Используем марионеточную деформацию в фотошоп. Трансформация, искажение и вращение изображений в фотошопе

Инструмент применяется для трансформации размера и формы изображения. Инструмент можно активировать с помощью команды Редактирование > Свободное трансформирование (Edit > Free Transform) или с помощью горячих клавиш Ctrl + T . Вокруг изображения появится рамка трансформации с маркерами в виде квадратиков.

Выбрав инструмент Свободное трансформирование, Вы сможете поворачивать, увеличивать, уменьшать, отображать в перспективе, искажать, наклонять, отражать по вертикали и горизонтали изображение. Трансформирование можно применять как к целому изображению, так и к отдельно выделенной части изображения или объекту. Рассмотрим инструмент трансформации более подробно.

Панель настроек инструмента.

Как и любой другой инструмент Фотошоп Свободное трансформирование (Free Transform) имеет свою панель настроек.

В группе параметров 1 можно менять положение центрального маркера (нажимая на один из белых квадратиков на иконке инструмента), вокруг которого происходит вращение рамки трансформации с изображением.

В группе 2 можно задать точный масштаб трансформации по ширине и высоте. Если нажата кнопка в виде цепочки, изменения будут происходить с сохранением пропорций изображения.

В группе параметров 3 можно задать угол поворота изображения. При вводе положительного значения угла, изображение повернётся по часовой стрелке, при вводе отрицательного - против часовой стрелки.

В группе 4 можно наклонять изображение на заданный угол в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Работа с инструментом.

1. Чтобы изменить размер изображения, перетаскивайте один из маркеров расположенных по периметру рамки трансформации.

2. Чтобы изменить размер изображения сохраняя пропорции, удерживайте клавишу Shift и перетаскивайте один из угловых маркеров.

3. Чтобы повернуть изображение вокруг центральной точки, выведите курсор за пределы рамки (курсор примет вид изогнутой стрелки в двух направлениях) и перемещайте в направлении поворота. Можно изменить координаты оси поворота, передвинув центральную точку в нужное место.

4. Чтобы спрятать рамку и лучше видеть внесённые изменения, нажмите Ctrl + H (нажмите ещё раз и рамка появится снова).

5. Чтобы применить трансформацию и завершить работу с инструментом, нажмите Shift .

Трансформирование.

Расположив курсор внутри рамки трансформирования и нажав правую кнопку мышки, откроется подменю Трансформирование (Transform) .

1. Масштабирование (Scale) . Изменение размера изображения или выделенного объекта. Эту функцию мы рассмотрели выше (работа с инструментом).

2. Поворот (Rotate) . Вращение изображения вокруг центральной точки. Можно изменить координаты оси поворота, передвинув центральную точку в нужное место.

3. Наклон (Skew) . Наклоняет изображение горизонтально или вертикально. Подведите курсор к боковой рамке трансформации и он станет белым, а рядом с ним появится стрелка, нажмите правую кнопку мышки и перетащите рамку в сторону, чтобы наклонить изображение. Стороны остануться параллельными, но углы изображения изменятся. Если при изменении размеров удерживать Ctrl + Alt , центральная точка рамки трансформирования останется на месте, а углы будут менять положение.

4. Искажение (Distort) . Искривляет изображение в любую сторону. Углы при этом двигаются независимо друг от друга. При нажатой клавише Alt , центральная точка остаётся на месте, а все искажения происходят вокруг неё. Функция хорошо подходит если нужно растянуть или сделать перспективное искажение объекта.

5. Перспектива (Perspective) . Если требуется создать впечатление, что объект расположен на некотором отдалении, вам поможет команда Перспектива. Использование этой команды интуитивно понятно. Когда Вы перетаскиваете угловой маркер, противоположный ему маркер движется в обратном направлении. Другими словами, он ведет себя как зеркальное отражение перетаскиваемого маркера. Различие между командами Искажение и Перспектива состоит в том, что первая применяется только к одному краю объекта, а Перспектива автоматически изменяет месторасположение двух маркеров при перетаскивании только одного из них.

6. Деформация (Warp) . Эта функция появилась с версии CS2. При выборе этой функции на объекте появляется сетка. Кликнув по любой точке сетки и потянув мышь, мы можем деформировать объекты произвольным образом. К примеру накладывать изображение на предметы.

