Белый светофор для трамваев. Значение сигналов светофоров. Порядок пользования сигналами светофора и регулировщика

Современные светофоры, согласно правилам ПДД, могут иметь четыре различных сигнала. Три из них хорошо известны даже маленьким детям – красный, желтый и зеленый, но могут встречаться регулировщики движения с областью светло-лунного цвета.

Сигналы светофора, в зависимости от предназначения, бывают круглыми, иксобразными, включают в себя рисунки велосипедов, стрелок и силуэтов пешеходов.

Часто эти устройства оборудованы одной или двумя вспомогательными областями с оповещением в виде стрелы зеленой расцветки, размещаемой на уровне округлого сигнала.

Смотря по тому, какое предназначения имеет светофор, их существует два вида: для автомобилей и пешеходов. Сигнальное устройство в формате кругов включает в себя три секции – красного, зеленого и желтого цвета. Оно осуществляет регулировку перемещения по всем возможным направлениям. Данные сигнальные столбы с округлыми цветовыми элементами могут также размещать на себе дополнительные отделы, расположенные зачастую в сегменте сигнала зеленого цвета. Стрелы на этих вспомогательных отделах указывают на сторону для передвижения, которая отличается от основной области зеленого сигнала светофора (зачастую там расположена стрелка, указывающая налево и направо).

Чтобы регулировать перемещение пешеходов и граждан на велосипедах, используют устройства соответствующих типов. Для того чтобы различать, где какой стоит светофор, на его линзах наносятся изображения идущего и стоящего на месте человека. Данные регулировщики представлены двумя секциями. Красный сигнал, который является запрещающим, подает верхняя часть, и нижний отдел, разрешающий движение, соответственно, подает сигнал зеленого цвета.

Перемещения на реверсивной части дороги регулирует иксобразный светофор. Данная область проезжей части имеет дорожную пометку 1.9.

Три отдела регулировщика могут иметь следующие обозначения:

  • сигнал зеленого цвета дает разрешение для дальнейшего движения;
  • мерцающий зеленый позволяет перемещение и сообщает о том, что период его действия заканчивается, и скоро включится запрещающее уведомление (для того чтобы дать знать автомобилисту о длительности времени с измерением в секундах, которое остается до завершения мерцания сигнала зеленого цвета, возможно применение цифрового табло);
  • желтый свет обозначает запрет движения, исключение составляют ситуации, которые описаны в пункте 6.14 ПДД, и дает предупреждение, что вскоре сменятся сигналы;
  • мигающий желтый позволяет движение и информирует об опасности и о том, что зебра или перекресток находится в нерегулируемом состоянии;
  • сигнал красного цвета, так же, как и красный мерцающий, указывает на то, что движение не разрешено.

Когда сочетаются красное и желтое обозначения, это символизирует запрет движения и уведомляет о скором включении зеленого цвета.

Цикловой режим работы светофоров настраивают так, чтобы было исключено пересечение пешеходного и транспортного движения в одноразовой фазе. Это обозначает, что когда появляется разрешающий сигнал для одного движения, то для второго направления, которое пересекается с ним, будет сигнал, сообщающий о запрете движения.

Сигналы желтой и красной окраски на светофоре не допускают передвижение, а зеленый, наоборот, дает добро.

Зеленая расцветка без каких-либо дополнительных отделений допускает направление перемещения в любых направлениях в той ситуации, когда не введены другие ограничительные меры в виде знаков или разметки. К примеру, если светофор устанавливается возле перекрестка, то рядом может быть расположен запрещающий значок 3.19 – разворот запрещается, или же, к примеру, один из соответствующих знаков, которые допускают движение в одну сторону, указанную на соответствующем знаке.

Светофор желтого цвета несет информацию о том, что будут меняться сигналы и запрещается движение, за исключением моментов, которые предписаны пунктом 6.14 ПДД.

В ночное время суток трехцветные светофоры зачастую отключаются и переходят в желтый мигающий режим. В таком случае данная часть дороги, регулируемая этим устройством, управляется с помощью дорожных знаков. Когда координируется перемещение светофором на дорожном полотне и активирован мигающий желтый блик, то данный перекресток дороги будет нерегулируемым, и водителям стоит опираться на особенности пересечения перекрестков без регулировки и правила ПДД относительно установленных знаков.

Красный свет, так же как и начинающий мигать красный, и сочетание желтого с красным, обозначают запрещение движения. Когда сочетаются желтый и красный цвета, это несет информацию водителям о ближайшем зеленом сигнале. А красный мигающий знак светофора всегда устанавливается в местах пересечения возле железной дороги.

Сигналы в светофоре, которые выглядят, как стрелки трех различных цветов, несут то же значение, что и соответствующие им круглые сигналы, но отличаются они тем, что их действие предусматривается лишь для выбранного направления. Учитывайте, что стрелка, разрешающая перемещение направо, позволяет и разворот, если, конечно, это не запрещается знаком у обочины, который этому соответствует.

Данное обозначение имеет и стрелка зеленой окраски в дополнительном отделе. Когда сигнал дополнительного отдела активирован или деактивирован его красный световой контур, то это обозначает запрет на передвижение в том направлении, которое регулирует эта секция.

На регулировщиках, показывающих направление движения на своих 3 линзах сигналов, нарисованы стрелы, они занимаются координацией движения полос, над которыми располагаются такие светофоры. Такой вид светофоров соответствует обычному устройству, отличием которого является его действие исключительно на определенную полосу или их группу. Во время сигнала дополнительного отдела светофора можно двигаться по стороне направления стрелки, если она, естественно, включена. В этом случае необходимо следовать такому правилу: когда зеленая стрела дополнительной области работает параллельно красной в основном отделе светофора, то при движении стоит уступить дорожное полотно автомобилю, перемещающемуся в другом направлении. Так предписано пунктом 13.5 в ПДД.

Когда на основном отделении светофора зеленого цвета есть контур черной стрелы, она несет информацию водителям о присутствии дополнительного отдела, который дает указания на допуск в иных направлениях движения.

В дневное время дополнительный отдел светофора хорошо просматривается, а в темный период суток он сливается с соответствующим фоном, который его окружает, что может лжесвидетельствовать водителям о его присутствии на светофоре.

