесь, что вы помните направление льда, которое запланировали ранее. Для достижения ледяного эффекта нам потребуется несколько различных стоковых изображений. Перед вами стоковые изображения, которые я использовал для достижения первой части эффекта льда. Обратите внимание на то, что формы льда идеально подходят к контурам локтя девушки. Четко видно, где их можно расположить. Нажмите сочетание клавиш Ctrl+T (прим. пер.: выполните это действие для вызова инструмента Трансформация ( Transform )) , таким образом, вы сможете изменить размер стокового изображения до необходимого. Затем поместите его поверх локтя девушки. Установите режим смешивания (blending mode ) этого слоя на Осветление (Screen ). Возьмите инструмент Ластик (Eraser ) и сотрите участки, которые выходят за пределы ее руки, или которые не очень хорошо смотрятся. Затем я взял третье стоковое изображение и добавил его к ее верхней руке с помощью все той же техники.

Шаг 4: Эффект льда -2
Теперь возьмите стоковое изображение с водными брызгами. В изображениях с брызгами такого рода есть преимущество в том, что они чем-то напоминают замороженные капли. Мы возьмем это изображение и поместим его справа под локтем девушки. Установите режим смешивания (blending mode ) на Осветление (Screen ), а также сделайте необходимые поправки с помощью инструмента Ластик (Eraser ). Создайте новый слой под всеми стоковыми изображениями, установите его в режиме Цветовой тон (Hue ). Возьмите инструмент кисть (brush ) и немного закрасьте руку девушки мягкой кистью голубого цвета. Это придаст ее руке еще большего морозного эффекта.

Шаг 5: Эффект льда - 3
Теперь, возьмите инструмент Карандаш (Pencil ). Установите его цвет на белый и создайте несколько царапин на руке, чтобы дольше акцентировать внимание на льду. Обведите пряди ее волос, спадающих в области льда. Только что вы создали первый эффект льда. Позже мы поработаем над эффектом, который поможет нам добавить большей силы ко льду. Теперь, используя тот же метод, с помощью стоковых изображения, мягкой кисти и карандаша, добавьте еще эффекта льда к телу девушки. У нас уже получаются очень хорошие результаты, а всего-то с помощью использования стоковых изображений и настроек слоев. Мы закончили с достижением эффекта льда, теперь самое время перейти к эффекту огня.

Шаг 6: Эффект пламени - 1

Вместо того, чтобы использовать реальные стоковые изображения с огнем, мы поступим несколько иначе. Для достижения эффекта пламени, я воспользовался стоковыми изображениями с туманностью. Мне кажется, что использование таких изображений вместо изображений с настоящим огнем, привнесут к работе больше магнетизма. Возьмем первое изображение с туманностью, расположим его поверх груди и руки девушки, установив режим слоя на Осветление (Screen ) . Затем возьмем Ластик (Eraser ) и сотрем те участки, которые нам не нравятся. Вот, что у меня получилось:

Шаг 7: Эффект пламени - 2
Используя те же самые стоковые изображения, я поместил их на другой части девушки. Я использую те же исходники, поскольку в предыдущем шаге, мной были стерты многие детали изображения, которые я могу использовать в другой части тела девушки. Что я сейчас и делаю. Продолжим добавлять изображения с туманностью. Этот шаг полностью основывается на полете вашей собственной фантазии.

Шаг 8: Фон
Мне нравится текстура фона на основном изображении, но я все же, хочу добавить к нему что-то еще. Поэтому я нашел это симпатичное стоковое изображение на сайте deviantart.com. и просто установил режим этого слоя на Осветление (Screen ), применил его к нижней части изображения. С помощью инструмента Ластик (Eraser ) я скорректировал это изображение.

Шаг 9: Колоризация -1
Добавим немного больше цвета к этому участку. Поскольку мы работаем на основе концепции пламени и льда, воспользуемся теми цветами, которые наиболее выигрышно подчеркивают эти элементы. Создайте новый слой и установите его в режиме Мягкий свет (Soft Light ). Возьмите инструмент кисть (brush ) и выберите цвет, который лучше всего сочетается с эффектом пламени/туманности. Закрасьте некоторые части, которые считаете нужными, для придания им глубины. В данном случае я закрасил руку девушки.