Со следующими функциями всё понятно, приведу лишь их перевод:

7. Поворот на 180° (Rotate 180°) .

8. Поворот на 90° по часовой (Rotate 90° CW) .

9. Поворот на 90° против часовой (Rotate 90° CCW) .

10. Отразить по горизонтали (Flip Horizontal) .

11. Отразить по вертикали (Flip Vertical) .

Горячие клавиши инструмента.

1. Масштабирование относительно центральной точки: Alt + перетаскивание углового маркера .

2. Симметричный наклон изображения: Ctrl + Alt + перетаскивание бокового маркера .

3. Искажение изображения: Ctrl + перетаскивание бокового маркера .

4. Искажение изображения вдоль определённой оси: Ctrl + Shift + перетаскивание бокового маркера .

5. Перспектива: Ctrl + Shift + Alt + перетаскивание бокового маркера .

Надеюсь теперь Вы с лёгкостью сможете трансформировать любое изображение, отдельный объект или выделенную область.

Доброго всем времени суток. Сегодня я иду на встречу выпускников школы (в этом году уже 13 лет, офигеть), но без урока я вас все равно не оставлю, тем более, что в я не показал еще пару мощных функций. Я приберег их специально для следующей статьи, то бишь для этой.

А про что же я вам не рассказал? А не рассказал я вам про то, как деформировать изображение в фотошопе. Но это я исправлю в этом уроке. Причем расскажу я вам про обычную и марионеточную деформацию. Они отличаются друг от друга, но обе очень классные. Итак, поехали!

Все исходные материалы вы можете загрузить .

Деформация

Ну это вообще мой любимый инструмент из рубрики «Трансформирование». Благодаря ему можно палки сгибать, сделать из шарика яйцо и многое другое. Вот сейчас мы как раз на примере яйца то и сделаем.

Есть обычный шарик, а мы сделаем его овальным. Для этого идем в «Редактирование» , а затем в «Трансформирование» и там уже выбираем «Деформация» . Появилась сеточка? Ну тогда всё круто. Зажмите левую кнопку мыши в том месте, где вы хотите ужать или наоборот притянуть часть объекта.

В общем весь процесс напоминает лепку из глины или пластилина. Лепили когда-нибудь из пластилина? Ну тогда всё будет

Ну как? Суть уловили? Просто лепите и у вас всё получится)))

Чтобы слепить из шарика яйцо, нужно работать с верхними областями. Немного потянуть за уголки, немного сгладить по бокам.

И вот у нас получилось такое замечательное яичко. В общем поиграйтесь с этими параметрами. Я вот, например, слепил еще такую теннисную грушу)).


Марионеточная деформация

Ну и конечно же раз мы проходим деформацию, то я расскажу вам про еще один ее вид, а именно про марионеточную деформацию. Суть ее заключается в том, что мы как бы делаем из наших изображений марионеток. Как бы вам объяснить?

Допустим у вас есть изображение человека на прозрачном фоне. Благодаря марионеточной деформации мы сможем повернуть ему только голову, поднять или опустить руки. В общем чем объяснять, давайте лучше я покажу вам на живом примере.

Работать я буду с изображением мальчика и девочки на прозрачном фоне. А фон будет отдельным. Понятно? Тогда поехали!


Ну как? Всё получается? Я думаю, что с этой ситуацией вы должны справиться очень легко.

А вообще вам нравиться обучаться фотошопу? Если да, или вы хотите им овладеть с самого нуля, то очень рекомендую вам посмотреть превосходный видеокурс по изучению этого графического редактора. Все уроки построены великолепно, рассказано человеческим языком и без лишней «воды». Смотрится просто взахлеб.

Ну а на этом я свой урок по двум видам деформации заканчиваю. Надеюсь, что он вам понравился. Подписывайтесь на обновления моего блога и будьте всегда в курсе всего самого интересного. Ну а я побежал на встречу выпускников. И вам я желаю удачи! Увидимся! Пока-пока.

С уважением, Дмитрий Костин.

Сегодня обрабатывая фотографии в фотошоп.

На одной из них платье модели в районе живота вспучилось, на всех фотографиях хорошо, а на этой модель казалась немного беременной

Фотографию отправлять в корзину не хотелось, т.к. лицо получилось удачно — выразительное, эмоциональное.

