Тема: Городской пассажирский транспорт.

Состав транспортной инфраструктуры города. с 205-206

Транспортная инфраструктура города включает в свой состав:

1. Все виды внешнего (междугородного) транспорта:

Железнодорожный;

Автодорожный;

Водный (речной и морской);

Воздушный;

Трубопроводный.

2. Виды внутригородского транспорта, которые подразделяются на пассажирский, грузовой и специальный, а также на транс-.; порт уличный и внеуличный. - 2.1. К внутригородскому пассажирскому транспорту относят:

Хотя он играет важную роль в деятельности человека, городской транспорт в целом в настоящее время является трудной проблемой для решения в большинстве современных городов. Общественный транспорт должен быть полезен большинству населения, в том числе некоторым категориям, находящимся в неблагоприятном положении, которые не могут позволить себе материально индивидуальный транспорт или не имеют возможности использовать его.

Городские перевозки по всему миру. В глобальном масштабе, в зависимости от уровня развития городов, потребность в перемещении жителей удовлетворялась по-разному. В Западной Европе автомобиль завоевал рынок городского транспорта перед общественным транспортом, и его интенсивное использование привело к сложному движению, генератору напряжений, ограничению парковки и движения, увеличению поплавка и т.д. для того чтобы социально-экономическая и культурная деятельность осуществлялась эффективно, а качество окружающей среды не ухудшалось, необходимо навязывать общественный транспорт в городской жизни за счет повышения качества предоставляемых им услуг.

Автомобильный (автобусы, микроавтобусы, индивидуальные автомобили);

Электрический рельсовый уличный и внеуличный (трамвай);

Электрический дорожный (троллейбусы);

Монорельсовый надземный;

Рельсовый подземный (метрополитен);

Рельсовый надземный (электропоезда на эстакаде и монорельсовые поезда);

Водный (речной и морской).

В городах Восточной Европы, вплоть до 1990-х годов, главным транспортом был общественный транспорт. Компании общественного транспорта, которые имели недостаточные транспортные средства в парке, предоставляли услуги низкого качества, демонстрируя минимальные выгоды или потери. Вот почему компании общественного транспорта сделали и с трудом справляются с социально-экономическими преобразованиями переходного периода. В последние годы общественный городской транспорт в Восточной Европе серьезно боролся за то, чтобы вести людей с личными автомобилями.

2.2. К внутригородскому грузовому транспорту относят:

Автомобильный (грузовые автомобили);

Электрический рельсовый (спец. поезда);

Электрический дорожный (грузовой троллейбус).

2.3. К внутригородскому специальному транспорту относят:

Санитарно-технический;

Коммунальный;

Медицинский;

Противопожарный и др.

Однако из-за нестабильной финансовой ситуации транспортные компании не могут позволить себе немедленное применение радикальных мер по возрождению. Истинное восстановление восточноевропейских транспортных компаний будет основываться на долгосрочной стратегии и будет поддерживаться транспортными компаниями при поддержке местных властей. При разработке принципов интегрированной транспортной системы следует учитывать, что рентабельность общественного транспорта не должна оцениваться на основе собственных доходов и расходов, но в зависимости от полезных эффектов, которые она оказывает на жизнь города.

Городской пассажирский транспорт является важнейшим и наибольшим элементом транспортной инфраструктуры, так как любые отклонения от нормы его функционирования остро ощущаются городским населением.

По назначению городской транспорт подразделяют на пассажирский, грузовой и специальный. Пассажирский предназначается для перевозки населения между центрами транспортного тяготения, к которым относятся предприятия, организации, культурные, спортивные, бытовые и другие учреждения. По вместимости транспортных средств различают индивидуальный пассажирский транспорт (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды) и массовый или общественный городской транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи, метрополитен, городские железные дороги, речные суда, монорельсовые дороги и т. п.).

В западных городах социальная роль городского пассажирского транспорта обусловлена ​​четко определенными целями, и его финансирование является проблемой для сообщества, а не только для транспортных компаний или местных органов власти. Во всем мире исследования использования транспортных средств общественного транспорта показывают следующие тенденции: - проектирование и строительство метро; - проектирование и строительство внегородских систем для городов с населением более одного миллиона жителей и автобусами или скоростными трамваями; - широкое использование автобусов; - использование троллейбусов в менее переполненных городских районах; - использование трамваев самостоятельно, отделенное от остальной части движения в периферийных и полуцентральных районах городов, с подземным проходом в центральных районах.

