Что такое навигатор. Автомобильные GPS-навигаторы и все о них

Отвечая на все уже поступившие и возможные будущие вопросы читателей о том, «какой навигатор посоветуете купить?», портал сайт решил подготовить этот материал, который поможет правильно сориентироваться в массе устройств и сделать свой оптимальный выбор.

В качестве небольшого вступления заметим, что рекомендуя или критикуя тот или иной функционал, своего мнения никому не навязываем, а рассматриваем важные для пользователя моменты, на которых строится правильный выбор автомобильного навигатора.

Автонавигатор и пробки

Функция загрузки информации о дорожных «пробках» — это первое, с чем стоит определиться, выбирая автонавигатор, поскольку ответ сильно влияет на стоимость. Цены на навигаторы без «пробок» начинаются от 2 000 рублей, а на модели с «пробками» — от 3 000 рублей за устройства, загружающие данные через Bluetooth и от 5 000 рублей за навигаторы с модулем GPRS.

Покупать навигатор без «пробок» есть резон только в том случае, если планируется использовать устройство исключительно для загородных поездок и в автопутешествиях. Но тем, кто собирается пользоваться навигатором в мегаполисе, однозначно стоит приобретать «пробочную» модель.

Здесь важно учесть разницу между устройствами использующими модуль Вluetooth и GPRS. У тех, что с «синим зубом» требуется наличие соответствующего телефона, причем современные смартфоны на «Андроиде» работать по передаче «пробок» не могут. Кроме того, каждый раз, включая навигатор, чтоб загрузить «пробки», здесь нужно копаться в меню обоих устройств, всякий раз заново устанавливая связь. При этом трафик, хоть и не слишком большой, но все равно идет через SIM-карту телефона с «голосовым» тарифом, где стоимость мегабайта достаточно высока (порядка 6-8 рублей у операторов СПб).

В свою очередь, навигаторы с модулем GPRS, в большинстве своем имеют настройку автоматического подключения к Сети, при которой связь устанавливается сразу же при включении устройства и от пользователя не требуется никаких дополнительных кликов по пунктам меню. Поскольку здесь используется отдельная СИМ-карта, то есть возможность приобрести специальный интернет-тариф без «абонентки» с помегабайтной оплатой в 1 рубль за 1 Мб, который есть у всех операторов «большой тройки».

Таким образом, сравнивая устройства с ВТ и GPRS, замечаем, что достоинством первых оказывается только более низкая цена, и их главный недостаток — большое неудобство использования, что делает «пробки» на навигаторах с ВТ скорее опциональной функцией. Навигаторы с GPRS стоят дороже, но они гораздо удобнее в постоянном пользовании.

Отдельно скажем про еще один вариант загрузки «пробок» — специальный радиоканал ТМС, который на сегодня в России поддерживается некоторыми моделями навигаторов Garmin. Главным достоинством этой технологии является ее полная бесплатность, что актуально при выезде из «домашнего» региона в роуминг — например из Петербурга в Москву, когда цена на интернет-трафик у операторов начинает «кусаться». Однако, как показывают наши собственные исследования и форумы в Сети, качество «пробочной» информации по ТМС оставляет желать лучшего и ее достоверность проигрывает данным российских навигационных программ. Кроме того и цены на с ТМС самые высокие среди навигаторов с «пробками» и начинаются от 10 000 рублей.

Выбираем навигационное ПО

Все «официальные» навигаторы, продаваемые в торговых сетях и интернет-магазинах имеют предустановленное навигационное ПО с картами, как минимум, России, но также могут быть включены карты стран СНГ, Прибалтики и Скандинавии. Львиную долю рынка здесь занимают навигаторы с программами «Навител» и «Сити Гид», за которыми с большим отрывом следуют навигаторы Shturmann с одноименным оригинальным ПО, а также девайсы с предустановленным iGo (без «пробок») и «Прогородом».

Все эти программы устанавливаются на навигаторы китайского производства от российских компаний — ОЕМ-брендеров, таких как Texet, Lexand, Explay, Ritmix, xDevice — и еще с десяток марок. Эти устройства построены на платформе Windows CE и имеют схожие характеристики, а подчас даже и корпус.