Как подправить часть туалета?

Вспомнил я про инструмент, которым пользуюсь крайне редко. Так редко, что даже забыл где его искать

Спросил у яндекса, нашел статью, копию которой и выкладываю ниже.

Источник: http://www.tepka.ru/pho7/266.html

Уроки фотошопа

Команда Liquify

В Фотошопе команда Liquify (Исказить) позволяет скручивать, изгибать, растягивать и другими способами деформировать слой изображения.

Так же, как и в случае команды Extract (Извлечь), в диалоговом окне команды Liquify есть окно предварительного просмотра, в котором можно видеть все изображение целиком (рис. 19.1).

Деформировать или реконструировать изображение можно только с помощью кисти, размер которой и степень воздействия на изображение регулируются (подобно кистям других видов в Фотошопе). Также можно воспользоваться инструментом Freeze (Заморозить), чтобы предотвратить искажение отдельных областей изображения аналогично тому, как это делается с помощью маски. Если вы хотите частично или полностью отменить те искажения, которые были внесены, воспользуйтесь инструментом Reconstruct (Реконструировать). Внесенные изменения не станут постоянными до тех пор, пока вы не щелкнете по кнопке ОК и не закроете окно.

Рис. 19.1. Диалоговое окно команды Liquify после применения инструмента Twirl Clockwise

Деформация изображения с помощью команды Liquify

Для большей безопасности работайте с дубликатом слоя или сделайте снимок исходного изображения с помощью палитры History (История).

  1. Выберите слой, содержимое которого вы хотите подвергнуть искажению. При активизации флажка Backdrop действие инструмента Liquify можно распространить лишь на один из нескольких слоев по выбору, а не на все, как предусмотрено по умолчанию. При этом в поле Opality (Непрозрачность) можно также регулировать прозрачность слоя. Команда Liquify (Исказить) работает только с растровым слоем и не может быть применена к слою редактируемого текста или слою фигуры.
  2. Выберите команду Liquify в меню Filter (Фильтр) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+X .
  3. Для деформации заданного изображения воспользуйтесь инструментами диалогового окна Liquify (рис. 19.2). Сначала в разделе Tool Options (Опции инструмента) (рис. 19.3) введите размер кисти (параметр Brush Size ), установив значение в диапазоне от 1 до 600 пикселов, а также величину нажима кисти (параметр Brush Pressure ) от 1 до 100% и величину колебаний шума (параметр Turbulent Jitter ), чтобы определить, как будет происходить искажение изображения. Эти три параметра относятся ко всем инструментам команды Liquify . В случае, если вы используете планшет, можно установить флажок Stylus Pressure (Нажим пера), чтобы нажим пера влиял на значение параметра Brush Pressure .

Рис. 19.2. Инструменты в диалоговом окне Liquify

Рис. 19.3. Раздел Tool Options диалогового окна Liquify

Рис. 19.4. Раздел Freeze Options диалогового окна Liquify

  1. По желанию. Активизируйте инструмент Freeze (Заморозить), щелкнув по пиктограмме инструмента (вторая снизу) или нажав клавишу F , чтобы замаскировать некоторые области изображения, которые не должны подвергаться искажению. Далее выберите цвет из раскрывающегося списка Freeze Color (Цвет маски) в разделе View Options (Режимы просмотра). По умолчанию установлен красный цвет, такой же цвет используется при работе с быстрой маской. Закрасьте те области, которые следует оставить в текущем состоянии. Если произошла ошибка, то переходите к следующему пункту.
  2. По желанию. Для того чтобы убрать защиту с замаскированных («замороженных») областей, активизируйте инструмент Thaw (Разморозить), «горячая» клавиша Т , и рисуйте с его помощью.
    • для того чтобы инвертировать маску, щелкните по кнопке Invert (Инвертировать) в разделе Freeze Area (Область маски);
    • чтобы удалить маску со всего изображения (в результате чего все изображение снова можно редактировать), щелкните по кнопке Thaw All (Разморозить все) — см. рис. 19.4;
    • для того чтобы спрятать маску, созданную при помощи инструмента Freeze (Заморозить), снимите флажок Show Frozen Areas (Показать маскированные области) в разделе View Options (Режимы просмотра).
    • инструмент Warp (Деформация) -клавиша W - сдвигает точки в направлении движения кисти (рис. 19.5, стрелка показывает направление движения кисти);
    • инструмент Turbulence (Волнение) — клавиша А или пиктограмма инструмента — раздвигает точки по направлению движения кисти. Изображение в области действия кисти выглядит как бы размытым водой (рис. 19.6);
    • инструменты Twirl Clockwise (Закрутка по часовой стрелке) — клавиша R или пиктограмма инструмента — и Twirl Counterclockwise (Закрутка против часовой стрелки) — клавиша L или пиктограмма инструмента — поворачивают пикселы, пока вы держите нажатой кнопку мыши либо тащите изображение. Чем больше величина параметра Brush Pressure (Нажим кисти), тем быстрее происходит поворот (рис. 19.1);