Зеленый цвет сигнала на регулировщике позволяет перемещение для пешеходов и владельцев велосипедов, а красный его запрещает. Чтобы упорядочить перемещение пассажиров на велосипедах, иногда используют устройства с уменьшенными линзами круглой формы или же прямоугольным белым знаком, где нарисован черный велосипед.

Регулировщики для велосипедистов и простых пассажиров разделены на две секции, на которых изображаются человеческий силуэт и велосипед. Верхний, красный отдел запрещает движение, а нижний, зеленого цвета, – разрешает.


Зеленый сигнал светофора разрешает всем транспортным средствам, в том числе трамваю, движение во всех направлениях; пешеходам разрешается переходить проезжую часть улицы.

Двигаясь на зеленый сигнал светофора, водитель нерельсового транспортного средства должен учитывать следующие обстоятельства:

независимо от расположения трамвайных путей и направления движения трамвай пользуется преимущественным правом движения. Поэтому прежде чем пересечь полотно трамвайных путей, необходимо убедиться в отсутствии трамвая, а при его приближении остановиться и не создавать помех его движению;

для того чтобы повернуть налево или развернуться для движения в обратном направлении, следует выехать на середину перекрестка, пропустить транспортные средства, движущиеся со встречного направления прямо или направо, а также завершающие обгон в попутном направлении (рис. 16);

при повороте налево или направо следует пропускать пешеходов, идущих на зеленый сигнал светофора.

Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает о том, что вскоре будет включен желтый сигнал. Он не запрещает въезжать на перекресток или на другой регулируемый участок. Однако, приближаясь к регулируемому участку, где в светофоре включился зеленый мигающий сигнал, необходимо учитывать, что продолжительность его мигания 4-7 с, поэтому, сообразуясь со скоростью движения и расстоянием до линии "Стоп", водитель должен либо проехать при этом сигнале, не повышая скорости движения, либо принять меры к плавному торможению и остановке.

Желтый сигнал светофора запрещает выезд на перекресток или пешеходный переход, а если этот сигнал застал водителя на перекрестке или пешеходном переходе, то следует продолжить движение и освободить перекресток (пешеходный переход). Если желтый сигнал включился после зеленого сигнала, когда водитель находился на очень близком расстоянии от перекрестка и не мог остановить транспортное средство, не создав вследствие резкого торможения опасности наезда на него сзади или заноса автомобиля, он должен продолжать движение и освободить перекресток.

Пешеходам при желтом сигнале светофора запрещается выходить на проезжую часть для перехода улицы, а те из них, которые в момент включения желтого сигнала находились на пешеходном переходе, должны закончить переход или остановиться на - "островке безопасности", а при его отсутствии - на середине проезжей части.

Желтый мигающий сигнал светофора предупреждает водителей об опасности проезда перекрестка (пешеходного перехода), однако он не запрещает движения. Очередность проезда перекрестков в этом случае такая же, как и на нерегулируемых перекрестках: водители должны руководствоваться знаками приоритета.

Красный сигнал светофора запрещает движение транспортных средств, в том числе и трамваев, а также пешеходов. Красный мигающий сигнал светофора запрещает движение всех транспортных средств, в том числе и трамваев, а также пешеходов.

Красный сигнал, включенный одновременно с желтым, предупреждает о том, что вскоре будет включен зеленый сигнал. Движение при этом сочетании сигналов запрещено.

Стрелка в дополнительной секции светофора служит сигналом, разрешающим движение через перекресток в указанном направлении, но до включения стрелки двигаться в направлении, куда она обращена, запрещено. При стрелке, указывающей поворот налево, разрешен и разворот. Сигнал "стрелка" разрешает движение в указываемом направлении при любом основном сигнале светофора: зеленом, красном или желтом, однако право водителей на движение при разных сигналах неодинаковое. Если "стрелка" в дополнительной секции включена одновременно с зеленым сигналом светофора, водитель имеет преимущественное право проезда перекрестка в указываемом ею направлении. При этом сигналы, подаваемые светофорами в других направлениях, включаются таким образом, чтобы не было взаимных помех движению. Если "стрелка" включена с красным или желтым сигналом светофора, водители, проезжая перекресток в указанном стрелкой направлении, обязаны уступать дорогу всем транспортным средствам, проезжающим с других направлений.

В светофорах, предназначенных для регулирования движения по отдельным полосам, зеленый сигнал в форме стрелы , направленной вниз, разрешает движение по той полосе, над которой он расположен.

При выключенном светофоре въезд на полосу, обозначенную двойными продольными прерывистыми линиями, запрещен.

Сигналы светофоров, предназначенных для регулирования движения трамваев, троллейбусов и маршрутных автобусов (рис. 17), имеют следующее значение, когда включены:

все четыре сигнала - разрешается движение прямо, повороты направо и налево, а также разворот (рис. 17, а);

два сигнала - нижний и верхний средний - разрешается движение прямо (рис. 17, б);

два сигнала - нижний и верхний левый - разрешается поворот налево и разворот (рис. 17, в);

два сигнала - нижний и верхний правый - разрешается поворот направо (рис. 17, г);

три сигнала - нижний, верхний средний и верхний левый - разрешается движение прямо, поворот налево и разворот (рис. 17,д);

три сигнала - нижний, верхний средний и верхний правый - разрешается движение прямо и поворот направо (рис. 17, е);

три сигнала - нижний, верхний правый и верхний левый - разрешаются повороты направо и налево; а также разворот (рис. 17, ж);

три верхних сигнала - движение запрещается (рис. 17, з).

Сигналы светофоров, предназначенных для регулирования движения пешеходов, просты и их смысловое значение вытекает из символического изображения или надписей. Пешеходам разрешается переходить проезжую часть только при зеленом сигнале (силуэте) этого светофора. Мигание зеленого сигнала данного светофора предупреждает, что вскоре будет включен красный сигнал.

Управляют светофорами вручную или автоматически. При ручном управлении регулировщик поворачивает рукоятку или нажимает кнопку пульта управления (переключателя), установленного поблизости. При автоматическом управлении сменой сигналов управляют индивидуальные автоматы, . обслуживающие только один перекресток, или специальные приборы, установленные на центральной станции, с которыми светофоры связаны электрокабелем. Применяют автоматы с так называемыми "вызывными" устройствами. При этом на одну из улиц (дорог), имеющую значительно большую интенсивность, все время подается зеленый сигнал. Когда транспортные средства приближаются по второстепенной дороге к перекрестку, то они воздействуют на датчики, вмонтированные в покрытие проезжей части или установленные около дороги, и автомат, по истечении некоторого времени, переключает сигналы светофоров, которые затем автоматически переключаются в исходное положение.