Но их главное достоинство — наличие предустановленных программ «Навител» и «Сити Гид» — отечественных разработчиков, которые являются безусловными лидерами навигационного ПО в России, предлагая пользователю наибольшую актуальность карт и достоверность «пробочной» информации.


Еще одно достоинство навигаторов под Windows CE - возможность, в дополнение к штатной «предустановке», запускать «свои» навигационные программы с карты памяти. Такой функционал имеют сейчас, наверное, все модели таких устройств. Впрочем, при просмотре в магазине это можно проверить — о такой возможности говорит наличие в меню пункта под названием «Путь навигации», «Путь к ПО» и т.п., а также слота под карту памяти microSD. Это позволяет использовать то или иное навигационное ПО, наилучшее в конкретном регионе — например, в Петербурге многие ездят по «Сити Гид», а в Финляндии запускают iGo.


Отдельным отрядом выступают такие навигаторы как Garmin, а также почти незаметные на рынке TomTom или Navigon. Они построены на собственной оригинальной платформе, имеют свою ОС и работают с оригинальным навигационным ПО и картами. Качество «железа» и стабильность его работы здесь очень высоки, но вот актуальность карт и скорость их обновления проигрывают российским разработчикам. При этом данные устройства не допускают установку дополнительных навигационных программ, поскольку ОС здесь закрыта.

Экран навигатора

На сегодня стандартом для навигаторов становится размер дисплея в 5 дюймов, которым оснащается большинство устройств с различным функционалом — «с пробками» и без. Экраны с диагональю 4.3 еще присутствуют на рынке, но уже постепенно отходят в прошлое, равно как и совсем маленькие в 3.7 и 3.5 дюймов, не имеющие поддержки «пробок».

Зато в последнее время все больше моделей с экранами в 6 и 7 дюймов, но их число пока относительно невелико и в линейках компаний они выступают как ассортиментное предложение. Как правило, это навигаторы без «пробок», либо с загрузкой данных через ВТ. Стоимость таких моделей выше имеющих те же характеристики 5-дюймовых, приблизительно на 1 500 — 2 000 рублей.


По отображающей способности экранов сейчас среди 5-дюймовых распространены дисплеи с разрешением 480 на 272 точки, считающееся «стандартным» и разрешением 800 на 480 точек, называемым «высоким». При прочем равном функционале, за экран с «высоким» разрешением придется заплатить примерно на 1 500 рублей больше.

Аргументом «за» дисплей 800 на 480 служит меньшая зернистость, что дает более приятную глазу прорисовку иконок в меню и отображение карт при навигации. Также данный экран позволяет смотреть на навигаторе фильмы в несколько лучшем качестве, чем стандартный.

Но стоит иметь ввиду, что при запуске «своего» навигационного ПО на устройстве с экраном 800 на 480 часто возникают проблемы — программа может сильно «тормозить», карты отрисовываются с большими задержками. С дисплеями стандартного разрешения 480 на 272 подобное происходит реже.

Кстати, важный момент, при осмотре навигатора в магазине. Стоит непременно войти в штатную навигационную программу и «покликать» по различным пунктам меню, чтобы посмотреть насколько быстро программа работает. Спутники GPS в помещении прибор, скорее всего, не найдет, но по тому, как быстро открываются-закрываются аккаунты программы, вводится адрес, вызываются различные ее функции, можно с большой вероятностью оценит, как ПО будет вести себя и далее. И если навигационная программа ощутимо «тормозит», то есть смысл посмотреть другое устройство.

Мультимедиа в навигаторе

Говоря о мультимедиа и утилитах, заметим что набор функций на всех навигаторах под Windows CЕ практически идентичен и лишь немного варьирует от устройства к устройству. Это просмотр фото, чтение «книг» в формате txt, видеоплейер, игры, а также калькулятор и календарь. Также могут добавляться «урезанные» аналоги программ под «большую» Windows — Word, Exel, Paint, Commander.


Возможности мультимедиа и утилит довольно слабы и рассчитывать пользоваться ими всерьез, как на нетбуке или планшете, не стоит. Отдельно надо сказать и о функции «Интернет», упорно выносимую в описания на коробках и ценниках. Характеристики платформы вкупе с браузером Explorer не позволяют работать с современными сайтами, отчего интернет-серфинг на навигаторе невозможен «по определению».