Шаг 10: Колоризация-2
Закрашивайте там, где считаете необходимым, а затем поменяйте цвет на синий и проделайте все то же самое там, где это необходимо. Если понадобиться, меняйте непрозрачность (opacity ) у отдельных штрихов, для каждого штриха создавайте отдельный слой. Кликните по иконке Adjustment layer ) в палитре слоев и выберите Карту градиента (Gradient map ). Выберите Карту градиента (Gradient map ) от Пурпурного к оранжевому (Purple to Orange ) из настроек по умолчанию. Установите непрозрачность (opacity ) слоя около 20%. Кликните снова по иконке Создать новый слой-заливка (Create new fill) или Корректирующий слой (Adjustment layer ) , но на этот раз выберите параметр Выборочный цвет (Selective color ). Подберите настройки, наиболее подходящие к вашей работе. Вот значения, которые выбрал я:

Red (Красный):
Cyan (Голубой) -23,
Magenta (Фиолетовый) +13,
Yellow (Желтый) +7,
Black (Черный) -23;

Yellow (Желтый) :
Cyan (Голубой) -7,
Magenta (Фиолетовый) +20,
Yellow (Желтый)-17,
Black (Черный) +11;

Cyan (Голубой) :
Cyan (Голубой) +100,
Magenta (Фиолетовый) +36,
Yellow (Желтый)+5,
Black (Черный) +20;

Blues (Синие) :
Cyan (Голубой) +40,
Magenta (Фиолетовый) -3,
Yellow (Желтый)-9,
Black (Черный) +27;

White (Белый) :
Cyan (Голубой) +9,
Magenta (Фиолетовый) -7,
Yellow (Желтый)-36,
Black (Черный) -24;

Neutrals (Нейтральные) :
Cyan (Голубой) -6,
Magenta (Фиолетовый) -5,
Yellow (Желтый)-7,
Black (Черный) 0;

Black (Черный) :
Cyan (Голубой) +1,
Magenta (Фиолетовый) -1,
Yellow (Желтый) +3,
Black (Черный) +2.

Шаг 11: Заключительные эффекты

Мы почти закончили. Для добавления эффекта я взял две цветочный кисти и добавил их поверх руки девушки и ее груди, установил режим полученного слоя на Мягкий свет (Soft Light ). Поместите этот слой под всеми слоями, но над основным изображением, таким образом, фигуры от кистей смешаются со всеми другими эффектами. Теперь создайте новый слой (на самом верху) и перейдите к меню Изображение - Внешний канал (Image - Apply Image ). Нажмите Ок. Затем перейдите к меню Фильтр - Художественный - Аппликация (Filter - Artistic - Cutout ). Используйте настройки по умолчанию (default ) или примените их на свое усмотрение. Нажмите Ок. Выберите инструмент Ластик (Eraser ) и сотрите те участки, которые вам не нравятся. Создайте новый слой и примените снова Внешний канал (Apply Image ). Перейдите к меню Фильтр - Резкость - Резче (Filter - Sharpen - Sharpen ). Перед вами успешно и легко завершенная работа.

Текстовый эффект, который вы научитесь делать в этом уроке, можно применить для различных целей: оформить открытку (и не только новогоднюю), сделать интересный коллаж или даже разместить такие надписи на сайте определенной тематики. Сегодня на е будем делать ледяной текст в Фотошопе.

Шаг 1: создаем текст

1. Создайте новый рисунок с белым фоном. Размеры нашего изображения 1200х800, лучше, если вы сделаете такой же, чтобы было проще с настройками.

2. Выберите в палитре на панели инструментов черный цвет и напишите текст. Мы написали слово «лед», используя шрифт Times New Roman Bold с размером 350 пт.


3. Теперь переходим в окно «Слои» (если оно у вас закрыто, вызовите его из меню «Окно) и, находясь на слое с текстом, нажимаем внизу окошка fx, выбираем «Тиснение». Настройки ставим такие:

— стиль «Внутренний скос»;

— метод «Жесткая огранка»;

— глубина = 280;

— направление «Вверх»;

— размер = 90;

— смягчение = 0.