Широкое распространение получают различные системы координированного автоматизированного регулирования движения. При наиболее распространенной координированной системе сигналы в светофорах, расположенных на одной дороге, переключаются так, чтобы автомобиль, прошедший при зеленом сигнале первый светофор и движущийся с установленной для этой дороги скоростью, проезжал бы без задержки все перекрестки (принцип так называемой "зеленой волны").

Более совершенным является использование в аппаратуре, обеспечивающей "зеленую волну", специальных электронных датчиков и счетно-решающих устройств, автоматически изменяющих расчетную скорость "волны" (в зависимости от условий движения), в сочетании со световым табло, указывающим рекомендуемую скорость транспортных средств.

Совместно со светофорами на перекрестке устанавливают дорожные знаки 2.4 "Уступите дорогу" или 2.5 "Движение без остановки запрещено". При обычной работе светофоров эти знаки никакого значения для установления порядка движения не имеют. Смысл их установки состоит в том, что при отказе в работе светофора или при переводе его на режим желтого мигания знаки вступают в действие, и водители обязаны ими руководствоваться. Таким образом, при отказе в работе светофоров условия безопасности движения обеспечиваются благодаря установке этих знаков.

Обязаны ехать исключительно по указаниям данных оптических устройств. Такая упорядоченность дорожного движения минимизирует возможность возникновения ДТП.

Сигналы светофора являются средством В исключительных случаях, а именно, когда прибор работает во внештатном режиме, координированием движения автомобилей занимается регулировщик.

Сигналы светофора

Впервые светофор (семафор) был установлен в Лондоне и переключался вручную. Время, как говорится, не стоит на месте. Все обновляется, развивается, и светофоры в том числе. На сегодняшний день нам привычнее видеть его в качестве устройства, установленного на дороге. Сигналы светофора - красный, желтый и зеленый, знакомы каждому.

Наиболее привычным является уличный светофор (фото вверху); по его сигналам ориентируются не только водители, но и пешеходы. Однако, помимо таких средств организации движения, существуют и иные типы, использующиеся на реках и так далее.

Виды

Светофоры подразделяются на следующие виды:

  • Уличные.

Автомобильные (круглые);

Стрелочные;

С мигающим красным сигналом;

Установленные на железнодорожных переездах;

Реверсивные;

Приспособленные для пешеходов, велосипедистов, маршрутных транспортных средств;

Трамвайные.

  • Железнодорожные.
  • Речные.
  • Для автоспорта.

Светофоры для уличного транспорта - круглые

Каждого из нас еще в детстве учили ориентироваться по сигналам. Наиболее привычным их источником является трехцветный круглый светофор, украшающий регулируемый перекресток и регулирующий движение автотранспорта и пешеходов.

Какие сигналы участникам дорожного движения подает светофор?

  • Красный. Запрещает начинать проезд/проход перекрестка. Мигающий сигнал данного цвета имеет то же значение.
  • Желтый мигающий - движение разрешено. Однако предупреждает об опасности на перекрестке. Также может информировать участников движения о том, что светофор не работает. Если есть регулировщик на перекрестке, то проезд осуществляется по его указаниям.
  • Желтый. Светофор сообщает о том, что движение запрещено и информирует о скорой смене цвета.
  • Зеленый. Позволяет двигаться.
  • Зеленый мигающий. Не дает запрета для передвижения. Информирует о том, что скоро включится запрещающий.

На некоторых светофорах для более точного информирования устанавливается цифровое табло.

Единовременное загорание двух цветов (красного и желтого) говорит водителям автомобилей, пешеходам и другим участникам движения о запрете проезда/прохода, а также о том, что в скором времени включится зеленый.

Светофоры с дополнительными секциями и стрелками

Данные устройства устанавливаются на более оживленных перекрестках. Сигналы светофора имеют вид стрелок в привычных для нас цветах: красном, желтом или зеленом, и наделены тем же значением, что и круглые. Различие заключается в указываемом направлении. Стоит отметить, что стрелка, позволяющая повернуть налево, также разрешает выполнить разворот (кроме случаев, когда последний запрещен дополнительно установленным дорожным знаком).

Круглый светофор, на линзах которого изображены стрелки, располагается над каждой полосой. Он облегчает ориентирование водителя на проезжей части, показывая, куда ему можно направиться после загорания разрешающего сигнала. А они аналогичны значениям обычного круглого.

Светофор с дополнительными секциями имеет еще одну ячейку со стрелкой, указывающей направление. То есть движение в определенную сторону дозволено лишь тогда, когда этот сигнал горит зеленым. Имеет место и другая ситуация: одновременно горит зеленым цветом дополнительная секция и красный запрещающий сигнал. Это значит, что разрешено начинать двигаться в сторону указания стрелки лишь после того, как будут пропущены транспортные средства, проезжающие перекресток с других направлений.

С дополнительной секцией светофор (фото) можно увидеть внизу.

Для лучшего ориентирования и исключения ошибочного поворота на основной зеленой линзе изображается черная контурная стрелка. Даже в темное время суток, когда выключенную дополнительную секцию на светофоре можно попросту не заметить, водители транспортных средств будут знать о ее наличии.

ПДД: светофор реверсивный

На некоторых участках автотрассы в определенное время собираются огромные заторы. Чтобы ускорить движение и не создавать многочасовых пробок, на дорогах вводятся полосы с реверсивным движением, то есть изменяющим направление в зависимости от сигнала светофора. У каждой полосы он свой, согласно ПДД.

Светофор имеет три секции. В первой красный знак «Х». Во второй секции находится желтая стрелка, в третьей - зеленая. Соответственно, красный сигнал - запрещает - разрешает, а желтый предупреждает. Во второй секции направление стрелки может меняться вправо или влево и указывать, куда следует перестроиться после того, как загорится разрешающий сигнал. При выключенном движение по полосам запрещено.

Светофоры для пешеходов и велосипедистов

Данное средство организации движения имеет всего лишь два цвета - это красный и зеленый. На линзе изображен силуэт пешехода или велосипедиста. Зеленый разрешает движение, красный - запрещает.