В последнее время появляются навигаторы со встроенным аналоговым ТВ-приемником (за городом и во время движения недееспособен) и с видеокамерой, способной работать в режиме регистратора. Такие устройства не имеют поддержки «пробок», но их цена сравнима с навигаторами, оснащенными модулем GPRS. Что нужнее и интереснее — вопрос личных предпочтений.

Краткая и не точная предыстория.

С древнейших времен, человечество старается найти ответы на два вопроса: «Где Я?» и «Куда мы идем?». Для того, что бы ответить на эти вопросы мы, люди, придумали массу способов ориентирования: по солнцу, по звездам, по мху на деревьях, по елочным лапкам. Изобрели такой замечательный прибор как компас и нарисовали карты местности. А потом, когда стали ходить по морю, сама по себе появилась целая наука называемая Навигацией. Когда же люди поняли, что земля не плоская, а круглая смастерили глобус «обрисовали» его параллелями и меридианами. Теперь, где находятся север, юг, запад и восток знает любой школьник. Но и этого оказалось мало и тогда, Американские военные, запустили на орбиту несколько спутников и научили их связи, по средствам радиопередачи на особой частоте, с особыми приборчиками называемыми GPS-навигаторами. Этот прекрасный навигационный прибор в руках военных показывает свое место расположения на земле с погрешностью до нескольких сантиметров, а вся эта система называется «NAVSTAR».
Со временем, Военные США запустили на спутниках еще несколько радиоканалов и поделились ими с гражданскими лицами. Только вот, что бы было не обидно, несколько их подпортили. Если в руках военных погрешность составляет сантиметры, то гражданское оборудование может ошибаться в пределах 100 метров. Однако, гражданские лица, отказываться от навигаторов все равно не стали, а как раз наоборот, внедрили куда можно. Сначала навигаторы получили моряки и авиаторы потом работники скорой помощи, сейчас же мы дошли до того, что чудо прибор встраивается в некоторые гражданские автомобили на стадии производства. И становится GPS-навигатор в автомобиле таким же привычным и необходимым как прикуриватель.
Тему того, как используют военные GPS систему. Мы рассматривать не станем, а вот к гражданским вариантам подойдем поближе.

«Global Positioning System» (GPS) - по-русски «Система глобального позиционирования».

В целом работает следующим образом:
Вокруг земли, с одной скоростью летает куча спутников, если точнее 24. Размещены они таким образом, что где бы Вы не находились, несколько из них находятся в небе над Вами. Искать спутники глазами - бесполезно т.к. они высоко (17 000 км) и маленькие (около 5 метров вместе с солнечными батареями). Для того, что бы определить Ваше положение на плоскости достаточно быть в зоне видимости 2-х спутников, но чем больше из них видя вас, тем лучше и точнее оно будет определено.
Люди, придумавшие GPS достойны всяческих похвал за саму идею, которая заключается в том, что спутник имеет внутренние, сверхточные часы и всегда знает, сколько времени там, где он пролетает. Устройство (Навигатор) получает сигнал от спутника, в котором сообщается его (спутника) время и местонахождения. Устройство сравнивает разницу во времени отправки сообщения и свое собственное время и понимает, насколько далеко оно от спутника. Два таких удаления и мы уже знаем точку на плоскости, а если три, то можно добавить и высоту или глубину. Прибор, попавший ко мне в руки, единовременно видел 5 спутников. Вот так.

Отрицательная сторона, или хотелось бы лучше.

Хорошо, что есть такой прибор и что он, так хорошо помогает на воде и в воздухе. Однако, если Вы решили заняться спелеологией, или заблудились в собственно квартире, навигатор вас не спасет. Для сообщения используются настолько слабые радиоволны, что они не могут проникнуть через конструкцию зданий, или грунт. Поэтому система GPS может быть использована только в таких местах, откуда видно небо.
Кроме того, нельзя забывать о пакостничестве Военных США. А заключается оно в двух словах: Selective Availability (SA). «Избирательный доступ», был введен министерством обороны Соединенных Штатов для того, что бы ни дать вероятному противнику использовать изобретение против самих США. Вот поэтому адекватность гражданских радиоканалов преднамеренно уменьшена.
Заявлено, сто погодные условия ни как не влияют на точность работы Навигаторов, но это тоже можно ставить под сомнение. Дело в том, что скорость света, с которой передается радиосигнал, ни как не может быть больше самой себя, но проходя через тучи и прочие уплотнения атмосферы, вполне может замедляться. Наилучший наглядный пример такого замедления - раздвоенная картинка на экране телевизора в пасмурную погоду, принимающего, так же как и навигатор, сигнал от спутника.