Рис. 19.5. Warp

Рис. 19.6. Результат применения инструмента Turbulence

Рис. 19.7. Результат применения инструмента Pucker

Рис. 19.8. Результат использования инструмента Reflection

    • инструменты Pucker (Складка) — клавиша Р или пиктограмма Bloat (Раздувание) — клавиша В или пиктограмма инструмента — перемещают точки к центру кисти или в противоположном направлении, пока вы держите нажатой кнопку мыши или тащите изображение (рис. 19.7). Чем больше величина параметра Brush Pressure (Нажим кисти), тем быстрее двигаются точки;
    • инструмент Shift Pixels (Сдвиг пикселов) — клавиша S — перемещает пикселы в определенном направлении, зависящем от направления движения кисти. По умолчанию пикселы сдвигаются влево от направления движения кисти. Нажав клавишу Alt , можно переместить их вправо;
    • инструмент Reflection (Отражение) — клавиша М — копирует точки слева от линии направления кисти и перемещает их в область действия этого инструмента, но только в «отраженном» виде. На рис. 19.8 показано, как инструмент Reflection был использован для того, чтобы передвинуть на изображении реку Сену поближе к Эйфелевой башне. В результате получился великолепный эффект отражения. Для этого понадобилось всего два штриха кистью.

Указанный инструмент использовал точки справа от верхней линии (верхнего штриха) и слева от нижней линии (штриха). Нажав клавишу Alt , можно копировать точки с противоположной стороны относительно положения кисти (рис. 19.9).


Попробуйте заморозить ту область, точки которой следует отразить, а потом воспользуйтесь инструментом Reflection (Отражение).

  1. Для того чтобы частично или полностью отменить действие команды Liquify (Исказить), следуйте инструкциям, приведенным в этой главе, раздел «Реконструкция изображения».
  2. Щелкните по кнопке ОК , чтобы зафиксировать внесенные изменения и вернуться к окну изображения.


Чтобы применить инструмент Freeze к определенной области, выделите ее до того, как будете применять команду Liquify (Исказить). Сохраните выделение в альфа-канале, потом воспользуйтесь командой Liquify из меню Image (Изображение), а затем во всплывающем меню Channel (Канал) раздела Freeze Area (Область маски) найдите альфа-канал. Можно щелкнуть по кнопке Invert

Рис. 19.9. Результат применения инструмента Reflection при нажатой клавише Alt

В Фотошопе команда Liquify (Исказить) позволяет скручивать, изгибать, растягивать и другими способами деформировать слой изображения.

Так же, как и в случае команды Extract (Извлечь), в диалоговом окне команды Liquify есть окно предварительного просмотра, в котором можно видеть все изображение целиком (рис. 19.1).

Деформировать или реконструировать изображение можно только с помощью кисти, размер которой и степень воздействия на изображение регулируются (подобно кистям других видов в Фотошопе). Также можно воспользоваться инструментом Freeze (Заморозить), чтобы предотвратить искажение отдельных областей изображения аналогично тому, как это делается с помощью маски. Если вы хотите частично или полностью отменить те искажения, которые были внесены, воспользуйтесь инструментом Reconstruct (Реконструировать). Внесенные изменения не станут постоянными до тех пор, пока вы не щелкнете по кнопке ОК и не закроете окно.

Рис. 19.1. Диалоговое окно команды Liquify после применения инструмента Twirl Clockwise к изображению Эйфелевой башни

Деформация изображения с помощью команды Liquify

Для большей безопасности работайте с дубликатом слоя или сделайте снимок исходного изображения с помощью палитры History (История).