Для организации проезда велосипедистов иногда используется светофор с круглыми сигналами, под которым установлена информационная табличка. Она имеет следующий вид - белый фон, на котором в черном цвете изображен велосипед.

Для привлечения внимания, а также для слепых оснащены звуковым сигналом. Он подается, когда загорается зеленый свет, разрешающий переходить проезжую часть.

Техническое средство регулирования движения трамваев

Для механических транспортных средств, которым выделяется отдельная полоса, может устанавливаться специальный светофор. Он имеет четыре круглые линзы одного цвета - бело-лунного. Располагаются эти сигналы в виде буквы «Т».

Ориентироваться по такому светофору достаточно просто. В нем три линзы располагаются в ряд, а четвертая по центру внизу. Движение трамваев разрешается при загорании двух сигналов одновременно. Так, для проезда прямо должна быть включена нижняя линза и в верхнем ряду центральная. Сочетание двух сигналов сообщает водителю, что движение прямо разрешено. При включенной нижней линзе и правой/левой верхней трамваю можно повернуть в соответствующем направлении. Проезд запрещается во все стороны, когда на светофоре горят три верхних сигнала. Это сочетание является своего рода требованием трамваю остановиться.

Данным светофором обязаны пользоваться водители маршрутных транспортных средств, которым выделена определенная полоса. В нашей стране это чаще всего трамваи. Тем не менее другие участники дорожного движения должны принимать во внимание светофор с бело-лунными линзами. Ведь при одновременном размещающем сигнале разных светофоров приоритет имеют рельсовые транспортные средства.

Круглые бело-лунные мигающие светофоры устанавливаются и перед железнодорожными переездами. Включенные линзы позволяют совершать проезд через пути. В сравнении с привычным для нас круглым светофором этот сигнал аналогичен зеленому, который допускает движение.

Если линза не моргает бело-лунным, а наоборот - горит красным, то переезд железнодорожных путей разрешается при отсутствии в зоне видимости рельсового транспорта. В данной ситуации не стоит спешить. Лучше медленно оценить обстановку на переезде. Помните, что на многих железных дорогах установлено левостороннее движение.

Штрафы

Наиболее распространенная ошибка водителя - это проезд на запрещающий сигнал светофора. В первый раз за нарушение ваш кошелек потеряет одну тысячу рублей.

Если проехал на красный второй раз, то выплата будет уже значительно выше: пять тысяч рублей в государственную казну или лишение водительского удостоверения на срок до полугода.

Стоит отметить, что штраф выписывается не только за но и на желтый, а также их сочетание.

Памятка начинающим водителям

Внимательно оценивайте ситуацию на дороге. Лучше немного помедлить, чем поспешить и стать инициатором дорожно-транспортного происшествия.

Старайтесь не упустить из виду ни единого знака или разметки. Ведь первоначально неправильно занятое положение на проезжей части не позволит вам совершить запланированный маневр.

Несомненно, каждый участник дорожного движения (будь то водитель или пешеход) обязан знать ПДД и перемещаться в соответствии с ними.

) существует отдельный пункт, посвященный сигналам светофора и того, как их воспринимать, действовать в согласии с ними.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Светофор работает на дорогах не только для водителей автотранспортных или электротранспортных средств, но также и для пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов, скутеристов.

Все участники дорожного движения должны знать, каким бывает данное оборудование, ставятся ли возле него знаки.

Кроме этого, понадобится каждому автомобилисту также быть осведомленным в том, как совершать маневрирование по сигналу и что бывает, если нарушил систему движения, которая выстраивается сигнальными маячками светофоров.

Определение прибора

Самые первые светофоры появились в старой Англии, её столице – Лондоне (10.12.1868 г.). Только управлялись они вручную, так как еще не было в те времена столь распространена в пользовании автоматика.

Все сигнальные устройства на улицах городов России и странах СНГ принадлежат как собственность муниципалитету.

Сигнальное оборудование предусмотрено не только для автомобилистов, мотоциклистов, но также и пешеходов, велосипедистов. Их применяют еще и в железнодорожной и водной транспортной инфраструктуре.

Светофор – специальное оптико-сигнальное оборудование, регулирующее транспортное движение и прохождение пешеходов через автомобильные дороги.

Светофоры бывают разными. Одни в подключении имеют мигающий зеленый сигнал и красный. Тогда как другие иллюминируют все три цвета в очередности – красный, желтый и зеленый. Равно как и, наоборот – зеленый, желтый, красный. Существует горизонтальное расположение огней, чаще всего встречается – вертикальное.

Диагональных или круговых размещений секций не применяется. Есть и иные виды, а также вариации использования таких установок в совокупности с дорожными знаками.

Виды

Чтобы не совершать необдуманный и рискованный проезд на красный свет, нужно знать виды светофоров. От этого зависит понимание участника дорожного передвижения, в какую сторону следует продвигаться, когда, сколько пережидать, когда подготавливаться и иное.

Когда мы говорим о разновидностях светофорных установок, то имеем в виду их распределения по типам. Это приводит к созданию простой классификации.

Типы, по которым сигнально-указывающее оборудование распределяют по группам или подгруппам:

  1. Назначение.
  2. Постоянство.
  3. Строение конструкции.
  4. Особенности сигнальной работы.
  5. Указание направления.

По месту назначения:

  • автодорожные;
  • железнодорожные (семафор);
  • речные.

Автодорожные устройства делят на следующие виды:

  • пешеходные;
  • велосипедистам;
  • автотранспортные;
  • для маршрутных средств передвижения – автобусов, трамваев и т.д.

По принципу постоянства, регулярности световой подачи сигналов:

Тип работы Описание Где чаще всего используется
Постоянное регулирование движения Функционирует вне зависимости от:
— дней недели;
— суточных часов;
— устанавливаемых рабочих трафиков.
В некрупных городах, населенных пунктах и за их пределами.
Адаптивная регулировка движения Интервалы между подающими сигналами подстраиваются специально под ритм и темпы общего городского движения.
Когда установка меняет свой режим работы:
— в час пик, чтобы разгрузить полосы, не допустить, избавить от заторов;
— определенные дневные часы;
— ночью.
Крупные города области, областные, административные центры, мегаполисы.