Приборы GPS-навигации или что может оказаться в Ваших руках.

Если Вы водитель танка или бронемашины армии США, то ни чего я Вам не скажу. Пусть высшее командование инструктажи проводит. Ну, а если у вас есть гражданский автомобиль и надоело возить с собой штурмана с бумажной картой или атласом автомобильных дорог, или вы любите порыбачить с сетями и не можете запомнить, где их раскидали, или турист и не знаете как сюда попали и куда теперь идти. Лучший выход - GPS-навигатор.

Что может навигатор и что он из себя представляет?

Начнем с того, что навигаторы делятся на несколько типов, основные из которых:

Морские - Эти приборы отличаются наличием эхолота, а также сменными картриджами с информацией о рельефе подводного ландшафта, береговой линии и т.д. Очень напоминают автомобильные, с той разницей, что существенно превосходят по весу, надежности и стоимости.

Авиационные - Все тоже, что и раньше, только в наше время редкий летательный аппарат не
оснащен системой GPS-навигации. Ну и разумеется, другие ландшафтные карты с другими отмеченными точками и функциями + 100% высотомер.

Автомобильные устройства - выдающийся тип навигаторов, предназначенный для использования в любом наземном транспорте. Это устройство снабжается картами и знает где какая дорога. Благодаря этому, по желанию пользователя, может рассчитать маршрут от точки и до точки, при чем еще и выделить самый короткий или быстрый возможно прокладывание маршрута и через несколько точек. В качестве GPS-навигатора, в автомобиле, можно использовать так же и портативные навигаторы и встроенные в другое оборудование, к примеру, КПК или Ноутбук.

Портативные навигаторы - отличаются малыми габаритами и легким весом. Используются как водителями автомобилей, так и туристами и всеми, кто совершает походы или прогулки, проходит незнакомыми маршрутами. Стоят приемлемо и работают так же.

GPS - приемники - это устройства (модули или карты), которые не отображают информацию, а могут только принимать и передавать информацию на другое устройство будучи встроенными внутрь, или подключенными снаружи.

Конкретно. Коротко осмотрим несколько разных аппаратов

«Magellan Maestro Elite 4370» - Это портативный автомобильный GPS-навигатор оснащенный цветным сенсорным экраном размером 4.3"", кронштейном и наружным динамиком. Этот прибор устанавливается на приборную доску вашего авто. Вы, касаясь его монитора, задаете нужные параметры дороги, т.е. куда Вам нужно доехать и как Вы хотите это сделать.
GPS-навигатор - лучший штурман. Он ни чего не пьет, не жует и не бубнит. Он только держит карту, на которой отображено положение автомобиля и держит ее, всегда перед глазами. Время от времени вслух напоминая (установленным вами голосом): «Через 200 метро поверните налево», «Через 10 метров поверните на право», «Вы отклонись от маршрута!»
На картах местности, которые возможно загрузить в аппарат, Вы можете увидеть и окрестности района и найти через систему поиска нужную улицу или здание. Загрузка карт, происходит при помощи USB кабеля, через Bluetooth или записывается на Flash-карту. К слову, объем памяти данного экземпляра примерно 2 Гб.
В дополнение к своей основной функции, прибор может выполнять еще ряд задач. Хотите послушать музыку или радио? Нет вопросов, вот вам MP3 плеер и радиоприемник. Картинки посмотреть? Опять же. Даже с видео файлами не возникает проблем. При наличии у Вас Bluetooth гарнитуры, навигатор, сообщит куда ехать, только Вам и не будет раскрывать тайну всем пассажирам авто.
Питание от электросети автомобиля, делает продолжительность его работы едва не бесконечной.