  1. Выберите слой, содержимое которого вы хотите подвергнуть искажению. При активизации флажка Backdrop действие инструмента Liquify можно распространить лишь на один из нескольких слоев по выбору, а не на все, как предусмотрено по умолчанию. При этом в поле Opality (Непрозрачность) можно также регулировать прозрачность слоя. Команда Liquify (Исказить) работает только с растровым слоем и не может быть применена к слою редактируемого текста или слою фигуры.
  2. Выберите команду Liquify в меню Filter (Фильтр) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+X .
  3. Для деформации заданного изображения воспользуйтесь инструментами диалогового окна Liquify (рис. 19.2). Сначала в разделе Tool Options (Опции инструмента) (рис. 19.3) введите размер кисти (параметр Brush Size ), установив значение в диапазоне от 1 до 600 пикселов, а также величину нажима кисти (параметр Brush Pressure ) от 1 до 100% и величину колебаний шума (параметр Turbulent Jitter ), чтобы определить, как будет происходить искажение изображения. Эти три параметра относятся ко всем инструментам команды Liquify . В случае, если вы используете планшет, можно установить флажок Stylus Pressure (Нажим пера), чтобы нажим пера влиял на значение параметра Brush Pressure .

Рис. 19.2. Инструменты в диалоговом окне Liquify

Рис. 19.3. Раздел Tool Options диалогового окна Liquify

Рис. 19.4. Раздел Freeze Options диалогового окна Liquify

  1. По желанию. Активизируйте инструмент Freeze (Заморозить), щелкнув по пиктограмме инструмента (вторая снизу) или нажав клавишу F , чтобы замаскировать некоторые области изображения, которые не должны подвергаться искажению. Далее выберите цвет из раскрывающегося списка Freeze Color (Цвет маски) в разделе View Options (Режимы просмотра). По умолчанию установлен красный цвет, такой же цвет используется при работе с быстрой маской. Закрасьте те области, которые следует оставить в текущем состоянии. Если произошла ошибка, то переходите к следующему пункту.
  2. По желанию. Для того чтобы убрать защиту с замаскированных («замороженных») областей, активизируйте инструмент Thaw (Разморозить), «горячая» клавиша Т , и рисуйте с его помощью.
  3. Выполните любое из перечисленных ниже действий:
    • для того чтобы инвертировать маску, щелкните по кнопке Invert (Инвертировать) в разделе Freeze Area (Область маски);
    • чтобы удалить маску со всего изображения (в результате чего все изображение снова можно редактировать), щелкните по кнопке Thaw All (Разморозить все) — см. рис. 19.4;
    • для того чтобы спрятать маску, созданную при помощи инструмента Freeze (Заморозить), снимите флажок Show Frozen Areas (Показать маскированные области) в разделе View Options (Режимы просмотра).
  4. Активизируйте один из инструментов искажения (нажмите соответствующую «горячую» клавишу) и рисуйте на изображении в диалоговом окне. Возможности инструментов указаны ниже:
    • инструмент Warp (Деформация) -клавиша W - сдвигает точки в направлении движения кисти (рис. 19.5, стрелка показывает направление движения кисти);
    • инструмент Turbulence (Волнение) — клавиша А или пиктограмма инструмента — раздвигает точки по направлению движения кисти. Изображение в области действия кисти выглядит как бы размытым водой (рис. 19.6);
    • инструменты Twirl Clockwise (Закрутка по часовой стрелке) — клавиша R или пиктограмма инструмента — и Twirl Counterclockwise (Закрутка против часовой стрелки) — клавиша L или пиктограмма инструмента — поворачивают пикселы, пока вы держите нажатой кнопку мыши либо тащите изображение. Чем больше величина параметра Brush Pressure (Нажим кисти), тем быстрее происходит поворот (рис. 19.1);