По разности строений, механизмам устройств:

При помощи точечной подачи световых сигналов LED, можно создавать целые картинки. Поэтому из этих блоков прекрасно получаются изображения стрелок и разные надписи.

Но так как водители не будут успевать прочитывать надписи, то в светофорной технике чаще всего применяются стрелки, составленные из светодиодных мини-ламп.

Преимущества светофоров, функционирующих на светодиодных матрицах, по сравнению с другими приспособлениями:

Светодиоды Галоген С вольфрамовой нитью
Минимум энергозатрат электричества. Средние затраты на электроэнергию. Самые большие затраты на потребляемое электричество.
Большие сроки эксплуатации. Например, с буферным газом в колбе, сроки службы в среднем составляют – 2000-4000 часов. Усредненная продолжительность горения – 1000 часов.
Степень мерцания минимальна. Долговременно – перед выходом из строя. Кратковременно – перед поломкой.
Яркость цветовой передачи. Средняя яркость От минимальной до средней индексации яркости.
Дополнительная защита при минусовых температурах атмосферы необходима. Защита от минусовых градусов средняя.

Вывод – светофор на светодиодах прослужит значительно дольше. При этом не будет особых поломок, миганий и иных неисправностей, которые часто фиксируются у галогенных точек, либо ламп накаливания.

Светофоры-указатели могут ставиться отдельно, но рядом с обычным оптико-сигнальным оборудованием. Стрелки могут быть в виде таблички, но также и интерактивные, работать по принципу светофора.

Несколько видов светофоров-указателей:

  • с одинарной дополнительной секцией – стрелка одна;
  • с двойной секцией – две стрелки;
  • контурными стрелками;
  • сплошными стрелками;
  • установленные автономно;
  • обустроенные дополнительной секцией к светофору.

Стрелки генерируют сигналы:

  • красный воспрещающий движение;
  • зеленый, открывающий проезд, проход.

Контурные или сплошные стрелки по приоритетности – равнозначны (п. 6.3 ПДД). Существуют комбинации, призванные указывать направление, а также, показывать разрешение или запрет на проезд в конкретную сторону, противоположенную указателю направления.

Знаки

В п. 6.15 Правил говорится о том, что если сигналы, подаваемые светофором, отменяют действие каких-либо дорожных знаков, стоящих, прикрепленных рядом, тогда следует подчиняться именно светофорным сигналам.

Знаки могут выставляться совершенно разные, в зависимости от того, какой порядок хочет создать на отрезке пути служба ГИБДД.

Для примера перечислим знаки:

  • трамвайный;
  • главной трассы;
  • сужение пути;
  • пешеходный;
  • тупиковый;
  • любая стрелка, указывающая путь и траекторию движения;
  • запрещающий – «СТОП»;
  • разрешающий обгон;
  • запрещающий проезд и др.

Например, на перекрестке может быть расчерчена разметка на асфальте «СТОП-линия», а возле светофора стоять знак «СТОП». Это указывает на то, что водитель в любом случае обязан остановиться.

Однако если загорится зеленый круг на светофоре, тогда следует придерживаться этого сигнала и продолжать проезд.

Обозначение сигналов светофора

Основные оптико-сигнальные обозначения установки:

Цвет Что значит Практическое применение
Красный Движение остановить! Пока светится красный сигнал, нельзя продолжать движение в том направлении, в котором участник дорожного движения направлялся.
Желтый Притормози! 1. Приближаясь к светофору, который указывает на желтый сигнал, участники уже могут сбавлять скорость движения, притормаживать.
2. И, наоборот, ожидая окончания действия красного сигнала, завидев желтый – участникам разрешается только лишь приготовиться к пересечению дороги, но еще не идти, не ехать.
Зеленый Путь свободен! Движение разрешено.
Лунно-белый Проезд открыт для маршрутных автотранспортных средств! Один белый светофор, либо несколько лунно-белых сигналов предназначены для того, чтобы регулировать движение маршрутных пассажирских автотранспортных средств:
— трамваев;
— троллейбусов;
-автобусов.Устанавливается на:
— перекрестках;
— полосах движения маршрутных ТС;
— полосах, где расчерчена двойная сплошная линия;
— зона смены одной полосы на другую, когда они меняются местами.

Порядок расположения сигнальных цветовых огней:

Особенности:

  1. Пропускается включение желтой иллюминации. У некоторых установок отсутствует проезд на желтый свет, либо его горение просто отключено специальным программированием.
  2. Отсутствие перманентного (немигающего) свечения. Лампы могут мигать, предупреждая о скором отключении данного сигнала на устройстве.
  3. Белый сигнал светофора устанавливается на дорогах не изолированно от других. В этом случае применяется 4-секционная установка, на которой.

Отключать желтую секцию могут в соответствии с определенным регламентом, когда подготовительного перехода не требуется в виду не слишком интенсивного движения на участке.

В этом случае сразу после красного загорается зеленый, и, наоборот. Участники могут долго не ожидать разрешения пройти, проехать, а совершать перемещение сразу после отключения красного сигнала.

Мигание с определенной регулярностью, интервалом и частотой подсказывает участникам о том, что скоро такой сигнал отключится. Это дает возможность вовремя сориентироваться, чтобы настроиться на движение или своевременно остановиться.

В ситуации отсутствия загорания желтого, правила не отказывают участникам пользоваться сигналами остальных работающих секций, но только по назначению.

Остановка точно также регулирует зеленым светом. Если на оборудовании, предназначенном для автомобилей, светится и уже начал мигать зеленый свет, тогда водители должны понимать, что через полсекунды или секунды сигнал может измениться на красный. В этом случае лучше притормозить, в особенности, если желтый отключен.

При этом ориентироваться можно на соседний светофор. Например, если для пешеходов мигает зеленое «окно», тогда автомобилистам становится понятно, что вскоре они смогут совершать движение.

Такой способ особенно выручает в случае временного выхода из строя автомобильного светофора и исправности – пешеходного.

Приоритет по ПДД

В целом, можно отметить тип автодорожных обозначений, которые отменяются сигнальной светофорной системой – светофор отменяет знаки приоритета и регулирует движение или остановку автомашин.

Необходимо не просто перечислить знаки, какие устанавливаются рядом со светофорами, но также рассмотреть конкретные ситуации на примерах. Это делается с тем, чтобы легче было запомнить, как функционируют системы.