А вот еще один замечательный навигатор «Magellan eXplorist 300». Уже не такой большой и мощный но, зато переносной. В карман, в сумку или на ремень и можно идти хоть на Кудыкину гору, если только знать ее координаты.
Чисто туристическая модель навигатора. Особенно удобен для речных, морских и дождливых походов т.к. оснащен водонепроницаемым корпусом. Экран у этого прибора не большой и не красивый, но 4-х цветов будет вполне достаточно для того, что бы понимать что к чему.
Двух элементов питания АА (пальчиковые батарейки) хватает на 18 часов беспрерывной работы. А т.к. приборы такого типа все равно не держат включенными постоянно, то комплект батареек можно растянуть и на трое суток. В отличие от автомобильного навигатора, этот не показывает картинок и кино, но зато обладает незаменимыми походными функциями измерения атмосферного давления и температуры. Весит данный прибор всего-ничего - 164 грамма.

А вот, посмотрите, Digma BM110 - то, что называется GPS-приемник. О нем в общем-то рассказывать нечего. При помощи Bluetooth или USB кабеля подключается к тому, что «умеет думать» т.е. к компьютеру или КПК с установленным на них соответствующим программным обеспечением. Габариты устройства Ширина 64х22х15 мм и вес 35 грамм.

Примерно так же, как Digma BM110 только без проводов и блютуза работают CF и SDIO модули внешне похожие на Flash-карты соответствующих форматов. Они устанавливаются в КПК или коммуникаторы в те же разъемы, что карты памяти.

«Garmin Edge 705» - это пример отличного, велосипедного GPS-навигатора. Как и автомобильный, он может рассчитать маршрут, показать его на карте местности и сигнализировать о том куда двигаться. Дисплейчик у него хоть и цветной, однако поменьше, всего 2.5”. Карту на таком, особенно во время движения, не рассмотришь. Однако, ездить с ним все же лучше чем без него. Весит этот аппаратик всего 105 грамм, а из интересных и актуальных примочек, имеет измеритель частоты пульса.

«Garmin GPSMAP 296» - вот это то, что без вопросов можно назвать серьезной и мужской моделью. Наверное, все по тому, что Garmin GPSMAP 296 относится к классу авиационных навигаторов, которые вообще отличает серьезность и мужественность. Этот аппарат будет и разговаривать с вами, и показывать направление, и ландшафт, и давление, и высоту, а кроме всего этого данный навигатор оснащен простейшим и надежнейшим магнитным компасом. Информацию можно загружать при помощи USB, CF или COM-порта. Навигаторы этой группы могут вести «Бортовой журнал» и запоминать маршруты следования, а вот режимов просмотра фильмов, картинок и прослушивания музыки здесь нет.

Вдогонку к мощному авиационному «GPSMAP 296», поставим не менее мощный морской «Seiwa Barramundi». Так же как и Авиа-Навигаторе, здесь нет возможности просмотра изображений и плеера. Но вот 10.4” цветной экран с разрешением 640х480 есть и он вызывает не малое уважение. Вот уж из чего, в самом деле, можно было делать телевизор. И если туристский, или велосипедный Навигаторы весят 100-150 грамм, а Авиа Навигатор около 600, то вес данной модели морского GPS-навигатора - 1 400 грамм.

Однако, пора отойти от морских глубин и вернуться на наши дроги, сменив четыре колеса на 2. «Tibo А4550» - это Навигатор, разработанный для установки на мотоцикл. И если морякам и летчикам слушать музыку и смотреть кино и клипы в пути нельзя, то мотоциклистам по дороге домой очень даже можно. Наверное, по этому «Tibo А4550» оснащении не только необходимыми для Навигатора свойствами но и «обучен» проигрыванию музыки и видео. Разумеется Флеш карты, Bluetooth и разъем для наушников. Аппарат умеет разговаривать и если у Вас нет наушников, то даже через шлем, будет орать Вам сакраментальную фразу: «Через 200 метров поверните налево!»:) .

И последнее, о чем я хочу вам рассказать, это наручные GPS-навигаторы. Таке как «Garmin Forerunner 305». Внешне, эти навигаторы напоминают наручные часы со слегка необычными функциями и часто с необычной формы. Модель Garmin Forerunner 305 умеет измерять частоту пульса, рассчитывать маршрут, и произносить сакраментальную фразу. Знает, что такое USB и умет с ним работать. «Бортовой журнал» не ведет, точек не запоминает, но зато весит 70 грамм и работает от аккумулятора 10 часов. Хотите уйти в лес, чтоб ни кто не надоедал, а потом вернуться? Выбросьте мобильный, оденьте на руку навигатор и идите гулять в чащу, даже не оглядываясь. А может быть вы грибник? Вы нашли «грибное место» и обобрали его догола? Ну тогда, нажмите кнопочку. И идите домой, а через недельку (или после дождика) нажмите другую и стрелка выведет вас ровнехонько туда, где уже выросли новые грибы.