Рис. 19.5. Warp

Рис. 19.6. Результат применения инструмента Turbulence

Рис. 19.7. Результат применения инструмента Pucker

Рис. 19.8. Результат использования инструмента Reflection

    • инструменты Pucker (Складка) — клавиша Р или пиктограмма Bloat (Раздувание) — клавиша В или пиктограмма инструмента — перемещают точки к центру кисти или в противоположном направлении, пока вы держите нажатой кнопку мыши или тащите изображение (рис. 19.7). Чем больше величина параметра Brush Pressure (Нажим кисти), тем быстрее двигаются точки;
    • инструмент Shift Pixels (Сдвиг пикселов) — клавиша S — перемещает пикселы в определенном направлении, зависящем от направления движения кисти. По умолчанию пикселы сдвигаются влево от направления движения кисти. Нажав клавишу Alt , можно переместить их вправо;
    • инструмент Reflection (Отражение) — клавиша М — копирует точки слева от линии направления кисти и перемещает их в область действия этого инструмента, но только в «отраженном» виде. На рис. 19.8 показано, как инструмент Reflection был использован для того, чтобы передвинуть на изображении реку Сену поближе к Эйфелевой башне. В результате получился великолепный эффект отражения. Для этого понадобилось всего два штриха кистью.

Указанный инструмент использовал точки справа от верхней линии (верхнего штриха) и слева от нижней линии (штриха). Нажав клавишу Alt , можно копировать точки с противоположной стороны относительно положения кисти (рис. 19.9).

Попробуйте заморозить ту область, точки которой следует отразить, а потом воспользуйтесь инструментом Reflection (Отражение).

  1. Для того чтобы частично или полностью отменить действие команды Liquify (Исказить), следуйте инструкциям, приведенным в этой главе, раздел «Реконструкция изображения».
  2. Щелкните по кнопке ОК , чтобы зафиксировать внесенные изменения и вернуться к окну изображения.

Чтобы применить инструмент Freeze к определенной области, выделите ее до того, как будете применять команду Liquify (Исказить). Сохраните выделение в альфа-канале, потом воспользуйтесь командой Liquify из меню Image (Изображение), а затем во всплывающем меню Channel (Канал) раздела Freeze Area (Область маски) найдите альфа-канал. Можно щелкнуть по кнопке Invert (Инвертировать), чтобы поменять местами замаскированные и незамаскированные области изображения.

Рис. 19.9. Результат применения инструмента Reflection при нажатой клавише Alt

Функция деформации перспективы очень полезна, как дизайнерам, так и фотографам. С помощью данной функции можно изменять перспективу (ракурс) объектов и элементы фотографии. Деформация перспективы доступна в Photoshop с версии CC 2014 и выше, для ее использования необходимо наличии видеопамяти с минимальным показателем 512Мб.

Если у вас установлен фотошоп СС и имеется видеопамять 512Мб или выше, но функция деформации перспективы не доступна, проверьте настройки производительности программы. Выберите раздел верхнего меню "Редактирование" - "Настройки" - "Производительность" и убедитесь, что в настройках графического процессора стоит галочка у пункта "Использовать графический процессор".

Деформация перспективы простого объекта

Для начала произведем деформацию перспективы простого объекта, чтобы наглядно продемонстрировать работу данной функции и понять для чего она нужна. Для работы я взял изображение книги, которая лежит под определенным углом, с помощью деформации перспективы мы изменим ее ракурс (угол).

И так, открываем данное изображение книги программой фотошоп и первым делом снимаем значок "замочек" на слое изображения книги, если он есть, кликнув по нему два раза левой кнопкой мыши.

После этого в верхней панели меню выбираем "Редактирование" - "Деформация перспективы".

После данного действия вы увидите, что курсор изменился на другой значок и теперь необходимо кликнуть на любом из углов книги левой клавишей мыши, чтобы появилась сетка перспективы.

Сетку можно делать "вылезающей" за край холста, от этого деформация никак не пострадает.

После того, как все токи расставлены и сетка находится в перспективе книги, можно приступать к деформации, для этого в верхнем левом углу кликаем "Деформация" и расставляем точки сетки, добиваясь нужного результата и меняя перспективу (ракурс) книги.

Расставив точки и получив нужную перспективу просто нажимаем "Enter", чтобы применить получившиеся параметры.

Таким способом делается деформация перспективы простого объекта. В любое время вы можете вернуть изменения перспектывы, просто отключив в панеле слоев данный фильтр, кликнув по значку "глаз" левой кнопкой мыши.