Рассмотрим наиболее часто встречаемые дорожные знаки и работу светофоров по отмене знаков приоритета.

Не отменяются сигналами светофора следующие группы дорожных знаков:

  • запрещающие;
  • предписывающие;
  • указательные;
  • информационные.

Это могут быть не только щиты разной геометрической формы, установленные на металлических шестах. Но также и таблички, стрелки-указатели и даже дорожная разметка с цифрами, словами и символами.

Для справки: Если автомобилистам выбирать между сигналами светофора и жестами регулировщика, тогда последний будет играть главенствующую роль в автодорожной сигнальной системе.

Когда регулировщик стоит прямо, без движений, значит, водителям следует придерживаться порядка, регулируемого светофором или дорожными знаками, в зависимости от того, чем оснащен перекресток.

Знак «Главная дорога» может ставиться возле светофора, который имеет дополнительную секцию – указатель зеленой стрелки, направляющий водителей в сторону, куда разрешено ехать.

Этот указатель загорается тогда, когда горит красный свет на этом же светофоре. Получает, что автомобилистам, собирающимся ехать прямо по главной трассе, следует остановиться и подождать свой зеленый сигнал.

Тогда как автомобилисту, намеревающемуся повернуть вправо, загоревшейся зеленой стрелкой открывается проезд в поворот.

Регулируемые перекрестки всегда характерны тем, что именно на них стоят светофоры, и именно их сигналы служат в приоритете для подачи первичных сигнальных огней.

Автомобилистам и пешеходам в таких местах дорог следует соблюдать именно такие сигналы. Дорожные знаки служат как вторичный приоритет.

Например, стоит знак «Уступи поезд», но для того, для кого он поставлен, загорелся зеленый свет светофора. Это говорит о том, что ему разрешено проезжать первому, несмотря на то, что знак требует совсем другого.

Другими словами, на таких перекрестках, оснащенных знаком «красный треугольник, вершиной вниз», встречному автомобилю дорогу уступать не нужно, если зеленым светом разрешен проезд.

Когда есть необходимость свернуть влево, то следует тоже здесь придерживаться сигнала светофора. Но и знак «Уступи дорогу» нужно учесть.

Поэтому встречная машина пропускается, а затем совершается маневр – поворот налево. При этом огни светофора для такого автомобилиста должны гореть зеленым светом.

Но есть обстоятельства при поворотах налево, складывающиеся на дорогах таким образом, что пропускать понадобиться автомобиль, едущий даже по второстепенной дороге.

Например, перед вами зеленый сигнал светофора, указатель «Главная дорога» и табличка «Поворот налево главной дороги».

Когда нужно сворачивать налево, а тут выезжает авто с проблесковой маячковой системой, установленной на крыше, тогда необходимо уступить проезд ему, лишь потом совершать маневр .

Дополнительная секция

Светофорное оборудование, имеющее дополнительные секции с изображением стрелок, либо светящихся кругов, дисков, обычно ставятся на перекрестках с оживленным движением в течение дня. Используются все такие же цветовые огни с характерным для каждого из них обозначением.

Например, стрелочные изображения наделяются теми же смысловыми нагрузками, только дополнение идет еще и указание направление, куда разрешено или запрещено двигаться:

  1. Зеленый светящийся диск, круг-кольцо или стрелка – разрешает проезд, прохождение пути.
  2. Красный – запрещает.
  3. Желтый – подготавливает.

Если пешим участникам надо совершить движение в ту же сторону, что и проезд автотранспорта, а светофор стоит один, тогда могут применить дополнительную секцию для пешеходов или автомобилей, мотоциклов.

Дополнительная секция выглядит как еще одна ячейка, которая может располагаться в один ряд с основными огнями, а может быть выдвинута в сторону.

Особенность применения дополнительных секций заключается в одновременном свечении разноплановых сигнальных огней.

Например, горит красный свет светофора, а на дополнительном – зеленая стрелка-указатель. Смысл такой комбинации заключается в приоритетности.

Сначала пропускаются автомобили, едущие по преимущественному пути на момент работы включения для них разрешающих сигналов, а затем только совершается движение.

Остановка

Если нет ограничительной разметки на автотрассе, тогда автомобилистам, бывает порой, сложно принять решение, где же именно останавливаться перед светофором.

В данном случае необходимо обращаться к дорожным знакам, которые обязательно должны быть. Считается, что именно их точка расположения служит началом воображаемой линией, которую легко можно начертить перпендикулярно дорожному полотну, чтобы понять, где остановиться.

«Но что делать, если знак водрузили прямо на светофор?» – спросят водители. В этом случае можно визуально прочертить линию от светофора и перпендикулярно проезжей части.

Не заезжая за нее и остановившись так, чтобы радиаторная решетка, передний бампер не вылезал за линию. Но это в том случае, если разметка СТОП-линии не расчерчена возле светофорной площадки.

Если же она имеется в наличии, тогда водителям еще легче – просто нельзя заезжать за нее при остановке.

Правильное положение автомашин при остановке перед светофором:

Практически такое же правило работает и при остановке возле светофора, обслуживающего ЖД переезд.

На дороге, есть ли СТОП-линия, нет её, все равно следует останавливаться за пределами воображаемой линии, проведенной перпендикулярно пути, начиная от точки установки 2-секционного светофора.

Главная дорога

Наличие этого сигнального устройства на перекрестках, поворотах, делает их регулируемыми. Именно здесь важно понять равнозначность или нет автомобильных трасс. Знак – «желтый ромб» указывает на наличие главной дороги.

Соответственно, вторая, пересекающая, является второстепенной, если и на ней не установлен такой же знак. В любом случае, наличие светофора, делает перекресток регулируемым, а это значит, разрешено проезжать на зеленый сигнал светофора.

Когда автомобилист видит моргающий желтый сигнал, тогда система его предупреждает о том, что через долю секунды будет переключение на зеленый или красный. Это переходной сигнал, он позволяет водителю настроиться на соответствующие действия.

Когда стоят знаки, управляющие направлением дороги, показывающие траекторию ее движения, тогда сигналы светофора это отменить никак не могут. Но они работают в регулировке интенсивности, очередности движения.

Когда главная уходит влево или вправо, то просто нужно ориентироваться по разрешительному сигналу светофора и стрелке на дополнительной секции, если она есть.