Твердых ориентиров!

GPS навигатор стал неотъемлемой частью жизни человека. В 21 веке все свободное пространство буквально заполонили дороги и ориентироваться в них становится непривычно. Для решения данной проблемы придумали навигаторы, которые выручают автомобилистов каждый день.

Что такое навигатор? Самый обычный ДЖПС девайс представляет собой устройство, которое позволяет определять точное местоположение, а также прокладывать маршруты согласно предпочтениям пользователя. С помощью технологии видео навигатор связывается со спутниками, которые служат источником информации для гаджета:

  • A-GPS;
  • GLONASS;
  • GPRS.

Также устройство Джипиэс уведомляет водителя о предстоящих препятствиях:

  • пешеходные переходы;
  • светофоры;
  • пробки;
  • ремонтные работы;
  • скоростные камеры;
  • полицейские радары.

Навигаторы просты в использовании и не требуют от автовладельца каких-то специальных технических знаний. Также существуют более «навороченные» и карманные модели, в том числе, и переносные, портативные навигаторы.

Особенности и разновидности навигаторов

Существует множество видов навигаторов. Стоит обратить внимание на две основных модели современных навигаторов.

Автомобильный GPS

Что такое GPS навигатор, можно выяснить, получив информацию о его возможностях:

  1. Безошибочное определение местоположение пользователя с помощью датчика GPS.
  2. Поддерживается 3G, а в некоторых случаях и 4G соединение.
  3. Карты в формате Full HD.
  4. Запись любимых мест в журнал.

Для обновления требуется подключение к интернету (минимум 3G). Если придерживаться стандартов, то смело можно выбрать навигационное устройство «Explay». Это простой навигатор, включает в себя все необходимые функции, которые могут потребоваться автовладельцу как грузового, так и легкового транспорта.

Навигатор 7 в 1, видеорегистратор и антирадар

Это многофункциональная модель, с более расширенными возможностями:

  1. Безошибочное определение местоположения пользователя с помощью датчика GPS.
  2. Прокладывание маршрута безошибочно в любую точку мира за считанные секунды.
  3. Подсказки с голосовым сопровождением.
  4. Определение и преждевременное оповещение о предстоящих скоростных и информационных знаках.
  5. Присутствует G-сенсор, который кэширует данные об автомобиле в трех осях при резком разгоне или торможении, что поможет доказать правоту водителя без судебных действий.
  6. Присутствует камера, которая фиксирует происходящие события в высоком качестве в формате Full HD. Есть возможность фото и видео съемки.
  7. Сам навигатор – это ПК, с возможностью установки всех доступных приложений в Play Market.
  8. Разрешение экрана – Full HD.

Поддерживается 3G, а в некоторых случаях и 4G соединение. Как выглядит гаджет, можно увидеть на фото.

Для обновления карт и программ также требуется подключение к интернету 3G. Если поездки частые, и приходится преодолевать большие расстояния, есть возможность потратить больше денег, то подойдет «Навигатор 7 в 1» производителя «Фуджикам».

Что такое Navitel?

Навигаторы с ПО от «Navitel navigator» – преобладают рядом преимуществ перед другими навигационными приборами:

  • безошибочная работа;
  • точное определение местоположения;
  • прокладка маршрута «от двери до двери»;
  • удобный интерфейс и дизайн без излишеств;
  • HD карты;
  • выпускаются модели карманных навигаторов.

Навител выпускает множество разнообразных моделей, в том числе, и карманные портативные навигаторы. Большинство из них поддерживает стандарт 3G. Наиболее популярная программа для обновления – GPS HD IGO (для навигаторов с разрешением HD и навигаторов с дисплеем 6″ и 7″).

Так что такое GPS навигатор? Лучше всего можно сказал об этом Джереми Кларксон: «Когда ты привыкаешь ориентироваться по спутниковому навигатору, ты перестаешь замечать множество важных вещей. Даже если солнце вдруг взойдет не там, где обычно, ты вряд ли обратишь на это внимание».