Шаг 2: делаем лед в Фотошопе

1. Выделите слой с текстом в окне «Слои», нажмите правую кнопку мыши и выберите пункт «Растрировать текст», после чего он станет рисунком – надпись нельзя будет изменить. Поэтому если хотите написать что-то другое, сделайте это до растрирования.

2. Сейчас мы будем делать имитацию льда, поэтому можно предварительно создать дубликат слоя на случай, если с первого раза не все получится удачно (CTRL+J).

3. Выберите на панели слева инструмент «Рука», а в его настройках в верхнем меню слева измените форму – загрузите «Разные кисти» и найдите кисть №49 («Звездочка большая»). Размер для инструмента установите примерно 50 пикселей.

4. Увеличьте масштаб надписи, чтобы вам были хорошо видны все детали. Сделайте в нижней части букв имитацию сосулек, рисуя небольшие линии от контура букв вниз. Этим же инструментом «раздробите» светлую часть тиснения, слегка наезжая на темную, чтобы «кусочки льда» получились неровные.

Делать это нужно аккуратно, не задевая сильно темных фрагментов. Прикоснитесь «Пальцем» к краям букв в их светлой части — они как бы потрескаются.

Если вы не поняли, как сделать такой эффект, тогда возьмите «Палец» с указанными настройками и попробуйте закрасить буквы полностью, после этого наверняка поймете, что нужно делать. Если вы где-то перестараетесь, нажмите в меню «Редактирование» «Шаг назад». Вот, что у нас получилось в итоге. Пока похоже на уголь.

5. Зайдите в меню «Фильтр», выберите «Стилизация» и «Тиснение», поставьте настройки:

— угол = 177;

— высота = 74;

— эффект = 77.

6. Теперь примените еще один фильтр: «Эскиз», «Хром». Настройки: детализация = 5, смягчение = 3.

Вот, что получилось.

7. Но наш «лед» грязный, нужно его «почистить». Для этого достаточно изменить режим наложения слоя с буквами на «Осветление основы». Получилось нечто неказистое.

Причина – белый фон. Такая надпись будет хорошо смотреться на темном.

Для наглядности перенесем наши буквы с помощью инструмента «Перемещение» на фотографию с розой на довольно темном фоне. Смотрим на результат.

Лед у нас белый, можно добавить ему цвета, например, голубой оттенок с помощью настройки «Цветовой баланс» в меню «Изображение» и «Коррекция». На фото, которое вы видели в начале урока, мы как раз добавили льду голубой оттенок.

Результат:

Приступаем к уроку Adobe Photoshop

Этап 1. Создаем новый файл (в моем примере 1000х1000), на новом слое рисуем пером дугу.

Берем кисточку: диаметр 8, hardness 0.
Переходим в панель Paths, кликаем на путь правой кнопкой и выбираем Stroke Path.
Ставим галочку Simulate Pressure и жмем ок.

Этап 2. Удаляем путь, выделяем весь холст (Ctrl+A) и жмем в меню Edit->Define Brush Preset. Сохраняем кисть.

Этап 3. Выбираем новую кисточку (по идее она сама сразу выберется автоматом) и идем в настройки кисти (F5).

Ставим такие:
Brush Tip Shape: Spacing 25%;
Shape Dynamics: Size Jitter 100%, Angle Jitter 100%;
Scattering: Scatter 500%;
Other Dynamics: Opacity Jitter 100%; Flow Jitter: 100%;

Этап 4. Открываем новый файл и заливаем каким-нибудь светло-серым цветом (оттенок добавляем по вкусу). После этого создаем новый слой (назовем его "Царапины"), выбираем белый цвет и начинаем рисовать нашей новой кисточкой. Размер кисточки можно сначала поставить поменьше (100-200), а потом побольше (500-800), чтобы получились царапины разного размера.

Этап 5. Возьмем обычную круглую кисточку размером 25, hardness 50% и поставим ей такие же настройки, как мы ставили предыдущей кисточке в пункте 3. Только еще добавим Shape Dynamics: Roundness Jitter 100%.
Опять создадим новый слой (назовем его "Снег" и поместим его под царапины), после чего рисуем на нем новой кисточкой густо-густо.