Функция фотошоп "Деформация перспективы" имеет дополнительные настройки, например такие как автоматические выравнивания, а именно выравнивание всех вертикальных линий строго по вертикали (под 90 градусов), выравнивание всех горизонтальных линий строго по горизонтали, выравнивание всех линий по горизонтали и вертикали одновременно, удаление и отмена деформации. Применение всех этих настроек можно произвести из верхнего меню.

Деформация перспективы сложного объекта

Повторюсь, что деформация перспективы в программе фотошоп используется для прямолинейных объектов, вариант с книгой был простым, поскольку книга имела всего одну плоскость. Давайте теперь рассмотрим способ деформации перспективы у более сложного объекта, который имеет не одну, а несколько плоскостей.

Для работы я взял изображение деревянного ящика, изображение которого имеет три видимых плоскости.

На самом деле, в данном случае нет ничего сложного, просто нам будет необходимо при деформации перспективы выделить все три плоскости объекта. Как и в случае с книгой, преобразовываем слой с изображением ящика в смарт-объект, выбираем в верхнем меню "Редактирование" - "Деформация перспективы" и так же выделяем одну из плоскостей ящика сеткой.

Далее кликаем левой кнопкой мыши по углу другой плоскости данного объекта и не отпуская левую кнопку мыши ведем ее в сторону, таким образом создается еще одна сетка перспективы. Ее мы так же настраиваем по данной (второй) плоскости объекта. Когда вы подведете точку сетки близко к точке первой сетки, то увидите, что края перспектив подсветятся и если в данный момент вы отпустите левую клавишу мыши, то вторая сетка всей стороной премкнет к первой. Данное автоматическое слияние сторон сеток полезно, так как исключаются все недочеты (не выделенные места).

Вот таким образом создаем сетки всех сторон объекта и получаем одну целую перспективу.

После этого, действуем, как и в случае с книгой: в верхнем меню нажимаем "Деформация" и перемещая точки выделенной перспективы настраиваем необходимый ракурс объекта, после чего нажимаем "Enter", для применения деформации.

Если вы хотите какую-то из сторон объекта сделать строго по горизонтали или вертикали, то удерживая клавишу "Shift" наводим курсор на выбранную сторону и кливаем по ней левой клавишей мыши.

Точно таким же способом делается деформация объекта в каллаже, т.е. вы помещаете в ваш коллаж какой-либо объект и деформируете его перспективу таким образом, чтобы объект гармонично вписался в общую картину коллажа. Для коллажной работы можно использовать линейки, чтобы отметить горизонт коллажа и было проще понимать под каким углом лучше поставить объект.

Деформация перспективы фото

Довольно часто на фото видны некоторые искажения, которые могут получиться из-за не правильно взятого ракурса, не опытности фотографа или просто из-за бюджетной камеры. Особенно часто страдают фотографии с запечаьленными зданиями, улицами города и просто какими-то строениями.

Давайте посмотрим на фото улици города, которое я взял для работы в качестве примера. Если присмотреться, то создается впечатление, что здания по бокам как-то заваливаются внутрь фото (имеют некоторый наклон).

Данный момент можно легко исправить с помощью деформации перспективы. Точно так же, как и в предыдущих случаях с книгой и ящиком, первым делом, преобразовываем слой с фото в смарт-объект. Далее выбираем в верхнем меню "Редактирование" - "Деформация перспективы" и сетками выделяем либо только здания по бокам, либо полностью делим фото на две части, все зависит, от того, что вы хотите получить в результате деформации. В данном случае я просто разделю фото на две части, выделив здания слева и справа и соединив сетки перспективы по центру. При этом, центральную линию я сделаю строго вертикальной, удерживая клавишу "Shift" и кликнув по ней левой кнопкой мыши.

После того, как перспектива настроена, просто обрезаем фото по краям с помощью инструмента "Рамка".

Вот таким образом работает функция "Деформация перспективы" в программе фотошоп и данная функция очень полезная и удобная.

Прежде всего, сделаем копию слоя с оригинальным изображением, для того, чтобы всегда иметь под рукой нетронутый оригинал, для этого открываем панель слоёв, на данный момент у нас активен фоновый слой, и нажимаем комбинацию Ctrl+J. Теперь в палитре слоёв у нас имеется два слоя:

Теперь, когда мы работаем над копией изображения, давайте применим к неё фильтр "Коррекция дисторсии" (Lens Correction). Открывается он через меню "Фильтр":

Смотреть другие материалы по обрезке и кадрированию изображений
10 вещей, которые нужно знать об обрезке изображений в Photoshop
Обрезать и отредактировать фотографию онлайн
Обрезка изображения в Adobe Camera Raw
Выравнивание изображения, исправление перспективы в Photoshop

Выравнивание изображения по горизонтали

После запуска фильтра открывается диалоговое окно с различными инструментами в левой и правой части окна.