По системе организации движения городской пассажирский транспорт делится на маршрутный и немаршрутный. Движение маршрутных транспортных средств выполняется по определенным направлениям - маршрутам, оборудованным остановочными пунктами с соответствующими указателями для пассажиров. Движение немаршрутных транспортных средств организуется на проезжей части улиц в пределах ограничений, устанавливаемых дорожными знаками и разметкой проезжей части, светофорной сигнализацией.

Во всем мире общественный транспорт является приоритетом, и его деятельность признана общественной полезностью. В настоящее время проводится интенсивная работа по изучению и совершенствованию транспортных средств и устройств для городского транспорта. Основные направления, в которых предпринимаются усилия, заключаются в следующем:. - повышенная адаптируемость к различным условиям движения; - сокращение всех видов загрязнителей; - создание новых, экономически эффективных технологий; - повышение комфорта пассажиров во время поездок; - Увеличение средних скоростей движения, чтобы увеличить объем транспорта и сократить время в пути.

К немаршрутным видам городского пассажирского транспорта относят автомобили всех классов, удельный вес которых в пассажирских перевозках постоянно возрастает и требует учета при определении архитектурно-планировочных решений как жилых (селитебных) территорий, так и других городских планировочных структур.

Грузовой городской транспорт выполняет перевозки промышленного, коммунального и бытового назначения. В этих целях используются грузовые автомобили различной грузоподъемности. Маршрутная организация перевозок применяется на направлениях постоянных грузопотоков, немаршрутная - по временным заявкам и; заказам.

Экология - это отрасль биологии, которая изучает взаимоотношения между организмами и их окружением. В последние несколько лет этот термин приобрел особое значение, но его обычно используют для изучения влияния человеческих действий на наш экологический баланс и нашу естественную систему. Перенос людей является причиной значительных экологических последствий. Загрязнение окружающей среды состоит из тех действий, которые могут нарушить экологический баланс или повредить здоровье, мир и комфорт людей или нанести ущерб национальной экономике, изменив качество природных факторов или создав деятельность человека.

Специальный городской транспорт включает в себя транспортные средства городского благоустройства, санитарный, спасательный, пожарный транспорт и другие спецмашины, обеспечивающие необходимые функции жизнеобеспечения городских структур.

Ввиду большого числа элементов и возникающих связей между ними городской транспорт целесообразно рассматривать как сложную техническую и социально-экономическую систему. Важнейшая ее подсистема - городской пассажирский транспорт, на долю которого приходится основной объем перевозок, и для их выполнения привлекается значительный парк транспортных средств. Кроме того, пассажирский транспорт влияет на процессы расселения, на формирование и застройку микрорайонов .

Химическое загрязнение с помощью газов сгорания двигателей и шумовое загрязнение, производимое транспортными средствами, отрицательно сказываются на качестве жизни в современных городах. Транспорт является одним из важных источников, которые отрицательно влияют на качество окружающей среды. Основными вредными факторами, связанными с транспортным процессом и смежными вспомогательными видами деятельности, являются: шумовое загрязнение, загрязнение воздуха и воды. Транспорт по своей природе шумный. Особенно шумный пассажирский транспорт, перемещение небольших групп и очень высокая частота.

Элементы городского пассажирского транспорта и их системные связи обеспечивают перевозки пассажиров в условиях конкретного города и тесно связаны с его характеристиками, к которым относятся: функциональная, зонирования, взаиморазмещения центров массового тяготения населения, планировочная и территориальная. Эти характеристики в основном определяют количество транспортных корреспонденции, их длину, затраты времени, объем работы городского пассажирского транспорта, называемый пассажиропотоком. Величина пассажиропотоков, их распределение по направлениям, колебания во времени, пиковые нагрузки учитываются при обосновании маршрутной сети, выборе подвижного состава, мощности подсистем энергоснабжения, устройств организации транспортного движения в пределах города.

Борьба с шумом может быть достигнута двумя основными способами: улучшением двигателей и звукоизоляцией отсеков, в которых они установлены; Улучшая качество подвижного состава, а также поверхности качения, вводя звукопоглощающие материалы в их конструкцию. Снижение шумового загрязнения также может быть достигнуто путем: удаления трафика при прохождении через периметр местности; Разделение жилых, уличных и автомобильных районов; Ограничения на использование рога и т.д. самый простой и самый прямой способ борьбы с загрязнением воздуха - вмешательство в вредность.