Получится что-то такое:

Этап 6. Дальше добавляем к этому слою маску (кнопка с кружочком на панели слоев). И той же самой кисточкой закрашиваем эту маску. Где-то можно сильнее закрасить, где-то слабее, но не слишком усердствовать. Потом выбираем нашу кисточку для царапин и тоже закрашиваем ей маску - сначала большим размером, потом поменьше.
После этого ставим слою "Снег" Opacity 70%.

Этап 7. Финальный штрих, можно добавить слою царапины стиль Bewel and Emboss, чтобы придать им небольшой объем.

Арктическая свежесть данного эффекта хорошо знакома по рекламе напитков и зубной пасты. В этом уроке дизайнер Fabio Sasso покажет вам, как создать эффект льда, сидя в тёплом помещении.

Sasso - мастер тонкостей стилей слоя. В этом уроке он покажет, как с помощью стилей слоя, создать потрясающие эффекты, такие как 3D капельки воды, застывшие на стеклянной поверхности бутылки. Вы также узнаете, как создать и использовать свою кисть, включая кисти Дым, которые помогут вам воспроизвести потрясающий эффект. Вы также можете применить их в других своих будущих проектах программы Photoshop.

Итоговый результат

Шаг 1

Вначале мы создадим задний фон. Создайте новый документ в программе Photoshop, залейте задний фон цветом нефрита (я использовал цветовой оттенок #90aea7) или холодным синим оттенком средних тонов. Установите в качестве цвета переднего плана - черный цвет, а в качестве цвета заднего плана - соответственно, белый. Далее, создайте новый слой и перейдите Фильтр - Рендеринг - Облака (Filter > Render > Clouds). Затем выберите Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur), установите Радиус (radius) размытия 180 px, поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay).

Шаг 2

Теперь давайте сделаем задний фон светлее. Находясь на слое с облаками, идём Изображение - Коррекция - Уровни (Image > Adjustments > Levels). Установите белый бегунок на отметке 165 - это усилит светлые участки на изображении. Данная техника создания хорошего заднего фона широко используется в различных проектах и является отличной альтернативой для большинства линейных и радиальных градиентов.

Шаг 3

Теперь нам нужно создать ледяное основание, на котором будет стоять бутылка. Создайте новый слой, залейте его белым цветом. Далее, идём (Filter > Pixelate > Mezzotint) и в окне настроек устанавливаем Тип (type) оформления на Средние точки (Medium Dots). Затем идём Фильтр - Размытие - Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur). Установите Смещение (distance) на 80 px, а Угол (angle) на 0º. Вам, возможно, придётся применить небольшое масштабирование после применения фильтра Размытие в движении (Motion Blur filter), т.к. края не будут ровными, а также не будут совпадать с текстурой в середине слоя.

Примечание переводчика: края текстуры будут слишком сильно размыты после применения фильтра, поэтому автор предлагает немного увеличить масштаб текстуры.

Шаг 4

Идея данного шага заключается в том, чтобы создать пол, постепенно исчезающим в бесконечном пространстве заднего фона. Для этих целей мы используем быструю маску. Нажмите клавишу “Q”, чтобы войти в режим Быстрой маски (Quick Mask), выберите инструмент Градиент (Gradient Tool (E)). Потяните градиент от нижней точки рабочего документа и до середины. Область красного цвета в режиме быстрой маски означает, что эта часть изображения будет видна, а прозрачная область будет скрыта.

Когда вас устроит область выделения, ещё раз нажмите клавишу “Q”, чтобы перейти из режима быстрой маски в режим активного выделения. Далее, идём Слой - Слой-маска - Показать Выделение (Layer > Layer Mask > Reveal Selection).

Шаг 5

Изображение бутылки вы можете скачать на сайте iStockphoto.com по низкой цене. Данное изображение бутылки уже отделено от заднего фона, просто переместите данное изображение на наш рабочий документ.