Перед тем, как заняться исправлением трапецеидальных проблем, мы должны позаботиться о том, что другие недостатки геометрии фотографии были бы справлены заранее.
Для начала, давайте удостоверимся, что наше изображение расположено строго по горизонтали. Это мы можем сделать это с помощью инструмента "Выпрямление" (Straighten Tool), его иконка вторая сверху с левой стороны диалогового окна:

Нажмите на иконку для активации инструмента. Затем нажмите на изображение и просто протащите курсор вдоль того участка, который должен быть расположен горизонтально. В нашем случае это крыша здания:

Когда вы отпустите кнопку мыши, Photoshop повернёт изображение так. что крыша здания. вдоль которой мы протащили курсор, займёт строго вертикальное положение (если до этого она была не вертикальна, конечно).

Примечание. Проверить положение объекта Вы сможете, временно включив сетку, для этого следует поставить галку у опции "Показать сетку" (Show Grid) в нижней части диалогового окна фильтра.

Исправление подушкообразного и бочкообразного искажения

Подушкообразное искажение - искажение фото, при которых изображение как бы вогнуто внутрь, бочкообразное - прямое противоположность подушкообразному, при нём изображение кажется выпуклым, прямые линии изогнуты в пространстве наружу. На рисунке показан схематичный пример этих искажений:

Конечно, не все изображения имеют эти проблемы, но лучше всегда быть к этому готовым и знать, как их устранить. И сделать это необходимо перед устранением трапецеидальных искажений.

В Photoshop имеется несколько способов устранения подушкообразных и бочкообразных искажений, простейший и эффективный - воспользоваться инструментом "Удаление искажения" (Remove Distortion), иконка которого находится в левом вернем углу диалогового окна фильтра "Коррекция дисторсии":

Перетащите ползунок влево, чтобы исправить подушкообразность, или вправо, чтобы исправить бочку. Убедитесь, что вы не протащили ползунок слишком далеко, иначе вы получите противоположную проблему вместо исправления. Скорей всего, вам понадобится сетка, напоминаю, что отображение сетки включается в нижней части диалогового окна, там же регулируется и шаг сетки:

Если вы всё-таки переусердствовали с исправлением, введите в окошко над ползунком значение 0 (ноль).

Исправление трапецеидальности

В нижней части колонки, расположенной в правой части диалогового окна, имеется раздел "Перспектива" (Transform), где находится опция "По вертикали" (Vertical Perspective), и все, что нам нужно сделать, чтобы для исправления, это перетащить слайдер опции "По вертикали влево или вправо. Для изображений, где здание выглядит наклонённым внутрь снимка, следует перетащить ползунок влево. В процессе перетаскивания вы увидите, как изображение в области предварительного просмотра постепенно наклоняется вперед. Чем дальше вы будете перетаскивать ползунок, тем сильнее изображение будет наклоняться, при этом стороны здания как бы сами будут выпрямляться. Смотрите на стороны здания и сравнивайте их положение с вертикальными линиями в сетке. Когда линии сетки и положение сторон здания станут параллельно друг другу, исправление трапецеидального искажения закончено:

Иногда, для удобства, бывает необходимо переместить сетку относительно изображения, чтобы линия сетки совпадала с одной из сторон здания. Для этого выберите инструмент "Перемещение сетки" (Move Grid Tool), расположенный в левой части диалогового окна, и мышкой и перетащите сетку:

Применение "Свободной Трансформации" (при необходимости)

В некоторых случаях, вы можете заметить, что здание выглядит несколько низким. Если это так, то нажмите комбинацию Ctrl+T на клавиатуре и растяните изображение по высоте, чтобы придать зданию нужный вид.

Обрезка изображения

Photoshop CS6, в отличии от версий ниже, самостоятельно размещает исправленное изображение в кадре, так что обрезка не требуется.

В результате мы получили готовое исправленное изображение.



Просмотров