Вас ждет поездка на море, в деревню к бабушке, в командировку или незнакомый город? В эпоху современных технологий почти каждый водитель, который хочет быть уверенным в своем маршруте, обязательно прибегает к помощи навигационных устройств, простым языком навигаторов. Они стали незаменимым спутником, и сейчас ими оснащена каждая вторая машина.

Казалось бы, все что требуется от навигатора — построить правильный маршрут и следовать по нему с водителем. Но нет — сейчас он приобрел огромное количество дополнительных функций и возможностей. Мы расскажем, какие бывают навигаторы, что самое главное в этом устройстве и на что нужно обратить внимание при его покупке.

Какие бывают навигаторы?

На данный момент можно выделить две больших группы навигаторов:

Штатные (они же стационарные)

Отдельное устройство, которое можно купить в магазине электроники от тысячи рублей.

Мобильные

Навигационный софт, который можно СКАЧАТЬ устанавливается в смартфоны и планшеты под управлением операционных систем Android, iOS, Windows Phone и других.

Плюсы штатного навигатора:

  • работает от прикуривателя и не требует зарядки, соответственно, никогда не разряжается;
  • всегда находится в машине;
  • удобен в эксплуатации и не отвлекает водителя лишними функциями (в это время мобильный навигатор “отвлекается” на входящие вызовы, звонки, обновление программ, оповещения социальных сетей и кучу других функций).

Плюсы навигатора на смартфоне:

  • всегда под рукой (не забывайте, что он может разрядиться);
  • не требует покупки отдельного прибора;
  • компактен;
  • легко восстановить карты в случае потери или смены гаджета;
  • при наличии интернета думает «быстрее».

О преимуществах и недостатках каждого вида навигаторов можно спорить долго, здесь больше вопрос вкуса для каждого водителя: кому-то необходим большой экран, а кто-то предпочитает заглянуть в смартфон. В любом случае, ключевой вопрос выбора навигатора сводится не к устройству, а к его начинке — навигационному программному обеспечению и картам.

Другими словами, вы можете купить навигатор за 20 000 рублей и 5 000 рублей. Но однозначно утверждать, что первый лучше второго, нельзя. Конечно, он мощнее, обладает более ярким и качественным дисплеем, но его ПО и карты предназначены для путешествий по Европе, в то время как вы ездите по обычному российскому городу. При вопросе о выборе навигатора в первую очередь необходимо определиться с его применением, а уже потом смотреть в сторону производителей, яркости экранов, материалов корпуса и прочих характеристик.

Мы расскажем о всех доступных на сегодняшний день видах навигационного программного обеспечения и картах для навигаторов.

Navitel (Навител). Российская разработка, которая идеально подходит для нашей страны. Основа всех карт и маршрутов составлялась совместно с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, что уже говорит о предельной точности и полноте данных. На сегодняшний день навигационное обеспечение от Навител — лидер как в России, так и в странах СНГ.

iGO. Программное обеспечение iGO пришло из Венгрии и предоставляет карты около 70 стран мира, включая Россию. Но в случае с нашей страной подробно представлены только столицы и крупные города: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и другие. В остальном доступны только крупные федеральные трассы.

Функции iGO:
  • стандартный расчет маршрута, промежуточных точек и отклонений;
  • точки интереса POI;
  • голосовые подсказки;
  • поддержка канала автодорожных сообщений.

Автоспутник. Российское программное обеспечение, часто устанавливаемое в автомобили «с завода». Оно предназначено для поездок по России и странам СНГ, работает на Windows.

Функции Автоспутника:
  • информация о пробках на основе сервиса Яндекс.Пробки, расчет маршрутов с их учетом;
  • пользовательские точки интереса и их частые обновления;
  • поддержка точек интереса POI сторонних производителей;
  • создание собственных голосовых подсказок;
  • запись пройденного пути (треков).

TomTom. Разработкой обеспечения TomTom занимаются в Голландии, поэтому данные навигаторы очень распространены в Европе и Америке и занимают там лидирующие позиции. С недавнего времени компания вышла на рынки Восточной Европы и России.

Применять оборудование TomTom для междугородних поездок и езде по небольшим российским городам не рекомендуется.

Navteq. Американская компания, занимавшаяся создание навигационного обеспечения и карт. Сейчас ее карты принадлежат Яндексу и используются для Яндекс.Карт и Яндекс.Навигатора.