Примечание: если вы используете другое изображение бутылки, сначала отделите ее от заднего фона, а потом переместите изображение на рабочий документ

Шаг 6

Чтобы создать замороженный эффект на бутылке, нам необходимо создать кисть, с помощью которой мы сможем получить данный эффект. Для этого, мы используем тот же самый фильтр, который мы применяли ранее к полу. Создайте новый слой, залейте его белым цветом, а затем перейдите Фильтр - Оформление - Меццо-тинто (Filter > Pixelate > Mezzotint). Выберите инструмент Овальная область (Elliptical Marquee tool (M)), установите радиус Растушёвки (feather) на 50 px, а затем создайте круглое выделение и далее перейдите Редактирование - Определить кисть (Edit > Define Brush Preset). Назовите новую кисть ‘Заморозка’.

Шаг 7

Идём в закладку Окно - Кисти (F5) (Window > Brushes (F5)). В окне настроек кисти выберите созданную кисть ‘Заморозка’, затем установите следующие настройки для кисти: в меню Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape), установите Интервал (spacing) на 10%. В меню Динамика формы (Shape Dynamics), установите Колебание размера (size jitter) 100%, а также установите Минимальный диаметр (minimum diameter) 20%. В меню Рассеивание (Scattering) установите Рассеивание (scatter) на 120%, а также Счётчик (count) на 5. В меню Другая динамика (Other Dynamics), установите Колебание непрозрачности (opacity jitter) на 50%, а Колебание количества краски (flow jitter) на 20%.

Шаг 8

Теперь создайте новый слой поверх слоя с бутылкой и начните прокрашивать кистью Заморозка. Необходимо прокрашивать только поверх области изображения бутылки, для этого, с помощью инструмента Перо (Pen tool (P)) создайте рабочий контур вокруг изображения бутылки, далее, щёлкните правой кнопкой мыши по созданному контру и в появившемся окне выберите опцию Образовать выделенную область (Make a Selection). Не снимая активного выделения, идём Слой - Слой-маска - Показать выделение (Layer > Layer Mask > Reveal Selection), чтобы скрыть всё кроме изображения бутылки, поэтому прокрасьте кистью, используя данную маску.

Шаг 9

А теперь давайте добавим толстый слой льда на отдельные участки бутылки. Для этого, нам нужно создать ещё одну кисть. Идём во вкладку Кисть (Brush (F5)). Выберите стандартную круглую кисть, размером, примерно 100 px. Далее, примените следующие настройки: в меню Динамика формы (Shape Dynamics), установите Колебание размера (size jitter) на 100%, а Минимальный диаметр (minimum diameter) на 1%. В меню Рассеивание (Scattering), установите Рассеивание (scatter) на 0%, а Счётчик (count) на 3. В меню Текстура (Texture), выберите узор Шум (Noise) и уменьшите масштаб до 20%. В меню Другая динамика (Other Dynamics), установите Колебание непрозрачности (opacity jitter) на 50%, а Колебание количества краски (flow jitter) на 40%.

Шаг 10

Создайте ещё один слой, обработайте с помощью слой-маски, как описано в Шаге 8. Не забывайте, что прокрашивать нужно только поверх области с изображением бутылки. Выберите новую кисть, которую вы настроили, и начните прокрашивать кистью белого цвета поверх участков, которые должны быть заморожены. Варьируйте размер кисти, используя клавиши “[“ и “]”, чтобы создать неровный, более реалистичный эффект - начните прокрашивать большой кистью, а затем продолжите прокрашивать кистью очень маленького диаметра. Используйте слабый светло-серый оттенок для создания деталей, такие как тени прямо под крышкой бутылки, а также нижняя часть горлышка. Эти незначительные детали, нарисованные серой кистью, добавят настоящей глубины к создаваемому эффекту.

Шаг 11

Создайте новый слой. Используя ту же самую кисть маленького диаметра, аккуратно прокрасьте границу вокруг бутылки, чтобы создать грубую замёршую кромку. Также прокрасьте поверх льда в середине бутылки, чтобы создать едва заметный эффект 3D.