Разворот

Еще одной сложностью может оказаться разворот на перекрёстке, где установлен светофор. Здесь пригодятся автодорожные обозначения.

Если стоит красный круг с черной стрелкой внутри, на белом поле, указывающей разворот направо или налево, но она перечеркнутая красной линией, то маневр категорически запрещается. При этом наличие светофора никак не повлияет.

Инструкция разворота:

  1. Нужно занять левую полосу, если разворот вправо, либо, наоборот, правую при развороте влево.
  2. Включается сигнал поворотников, сигнализирующий другим участникам, в какую сторону собирается водитель сворачивать.
  3. Остановка. Наблюдаются сигналы светофора.
  4. Выжимается сцепление.
  5. Включается передача «1».
  6. Держа ногу в таком положении, следует осмотреться и увидеть, что все машины на приоритетных участках путей пропущены, и проезд для маневра свободен.
  7. Отпускается педаль тормоза.
  8. Руль вращается в ту сторону, в какую надо совершить разворот.
  9. Отключается сигнал поворотника.
  10. Автомашина выравнивается и едет уже по новой полосе с соблюдением дальнейших правил.

Если светофор оснащен дополнительной секцией, то автомобилистам очень удобно будет сориентироваться, чтобы совершить разворот.

На таком светофоре это делается по следующим правилам:

  1. Дождаться, когда загорится зеленая стрелка, указывающая в нужном направлении.
  2. На красный свет, прямо, проезжать нельзя.
  3. В случае отсутствия других знаков и едущих машин, при наличии свободного проезда, можно совершать разворот на другую дорогу.

Для чего нужен

Среди классических вариантов оборудования, которые были рассмотрены выше, существуют также и специфические светофоры: дублирующий и реверсивный. Их применение в России сегодня уже стало достаточно активным.

Первый так называется по слову «дублер», что значит – «повторение». Реверсивный светофор указывает на разные направления движения, хотя прикреплен (подвешен), либо стоит в границах одной полосы.

Все эти приборы должны устанавливаться в пределах видимости едущих водителей, идущих пешеходов.

Дублирующий

Дублирующий светофор информирует участников в движении о таком же сигнале, что и основной прибор. Он выполняться должен по и относиться к маркировке – «Т.1» и «Т.2». Его размещают на перекрестке, либо сразу за перекрестком.

При этом учитывается хорошая просматриваемость сигналов, которые подаются водителям. Эти экземпляры нужны для того, чтобы усилить внимание водителей, пешеходов в местах наиболее интенсивного движения.

Эти установки могут иметь стрелки на дополнительных секциях, но могут отражать и иные изображения, символы. Конструкция и форма таких светофоров часто отличается от основного оборудования. Их могут подвешивать над проезжей частью, а могут ставить на обочине.

Пешеходные прокладываются под асфальтом на дороге, либо устанавливаются над пешеходным переходом. Они дублируют не только направления, но и различные указания – запрет на движение, разрешение проезда, предупреждение о наличие пешеходов и т.д.

Реверсивный

Реверсивный светофор нужен в тех местах автомобильных дорог, где движение может в течение дня меняться. На случай отсутствия такого светофора, регулировка потока производится таким специальным человеком, как регулировщик – служащий ГАИ.

Это требуется для разгрузки интенсивности потока, чтобы не образовывались заторы на трассах и уличных городских дорогах.

Места размещения таких светофоров:

  1. Подвешивание над проезжей частью, неподалеку от основного светофора, дорожных знаков.
  2. В тоннелях, над полосами дорог.
  3. Над кольцевыми и иными перекрестками с максимально интенсивным потоком.

При подъезде к такому участку, где работает реверсивный светофор, следует обратить внимание на некоторые элементы, подсказывающие об этом участникам заранее.

Признаки работы реверсивной установки:

  1. Наличие светофора с реверсивными знаками.
  2. Разметка на асфальте двойная прерывистая линия, размещенная по обеим сторонам полосы. Штрихи и расстояния между ними – одинаковы.
  3. Знаковая система реверсивных светофоров отражена в следующих обозначениях:

    Название Изображение Обозначение
    Литера «Х» Не разрешает движение по полосе реверсивного действия.
    Причина – на ней начинает движение поток встречного направления.
    Диагональная стрелка влево или вправо Через несколько секунд изменится сигнал, и автомобилисты обязаны перестроиться на полосу движения, расположенную в направлении указателя стрелки.

    — красный;
    — желтый;
    — зеленый.

    Зеленая стрелка вниз Разрешение перемещения прямо, по полосе реверсивного движения.

    Первичное и повторное нарушение правил проезда

    Меры ответственности за проезды на запрещающие сигналы светофоров определяются по статьям Кодекса административного права – КОАП РФ.

    Какой бы ни была полоса движения, какими бы ни стояли рядом дорожные знаки, какой бы модификации ни был бы светофор – штраф за проезд на красный свет всегда один. Причем он распространяется и на те случаи, когда нельзя проезжать на предупредительный желтый свет оборудования.

    Не все пункты ПДД одинаково понятны начинающему водителю. Немало затруднений вызывают правила проезда перекрестков с дополнительной секцией светофора. Их мы и разберем как в общем, так и на конкретных примерах.

    Светофор с дополнительной секцией

    Светофоры с дополнительными секциями необходимо отличать от светофоров направлений. Стрелки на последних указывают на запрет, разрешение движения по определенной полосе или группе полос. Каждая стрелка ответственна только за движение по "своей" полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения направо или налево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они подсказывают водителю, когда ему можно двигаться дальше. Опытным автовладельцам такое устройство - отличный помощник.

    Правила проезда зависят от комбинации загоревшихся секций. Мы имеем перед собой светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала у такого устройства расположена либо одна, либо две дополнительные секции.

    Нас интересуют три ситуации:

    1. Дополнительное окно выключено.
    2. Дополнительное окно горит вместе с зеленым разрешающим светофорным сигналом.
    3. Дополнительное окно горит вместе с красным запрещающим сигналом.

    Из правил ПДД

    Рассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:

    • Стрелки красного, желтого, зеленого цветов равнозначны соответствующим круглым секциям. Только отвечают они за движение по указанным на них направлениям.
    • Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать и разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
    • Если зеленая стрелка горит вкупе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу движущимся в приоритете ТС.
    • Если трамвай движется на разрешающий движение сигнал стрелки, когда основная секция горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.