Прогород.

Отечественное навигационное программного обеспечение со следующим набором функций:
  • собственный сервис пробок и их учет в построении маршрутов;
  • точки интереса;
  • режим дополненной реальности;
  • голосовые подсказки;
  • и прочие стандартные функции.

Shturmann. На момент написания текста официальный сайт закрыт, найти продукцию в магазинах сложно, да и кто будет осуществлять постпродажное обслуживание и выпускать обновления? Пока непонятно, поэтому проходим мимо.

Мы не утверждаем, что данная таблица - единственный верный и непоколебимый вариант использования навигаторов. Это наше мнение, составленное на основе собственного опыта.

Как видно, в российских условиях лидирующие позиции занимают навигаторы СитиГИД и Навител . Их сравнительный обзор можно .

Навигатор

НАВИГАТОР а, м. navigateur , лат. navigator . Специалист в области навигации (вычисления пути корабля) . БАС-1. Тех своевольников навигаторов из Англии на кораблях к городу всеконечно выслать, несмотря ни на какие отговорки, насильно. 1712. АК 5 223. Учинить капитана пилотов и оному из навигаторов дать человек 10 или более, что непрестанно от соскара и Дагеррорда крейсовали, по вся лета и осматривали новых мелей и на карту ставили. 1718. МРФ 4 8. По прошествии нынешней кампании определенным на оных пакетботах офицерам подать в коллегии о помянутых навигаторах экзаменации, а вместо оных выбрать академии учеников. 1725. МРФ 5 134. В звании матроса сие выражено, то я предписываю вашему сиятельству именовать его <коковцева> предь не матросом, но ученым навигатором. 1789. Дубровин Бум. Потемкина. // Д. 1894 152. - Лекс. Ян. 1804: навигатор; Уш. 1938: навига/тор.


Исторический словарь галлицизмов русского языка. - М.: Словарное издательство ЭТС http://www.ets.ru/pg/r/dict/gall_dict.htm . Николай Иванович Епишкин [email protected] . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "навигатор" в других словарях:

    НАВИГАТОР - (лат., от navigatio мореплавание). Мореплаватель. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. навигатор навигатора, м. [латин. navigator – мореплаватель] (мор.). На судне – лицо, в обязанности которого входит… … Словарь иностранных слов русского языка

    НАВИГАТОР - (стар.) (Navigator) мореплаватель. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Навигатор (стар.) мореплаватель … Морской словарь

    Навигатор - программа поиска записей в базе данных или в информационных массивах. См. также: Системы управления базами данных Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

    навигатор - судоводитель, мореплаватель, ориентировщик Словарь русских синонимов. навигатор сущ., кол во синонимов: 7 автонавигатор (1) … Словарь синонимов

    навигатор - Резидентное приложение, обычно обеспечиваемое производителем, которое конечный пользователь может активировать в любое время. Навигатор может использоваться для выбора службы, приложения и инициирования взаимодействующих приложений. [ГОСТ Р 54456 … Справочник технического переводчика

    НАВИГАТОР - НАВИГАТОР, навигатора, муж., (лат. navigator мореплаватель) (мор.). На судне лицо, в обязанности которого входит вычисление пути судна и определение его положения. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    НАВИГАТОР - НАВИГАТОР, а, муж. Специалист по навигации. | прил. навигаторский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Навигатор - Навигатор: Навигатор (устройство) радиоэлектронное устройство для навигации, состоящее из приёмника сигналов глобальной или региональной системы спутниковой навигации (например, ГЛОНАСС, GPS и др.) или других сигналов (например, сигналов… … Википедия

    навигатор - мореплаватель, начиная с Петра I (Смирнов 201). Из ит. navigatore, лат. nāvigātor – то же … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

    Навигатор - I м. Специалист в области навигации [навигация II]. II м. разг. Мастер кораблевождения. III м. Программа, алгоритм или совокупность алгоритмов поиска записей в базе данных или в информационно поисковых массивах, позволяющие просматривать на… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • Навигатор игрового мира № 01-02/2018 , Отсутствует. «Навигатор игрового мира» – старейший отечественный журнал, посвященный видеоиграм и событиям игровой индустрии. Издается с 1997 года. Редакция сформировала и бережно поддерживает собственный… Купить за 164.9 руб электронная книга


Просмотров