Шаг 12

Создайте новый слой прямо поверх слоя с эффектом заморозки и с помощью стандартной круглой кисти нарисуйте маленькие кружочки, эти кружочки мы превратим в капельки воды. Варьируйте размер кисти, при этом большинство капель должно быть маленького размера, а также добавьте пару крупных капель. Далее, идём Слой - Стили слоя - Тень (Layer > Layer Styles > Drop Shadow).

Примечание переводчика: 1. для создания капель воды вы можете использовать несколько слоёв: один слой - для мелких капель и один слой - для крупных капель 2. примените стили слоя к нарисованным кружочкам, чтобы создать эффект капель воды.

В настройках стиля слоя Тень

  • Непрозрачность (opacity) 40%
  • Режим наложения (blend mode) Затемнение основы (Color Burn),
  • Смещение (Distance) 1 px
  • Размер (size) 2 px

В настройках стиля слоя Внутренняя тень (Inner Shadow), установите следующие настройки:

  • Непрозрачность (opacity) 75%,
  • Угол (Angle) 90º
  • Смещение (distance) 0 px
  • Размер (size) 1 px

В настройках стиля слоя Тиснение (Bevel and Emboss), установите следующие настройки:

  • Глубина (depth) - 730%
  • Размер (size) - 4 px
  • Смягчение (soften) - 3 px
  • Угол (Angle) - 151º
  • Высота (altitude) - 37º
  • Режим тени (shadow mode) - Затемнение основы (Color Burn), Непрозрачность (opacity) 30%, цвет тёмно-красный.

Шаг 13

Создать замёрзший текст очень легко. Вначале напечатайте свой текст - просто для примера, я написал слово ‘ICE’ - создайте новый слой, а затем начните прокрашивать текст ледяной кистью, которую мы создали в Шаге 9. Самая важная деталь здесь - это, чтобы края текста не были слишком ровными, вы можете даже использовать инструмент Ластик (Eraser Tool (E)), настроив его на ледяную кисть, чтобы скрыть отдельные участки текста. Далее, примените стиль слоя Тень (Drop Shadow), чтобы добавить тени, для этого идём Слой - Стили слоя - Тень (Layer > Layer Styles > Drop Shadow).

Примечание переводчика: стиль слоя Тень (Drop Shadow), примените к слою с эффектом заморозки.

В настройках стиля слоя Тень (Drop Shadow), установите следующие настройки:

  • Угол (angle) 90º
  • Непрозрачность (opacity) 30%
  • Смещение (distance) 1 px
  • Размер (size) на 1 px

В заключение, идём Редактирование - Трансформация - Деформация (Edit > Transform > Warp), вы можете выбрать стандартные настройки деформации или самостоятельно провести деформацию, чтобы придать тексту цилиндрическую форму бутылки. Немного вытяните центр текста по высоте, а края текста по краям бутылки сделайте немного короче.

Примечание переводчика: в режиме Деформация, вы можете выбрать стандартную настройку Аркой или вручную проведите деформацию текста.

Шаг 14

Шаг 15

Сгруппируйте все слои, относящиеся к бутылке (кроме слоя с полом и слоя с задним фоном), продублируйте группу. Далее, идём Слой - Объединить группу (Layer > Merge Group), а затем идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите Радиус (radius) размытия 30 px. Поменяйте режим наложения для слоя с размытием на Осветление (Screen), а также уменьшите Непрозрачность (opacity) слоя до 70%. Выберите инструмент Ластик (Eraser tool (E)), чтобы удалить эффект на отдельных участках. Постарайтесь воссоздать эффект ощущения холодной атмосферы. Не забудьте добавить детали к своей картине, такие, как облака на заднем фоне и отражение на полу.

Примечание: для добавления облаков можно воспользоваться кистями Облака, скачав их по ссылке в начале урока

Создайте новый документ в Photoshop: 800х600 пикселей, 72 пикс/дюйм.
Разблокируйте фоновый слой и примените к нему следующий Стиль слоя (layer style).



Выберите инструмент Прямоугольник со скругленными краями (Rounded Rectangle Tool) задав радиус - 10 пикселей и нарисуйте квадрат размером примерно 200х200 пикселей в режиме слой-фигуры (Shape Layer). На основе этой фигуре мы создадим 3D-куб со сглаженными гранями и скругленными углами. Эту фигуру растрировать не нужно.