Важное технико-экономическое значение имеет соотношение капитальных вложений и эксплуатационных расходов в элементы систем городского пассажирского транспорта. Системы, отличающиеся большой долей затрат на путевые сооружения и соответствующие устройства, обладают низкой маневренностью. Их рассчитывают на длительный срок эксплуатации и проектируют на основе точного и надежного прогноза. Пример таких систем, метрополитен или надземные скоростные рельсовые дороги, монорельсовые системы транспорта. Если же капитальные вложения приходятся главным образом на подвижной состав, то такие системы отличаются высокой маневренностью и легкой приспосабливаемостью к изменениям пассажиропотоков (автобус и в меньшей степени троллейбус). Они используются для транспортного обеспечения вновь осваиваемых под городскую застройку территорий, так как не требуют длительного периода строительства объектов путевого хозяйства.

Оснащение всех новых автомобилей механизмами, позволяющими содержать загрязняющие вещества при их производстве, также решает проблемы. Качество в городских пассажирских перевозках - конкретные аспекты. Качество следует понимать как сложное и динамичное понятие. Решение проблемы качества по своей сложности является необходимостью, поскольку любое одностороннее обращение приводит к нежелательным, иногда серьезным, техническим и экономическим последствиям. Качество в области пассажирского транспорта имеет некоторые характерные черты, которые вытекают из характера «перенесенного объекта», человека, с его конкретными требованиями.

Транспортная система города входит в общую систему жизнеобеспечения города и имеет градоформирующее значение. Она включает в себя следующие элементы: улично-дорожную сеть и соответствующие сооружения, подвижной состав, ремонтную базу, гаражи, депо, парки, стоянки и т. д.

Улично-дорожная сеть наиболее капиталоемкая часть городского хозяйства, которая относительно редко реконструируется. Это объясняется тем, что из работающей транспортной инфраструктуры очень трудно исключить часть ее системы, чтобы не нарушить ее эффективность. В то же время городская уличная сеть создает условия для работы городского пассажирского транспорта и влияет на процессы развития системы расселения.

Это разъяснение необходимо, так как часто комфорт поездки не обеспечивается только в фазах, прилегающих к путешествию. Что касается термина «комфорт», его не следует путать с понятием «роскошь». Комфорт путешествия должен быть понят, чтобы обеспечить нормальные условия пассажирского транспорта с транспортными средствами. Первым условием качества поездки является полная информация пассажиров о расписании движения транспортных средств, а покупка билетов должна быть легкой и управляемой. Плотность трафика и время вылета / прибытия транспортных средств, перевозящих пассажиров, являются важным фактором качества предоставляемой услуги, Кроме того, сокращение времени в пути за счет увеличения коммерческой скорости транспортных средств является важным фактором, имеющим большое значение.

Варианты систем городского пассажирского транспорта необходимо оценивать комплексно, учитывая их народнохозяйственный эффект в сфере деятельности самого транспорта и косвенный (социально-экономический), возникающий в смежных отраслях. Так, например, экономится время и энергия человека, улучшается состояние окружающей среды, снижается воздействие шума и вибрации на городскую застройку.

Требования к качеству транспортных услуг. Организация городского общественного транспорта пассажиров. Развитие пассажирского транспорта в целом городского и пригородного транспорта, в частности, было обусловлено экономическим, политическим и социально-культурным развитием общества на различных исторических этапах. Это австрийский пост и российская почта. В течение этого периода паровоз можно записать, способный реагировать на расстояния и скорости, налагаемые соответствующей разработкой. В этот период появляются электрический трамвай, электрическое метро и подземные электропоезда.

В крупных городах с населением более 1 млн. человек возникает проблема строительства метрополитенов и надземных видов пассажирского транспорта, не перегружающих улично-дорожную сеть города, так как наземные виды транспорта достигают предела эффективного освоения растущих пассажиропотоков. Капитальные вложения в их развитие становятся неэффективными, снижается фондоотдача, падает производительность труда в транспортной сфере.

Демографический рост, индустриализация, сбросы расходных материалов и т.д. привели к концентрации населения в городских центрах. В этих условиях роль городского транспорта становится все более важной, поскольку мобильность населения возрастает. Организация городского транспорта предполагает расширение и модернизацию дорожной сети, оптимальное структурирование транспортной сети, надлежащий выбор транспортных средств и эффективную работу. В этих рамках проблемы уличный трамвай был расширен и модифицирован, направленный на увеличение его плотности, увеличение степени модернизации и пропускную способность, уменьшение поверхности улиц в общих городских районах, снижение коэффициента не коллимации и т.д. троллейбусы и соответствующая транспортная сеть появились в нашей стране после Второй мировой войны.