    Дополнительная секция запрещает движение

    Начнем рассматривать правила проезда на светофор с дополнительной секцией.

    Если боковое окно не горит, либо светится красным, то движение в ту сторону, куда показывает обозначенная на нем стрелка, запрещено! При этом не важно, каким цветом светится основное табло, а также в какую сторону показывает дополнительная секция. Если она выключена, то это - знак,

    Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал

    Здесь мы имеем два положения дел:

    • Светофор с одной боковой стрелкой - правой или левой.
    • Светофор с двумя боковыми стрелками - и правой, и левой.

    Правая стрелка отвечает за поворот направо, левая, соответственно, - налево.

    Ситуаций, при которых не до конца ясны правила проезда светофора с дополнительной секцией направо или налево, тоже две. Зависят они от возможности в обе эти стороны повернуть. Давайте рассмотрим каждую подробнее:

    • Правая дополнительная стрелка и основной разрешающий сигнал зеленого цвета . Вам разрешен поворот направо. Дорогу в этом случае нужно уступить только пешеходам, которые двигаются по той проезжей части, на которую вы собираетесь выехать. Но так как работа светофоров для пешеходов и водителей слажена, то, скорее всего, для них будет гореть запрещающий красный свет во время вашего движения.
    • Левая дополнительная стрелка и основной запрещающий сигнал красного цвета . Разберем теперь правила проезда светофора с дополнительной секцией "налево". При таком положении дел вам разрешен левый поворот. Препятствий на пути быть не должно, дорогу уступать вам не надо. В нашем государстве с правосторонним движением левая сторона будет больше разгрузочной. Другие участники движения по ПДД не имеют права ехать в сторону вашего поворота. Но при этом помните об исключении - если по "встречке" будет двигаться ТС прямо либо в правую сторону, вы должны уступить ему путь.

    Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

    Если вы видите перед собой горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но при этом красный свет светофора, то это означает одно: вы можете совершить поворот в указанном управлении, но при этом уступив дорогу участникам движения, следующим по другим направлениям.

    По проезда дополнительной секции светофора здесь следующие:

    • Уступить дорогу (не создавать помехи движению). Это означает, что вы не должны начинать, продолжать либо возобновлять движение, если для этого нужно, чтобы водители других ТС снизили скорость или изменили направление своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то вынужден был притормозить, изменить траекторию движения своего авто, то вы нарушили пункт ПДД.
    • Правила не оговаривают, приближающемуся откуда конкретно транспорту вы должны предоставить свободный путь - надвигающемуся справа, слева, со встречной полосы. Поэтому зеленую дополнительную секцию и красный сигнал проще всего расценивать как знак "Уступи дорогу" (2.4).

    Данная ситуация регулируется п. 13.5 ПДД.

    Сочетание зеленой дополнительной секции и основного красного сигнала показывает вам лишь возможность движения в данном направлении. Первоочередное право проезда тут не у вас, а у того водителя, перед которым горят два зеленых сигнала - дополнительный и основной.

    Светофор с дополнительной секцией: правила проезда прямо

    Прямо двигаться, видя перед собой светофор с дополнительными стрелками, возможно:

    • Если горит основной зеленый сигнал светофора.
    • Если горит основной зеленый сигнал и вместе с ним светится зеленым дополнительная стрелка.

    В случае, когда основной сигнал - красный запрещающий, а стрелка светится зеленым, двигаться вам, естественно, нельзя. Таковы несложные правила проезда прямо на светофор с дополнительной секцией.

    Дополнительная секция без нанесения стрелки

    Правила проезда на светофор с дополнительной секцией не всегда описывают следующую ситуацию: на действующем устройстве установлены боковые окна, но стрелки на них не светятся. Что делать в этом случае?

    Итак, вы подъезжаете к перекрестку, загорается основной зеленый свет, а боковая секция в это время неактивна (т.е. не светится ни красным, ни зеленым светом). В этом случае вы просто спокойно совершаете нужный вам маневр.

    Ошибки дорожной полиции

    Многие новички-водители, досконально не знакомые с правилами проезда на светофор с дополнительной секцией, становятся жертвами недобросовестных дорожных инспекторов.

    Типичная ситуация следующая: на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией. Но окно при этом "неправильное" - также светится красным и зеленым светом, но на нем нет контурной стрелки, указывающей, в каком направлении разрешено движение. Водитель, видя что основной свет - зеленый, решает, что теперь поворот возможен, и торопится совершить маневр, не обращая внимания на непонятное дополнительное окно. В этот момент его и останавливают инспекторы дорожной службы.

    Обвинение следующее: проезд на запрещающий Но в этот момент дорожный полицейский будет неправ - требуйте составление протокола. Так как для водителя обязательными являются только светофоры с дополнительной секцией с нанесением контурной стрелки, указывающей в какую сторону на перекрестке запрещено или разрешено движение. "Неправильные" секции, горящие сплошным светом, он разгадывать не должен.

    Светофоры с зеленой стрелкой

    В продолжение темы мы не можем не рассмотреть еще одну разновидность светофоров, появившихся совсем недавно. Это обычное трехцветное устройство, где на уровне запрещающей красной секции прикреплена табличка с графически изображенной зеленой стрелкой. Регулируется это новшество п. 20.1 и п. 58.4 ПДД.

    Рассмотрим их подробнее:

    • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой направо . В этом случае вам необходимо остановить машину на запрещающий красный сигнал. Затем вам разрешено, убедившись в безопасности маневра, осторожно продолжить движение в направлении стрелки. Двигаться можно при этом только из крайней правой полосы, не создавая препятствий для других ТС, чье движение в этом случае в приоритете. Пропустите перед маневром всех пешеходов, идущих на разрешающий сигнал.
    • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой налево (одностороннее движение). Тоже следует остановить ТС перед включением красного сигнала, а затем, соблюдая меры предосторожности, возможно совершить маневр в левую сторону. Движение возможно только после остановки и только из крайней левой полосы. Перед маневром необходимо пропустить пешеходов и другие ТС, чье движение сейчас в приоритете.

    Вот мы разобрали все особенности и нюансы движения на светофор с дополнительными секциями. Такие устройства не затрудняют, а наоборот облегчают движение, только поначалу вызывая путаницу в голове у водителя.



Просмотров