Откройте палитру с 3D инструментами и создайте 3D объект из прямоугольной фигуры со кругленными краями.

Появится следующее изображение. Просто кликните “Да”.

Затем, в окне Чеканки (Repousse window) задайте следующие установки. Измените положение созданной 3D-фигуры при помощи инструмента Поворот сетки (Rotate The Mesh), изменяя таким образом перспективу.

Наложите на фигуру ледяную текстуру.


Здесь вы можете увидеть настройки для Материала передней выпуклости (Front Inflation Material).

Кликните ПКМ по иконке Рассеивание (Diffuse) и в открывшемся контекстном меню выберите пункт Редактировать свойства (Edit Properties). После чего измените положение текстуры.

Настройки Материала переднего скоса. В параметрах Рассеивание (Diffuse) и Рельеф (Bump) используйте ту же самую ледяную текстуру.

Только измените Свойства текстуры (Texture Properties):

Установки для Материала экструзии:

Подкорректируйте Свойства текстуры (Texture Properties) как показано на скриншоте ниже (на настройки материала для задней стороны можно не обращать внимания).

Откройте вкладку настроек 3D-освещения и наложите свет как показано на скриншоте ниже. Для добавления света кликните по иконке Создания нового источника света, после чего, в открывшемся контекстном меню выберите тип источника. Найдите настройки Положения источника света в верхней части, либо примените свои собственные, вращая 3D-оси. Для отображения осей кликните по иконке Отображения вспомогательных 3D-инструментов и выберите 3D-оси.




Создайте дубликат 3D-фигуры и измените параметры текстуры для продублированных материалов.


Для этой фигуры используйте вторую текстуру. Вот перечень новых параметров материалов:

Примените следующие Свойства текстуры для Материала передней выпуклости (Front Inflation Material) (одинаковые установки для обеих Непрозрачностей (Opacity) и Рельефа(Bump)):

Установки для материала Переднего скоса (Front Bevel Material):


Установки для материала Экструзии (Extrusion Material):


Эта фигура, в силу наличия черных и белых пятен в текстуре и особенностей параметров непрозрачности, имеет прозрачные участки. Поэтому, мы должны задать материал для задней части фигуры. Просто установите Непрозрачность (Opacity) равной 0% для Материала заднего скоса (Back Bevel Material) и для Материала задней выпуклости (Back Inflation Material).


Подкорректируйте установки света:



Возвращаемся к палитре слоев и задайте Режим наложения (Blending Mode) Перекрытие (Overlay) для нашей новой текстурной 3D-фигуры.

Выберите пункт Окончательная трассировка лучей (Ray Traced Final) в окне Качество (Quality) для обеих 3D-фигур.

После Рендринга (rendering) ваш результат должен выглядеть вот так:

Сгруппируйте фигуры и продублируйте группу. Сделайте слои оригинальной 3D-фигуры невидимыми (оригинальную 3D-фигуру мы используем позже, когда будем создавать отражение). Группу-дубликат преобразуйте в смарт-объект (Smart Object) – ПКМ по группе и далее – пункт “Преобразовать в смарт-объект”. Слегка подкорректируйте Цветовой тон/насыщенность (Hue/Saturation) этой фигуры. Для этого кликните по иконке создания нового корректирующего слоя (adjustment layer) в нижней части палитры слоев и выберите пункт Цветовой тон/насыщенность. Затем, еще раз ПКМ по корректирующему слою, далее – пункт Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask).
Также примените фильтр Умная резкость: Фильтр > Резкость > Умная резкость (Filter > Sharpen > Smart Sharpen). Вы можете увидеть установки для слоя коррекции Цветового тона/насыщенности и фильтра Умная резкость на следующем скриншоте:



Растрируйте смарт-объект - ледяной куб и объедините его со слоем коррекции цветового тона/насыщенности. Затем примените пластичный фильтр: Фильтр > Пластика (Filter > Liquify). Деформируйте прямые линии граней куба при помощи инструмента Деформация (Warp Tool), делая наш куб еще более реалистичным:


Продублируйте деформированную ледяную фигуру, отразите вертикально: Редактирование > Трансформирование > Отразит вертикально (Edit > Transform > Flip Vertical). Затем выберите инструмент Ластик (Eraser Tool) и сотрите нижнюю грань как показано на рисунке ниже:

Выберите инструмент Полигональное лассо (Polygonal Lasso Tool) и выделите одну из оставшихся граней.