Транспортная система города должна обеспечивать бесперебойное, безопасное своевременное перемещение людей и грузов. По существующим нормативам предельные затраты времени передвижений на работу в одну сторону зависят от величины города и в крупнейших городах для 90% пассажиров не должны превышать 40 мин . Однако этот норматив в СНиПе не связан с другими качественными показателями транспортного обслуживания: наполнением подвижного состава, регулярностью движения, скоростью сообщения, то есть уровнем развития городского транспорта.

Постепенно длина троллейбусных линий расширилась. Развитие и модернизация инфраструктуры городского транспорта под влиянием значительного увеличения пассажиропотоков создавали условия для увеличения количества транспортных средств и их диверсификации в связи с потребностями путешествий и требованиями повышения социально-экономической эффективности. При этом появились автобусы, число и важность которых постепенно увеличивались. Городские перевозки пассажиров направлены на перегрузку пассажиров в транспортной сети по обоим направлениям обращения.

История градостроительства тесно связана с историей развития городского пассажирского транспорта. Город следует рассматривать как совокупность объектов людского тяготения (производственные предприятия, учебные, лечебные и культурные заведения, места отдыха, торговые предприятия и т. п.), связанных между собой транспортными коммуникациями.

В этом отношении необходимо установить часовое изменение пассажиропотока для каждой линии, а затем, в зависимости от длины маршрута, пропускной способности и скорости доступных транспортных средств, определить необходимое количество транспортных средств в разное время суток, а именно составить соответствующую диаграмму трафика. Организация городского транспорта направлена ​​на:. - уличная сеть; - транспортные средства для движения пассажиров; Организации городского транспорта; - процесс городского транспорта.

Уличный трамвай влияет на движение и размер трафика. Переменное движение транспортных средств и людей, совершаемых с течением времени, является потоком движения. Другими словами, транспортные средства, которые перемещаются в транспортной сети в одном направлении и чьи точки происхождения и назначения являются общими формами потоков трафика. Трафик может быть: локальным, поляризованным, транзитным. Объем транспортных потоков по всему городу относительно уличного трамвая - это объем трафика. Организация движения стремится содействовать безопасному и удобному использованию уличного движения.

Анализ развития городов показывает, что существует тесная связь между размером их территорий и средствами сообщения. Ле Корбюзье отмечал, что ни один город не может расти быстрее, чем растет его транспорт. Обычно выделяется три этапа развития города и его транспортных структур:

1) транспортные связи открывают новые возможности развития города;

2) развитие транспортной сети повышает качество обслуживания городского населения;

3) улучшение транспортного обслуживания способствует дальнейшей урбанизации городского и пригородного транспорта и прироста вновь осваиваемых под застройку территорий.

Транспортная сеть также формирует планировочную структуру города. Считается, что на протяжении истории градостроительства

происходит процесс снижения линейной плотности транспортной сети при сохранении ее квадратичной плотности, то есть доли площади сети в общей территории города. Эта тенденция связана с совершенствованием транспортных средств, их дифференциацией по назначению и приводит в целом к увеличению площади кварталов и микрорайонов .

Качество различных геометрических схем транспортной сети характеризуется такими показателями: плотность сети, коэффициент непрямолинейности связей, коэффициент неравномерности загрузки отдельных транспортных узлов. Необходимо учитывать взаимосвязь показателей. Например, повышение плотности транспортной сети приводит к сокращению затрат времени на подход к остановочным пунктам, но одновременно вызывает увеличение времени ожидания транспорта в связи с ростом интервала движения.

Значительное внимание градостроителей и специалистов транспорта уделяется поискам критериев сравнительной оценки видов городского пассажирского транспорта.

Такую оценку различных видов пассажирского транспорта дают по комплексу технико-экономических и эксплуатационных показателей. К экономическим относятся: общие и удельные, капитальные затраты и эксплуатационные расходы, срок окупаемости затрат, себестоимость пассажироперевозок. К эксплуатационным - скорость сообщения, пропускная и провозная способность, уровень загрязнения окружающей среды и др. .

Основные экономические показатели сравнения различных видов городского пассажирского транспорта - удельные, капитальные затраты и эксплуатационные расходы, приходящиеся на 1 км длины транспортной сети, руб./км; или на один предоставляемый пассажирам место-километр, руб./пасс-км; либо на единицу транспортной работы, руб./пасс.-км. Удельные капитальные вложения, Куд, приходящиеся на 1 км длины транспортной сети, включают в себя постоянные капитальные вложения, Кп, не зависящие от объема пассажирских перевозок, и переменные, зависящие от объема перевозок (размеров движения), К да.