Продолжайте кликать, последовательно соединяя сегменты выделения.

Вырежьте выделенную область ледяной фигуры и вставьте ее на новый слой.
Вернитесь к оригинальной группе с 3D-фигурой и выберите один из слоев (сделайте ее видимой). Затем активируйте инструмент “Перемещение 3D-объекта” и переместите фигуру вниз, как показано на рисунке ниже. На основании ее мы создадим отражение.

Грани отражения должны располагаться на отдельных слоях. Выберите правую грань и переместите ее вниз, под деформированный ледяной куб. Затем пройдите в меню Редактирование > Трансформирование > Деформация (Edit > Transform > Distort). Переместите угловые точки, выравнивая левую грань с левой гранью 3D-фигуры. Постарайтесь правильно подобрать стыки ледяной текстуры (обратите внимание на обозначенную область).

Проделайте такую же процедуру с другой гранью.

Сделайте вспомогательный 3D-слой снова невидимым. Объедините трансформированные слои отражения. Задайте непрозрачность около 45%.
Создайте слой-маску (layer mask) для этого слоя. Заполните нижнюю часть маски черно-белым градиентом, создавая эффект затемнения.
Далее, создайте Слой коррекции уровней (Levels Adjustment) и обтравочную маску (clipping mask). Задайте установки, приведенные на скриншоте ниже:


Создаем малое темное отражение (выделенная область на скриншоте):
-дублируем деформированный ледяной слой
-помещаем дубликат под оригинальным слоем
-смещаем его вниз на 5-6 пикселей
-установите режим наложения Умножение (Multiply) и Непрозрачность (Opacity) равной 75%
-удалите обозначенную область


Отделите вишню от ее белого фона и вставьте на наш холст.
Вырежьте выделенную на скриншоте область и поместите ее на отдельный слой.

Выделите нижнюю часть ягоды.
Выберите слой со льдом и скопируйте выделенную часть.
Вставьте скопированную ледяную часть над слоем с ягодой, установите режим наложения Экран (Screen) и непрозрачность – 92%.
Затем, примените слой коррекции Уровней (levels adjustment). Вы можете использовать такие же настройки коррекции, как и в нескольких предыдущих шагах, или пройдите в меню Изображение > Коррекция > Уровни (Image > Adjustments > Levels). На скриншоте ниже показаны возможные настройки слоя коррекции уровней.

Сгруппируйте три следующих слоя: нижнюю часть ягоды, верхнюю ее часть, а так же ледяной слой выше ягоды.
Продублируйте созданную группу и объедините ее.
Отразите ее вертикально: Редактирование > Трансформация > Отразить вертикально (Edit > Transform > Flip Vertical).
Поместите слоя с отражением ягоды ниже слоя с ледяной фигурой, так как показано на скриншоте ниже:

Создайте выделенную область по контуру ледяной фигуры.
Выберите слой с отражением ягоды и вырежьте выделенную область.
Затем, вставьте ее на новый слой над ледяным кубом. Примените к этому маленькому участку отражения стиль слоя Внутренняя тень (Inner shadow) и задайте непрозрачность – 75%.

Далее, пройдите в меню Редактирование > Трансформирование > Деформация (Edit > Transform > Distort transform). Трансформируйте черно-белую фигуру так, как показано на скриншоте ниже и примените режим наложения к слою с тенью.

Переместите слой с тенью под слои с ледяным кубом. Сотрите левый угол (обозначен на нижнем скриншоте).

Коснитесь верхней части тени большой кистью в режиме инструмента Ластик (Eraser Tool) для создания эффекта исчезающей тени.

Примените к этому слою фильтр с гауссовским размытием:

И вот результат!



Просмотров