К уд = (К п +К дв)/L с, руб/км (1)

где Lc - длина транспортной сети, км.

К постоянным капитальным вложениям относятся затраты на устройство транспортных коммуникаций (дороги, рельсовая и контактная сеть, путепроводы и т. п.).

К переменным - вложения в подвижной состав, тяговые подстанции, депо, гаражи, эксплуатационные сети.

Количество предоставляемых пассажирам пассажиромест на 1 км длины транспортной сети составит

где Nw - количество подвижного состава на линии;

Мр - расчетная вместимость подвижного состава.

А сколько
стоит написать твою работу?

Тип работы Дипломная работа (бакалавр/специалист) Курсовая с практикой Курсовая теория Реферат Контрольная работа Задачи Эссе Аттестационная работа (ВАР/ВКР) Бизнес-план Вопросы к экзамену Диплом МВА Дипломная работа (колледж/техникум) Другое Кейсы Лабораторная работа, РГР Магистерский диплом Он-лайн помощь Отчёт по практике Поиск информации Презентация в PowerPoint Реферат для аспирантуры Сопроводительные материалы к диплому Статья Тест Часть дипломной работы Чертежи Срок 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Сдачи Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь цену

Вместе с оценкой стоимости вы получите бесплатно
БОНУС: спец доступ к платной базе работ!

и получить бонус

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту.

Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе.

Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут

Похожие рефераты:

Определение объема перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте в прямом и обратном направлении по часам суток: разработка посуточного плана, эпюры грузопотоков, графика подвижного состава, объемов и маршрутов перевозок, диаграмм потребностей.

Развитие трамвайного транспорта в России. География размещения производства трамваев. Проблемы трамвайного транспорта и пути их решения. Развитие трамвайного транспорта в городе Салавате. Противоречие между значимостью транспорта и уровнем его развития.

Понятие регулирования деятельности городского общественного транспорта и анализ работы органов муниципальной власти. Современные подходы к управлению пассажирским перевозками в городах России. Роль городского пассажирского транспорта для граждан.

Формирование маршрутов перевозок, выбор типа подвижного состава и расчет грузооборота. Расчет времени и скорости доставки грузов. Расчет технико-эксплуатационных и экономических показатели использования транспортных средств различных видов транспорта.

Положения по определению экономической эффективности капитальных вложений на железнодорожном транспорте. Расчет капитальных вложений, эксплуатационных расходов, фондов заработной платы, отчислений на социальное страхование, амортизационных отчислений.

Расчет времени доставки грузов между пунктами воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Затраты для маршрутов между пунктами для разного транспорта. Комплексный показатель качества и эффективности перевозок грузов в смешанном сообщении.

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Сочинский государственный университет туризма и курортного дела Инженерно-экологический институт

Роль пассажирского транспорта в социальной инфраструктуре города. Финансирование эксплуатационных затрат предприятиям общественного транспорта, направления его реформирования и инвестиционная программа. Улучшение экологической обстановки в городе.

Пассажирские перевозки

Особенности функционирования городских маршрутных такси. Методы оценки качества их работы. Анализ обслуживания пассажиров маршрутными такси в терминале "Речной порт". Организация безопасности движения и перевозки пассажиров. Статистический анализ ДТП.

Расчет количества пассажиров на перегоне. Коэффициент использования (наполнения) вместимости. Определение времени простоя на конечных пунктах автобуса. Определение количества автобусов на маршруте. Средняя величина времени в наряде одного автобуса.

1.ВЕДЕНИЕ Роль транспортной отрасли производства в современной экономике очень велика.. От ее эффективности зависит эффективность работы других отраслей промышленности, а следовательно, и эконамического благосостояния страны.

Организация выпуска автобусов на линию. Организация системы диспетчерского руководства движения автобусов. Мероприятия по улучшению культуры обслуживания и обеспечения техники безопасности при перевозках пассажиров. Расчет работы автобусов на маршруте.

Анализ пассажирского транспорта с позиции важного элемента социальной инфраструктуры. Обеспечение потребности жителей в городских, пригородных и междугородных перевозках. Проблемы общественного транспорта и осуществление диспетчерского управления.

Назначение пассажирского автотранспорта. Понятие пассажиропотока. Талонный метод обследования пассажирообмена. Анализ данных о продаже разовых билетов по билетно-учётным листам кондукторов. Характеристика маршрута. Обоснование выбора подвижного состава.



Просмотров