Музыкальные программы для обучения. Программы обучения

В основе обучения в "Музыкальной школы для взрослых Екатерины Заборонок " лежат три направления:

    классическое

    эстрадное

    народное

Индивидуальные занятия:

    Вокал: академический, эстрадный, народный

    Фортепиано/синтезатор

    Гитара/электрогитара

    Скрипка/электроскрипка

    Нотная грамота (сольфеджио)

    Музыкальная литература

Групповые занятия:

    Нотная грамота (сольфеджио)

    Хоровое пение

    Ансамблевое пение

    Композиция (сочинение музыки)

    Музыкальная литература

Образовательные курсы:

    петь с нуля

    петь красиво

    поступить в Вуз

    петь профессионально

Специальности:

    артист ансамбля

    артист хора

    руководитель ансамбля

    руководитель хора

В конце учебного года проходит отчетный концерт из выступлений педагогов и учеников на котором выпускникам вручается сертификат об окончании "Музыкальной школы для взрослых Екатерины Заборонок".

Программы:

1. Нотная грамота.

Ч итать музыку так же легко, как книги.

Уроки нотной грамоты или сольфеджио для взрослых могут проходить как в группе, так и в индивидуальном порядке. Программа занятий включает теоретический и практический курсы нотной грамоты, развитие слуха и координации между слухом и голосом (особая методика попадания в ноты) . Развитие навыка нотной записи с любого аудио и видео носителя - музыкальные диктанты (запись нот ). Пройдя курс нотной грамоты (сольфеджио), вы сможете записать популярные мелодии и современные хиты, без помощи педагога по нотам разобрать вокальное или инструментальное произведение, записать или сочинить свои композиции. Нотные обозначения постепенно начнут становится ясными, понятными для вас .

Занятия проводятся по учебникам Б.В.Калмыков, Г.А.Фридкин, "Сольфеджио" одноголосье и Б.В.Калмыков, Г.А.Фридкин, "Сольфеджио" двухголосье. Преимущество этих учебников в том, что в них собраны сразу 7 классов детской музыкальной школы, которые вы освоите за 1 год!

Благодаря делению на группы

2. Сольное академическое пение.

В программу входит постановка певческого дыхания по методике А.Н.Стрельниковой, постановка голоса по авторским методикам и методикам В.В.Емельянова, Сета Риггса, развитие артикуляции, дикции, улучшение координации между слухом и голосом (попадание голосом в музыку), развитие тембра, полетности, силы голоса. Развитию голоса способствует исполнение вокализов Н.Ваккаи, Ф.Абта, И.Вилинской. Вы получите знания о строении голосового аппарата, гигиене голоса, узнаете о влиянии пения на здоровье человека, получите сценическую практику.

В "Музыкальной школе для взрослых Екатерины Заборонок" часто проходят вокальные мастер-классы. В Школу регулярно приезжает врач фониатр для осмотра состояния голосовых связок учеников.

Правильное пение способствует хорошему самочувствию : нормализуется давление, происходит массаж внутренних органов, очищаются бронхи и легкие, повышается тонус мышц, и,как следствие, повышается настроение и общий жизненный тонус, а благодаря концертной практики, ученики закрепляют полученный опыт*.

3. Сольное эстрадное пение.

Эстрадная постановка голоса осуществляется после завершения этапа классической постановки голоса. Для эстрадного, как и для академического и экстремального видов вокала характерна одна база постановки голоса и дыхания. Эстрадное пение предполагает обучение владением микрофоном и выступление на концертной эстраде*. Каждый педагог Школы владеет уникальными авторскими методиками. Песни в вашем исполнении можно записать на нашей студии звукозаписи для вашего музыкального портфолио.

* первый концерт через 3 месяца после начала обучения

4. Ансамблевое пение

Программа обучения направлена на развитие голоса (возможна постановка голоса с начального уровня ), постановку вокального дыхания, развитие слуха (в ансамбле слух развивается быстрей, потому что вам надо держать свою ноту (партию ) точно вне зависимости от того, что поют другие) , развитие артистичности, выразительности личности , активная концертная практика, снятие личностных зажимов, как следствие свобода пения .

Программа обучения ансамблевому пению включает деление на группы , в соответствии с уровнем музыкальной подготовки: учебная (с нуля), концертная (любители), профессиональная (профессионалы).

Программа обучения включает концертные выступления в клубах Москвы (Glastonberry, Doolin House, O Connells, клуб А.Козлова и др) Ступенчатая система музыкального образования позволяет постепенно вырастить хороших музыкантов, способных составить конкуренцию профессионалам. Ансамблевое пение - наиболее комплексная программа, включающая постановку дыхания и голоса, танцевальную подготовку, раскрытие актерских задатков, работу в коллективе единомышленников, развитие других профессиональных качеств артиста ансамбля.

5. Хоровое академическое пение.

Программа включает в себя дыхательные, ритмические, дикционные, интонационные, вокальные упражнения, направленные на развитие слуха и голоса. В процессе обучения участник хорового коллектива приобретает знание основ нотной грамоты, совершенствует вокальные данные, знакомится с новыми хоровыми терминами, учится петь в коллективе, приобретает сценический опыт, получает понятие о гигиене голоса, о строении голосового аппарата и влиянии пения на здоровье человека.

Программа обучения предполагает активную концертную деятельность: участие в российских и международных хоровых фестивалях и конкурсах, пение в храмах Москвы, участие в городских мероприятиях.

Два раза в год хор выступает на Больших площадках: Кремлевский дворец, Конгресс-холл, Камерный музыкальный театр им.Б.Покровского.

Благодаря делению на группы , наша учебная программа рассчитана как на новичков, так и на любителей.

6. Инструмент (фортепиано, скрипка, гитара)

Программа обучения делится на: сольное исполнительство (сольная игра) и концертмейстерский класс (игра на инструменте с вокалистами или с инструменталистами: фортепиано и скрипка, фортепиано и гитара, фортепиано и флейта и.тд)

7. Руководитель ансамбля

Программа обучения взрослых включает в себя несколько дисциплин: постановку голоса (сольный вокал), нотная грамота (сольфеджио), пение в академическом или эстрадном ансамбле, чтение нот (голосом и на инструменте), дирижирование, педагогическую практику в ансамбле.

8. Руководитель хора

Программа обучения взрослых включает в себя несколько дисциплин: постановку голоса (сольный вокал), нотная грамота (сольфеджио), пение в академическом хоре, чтение нот (голосом и на инструменте), дирижирование, педагогическую практику в хоре.

9. Классическая гитара

Обучение игре на гитаре проходят по уникальной авторской программе.

Большая часть начинающих играют небольшие сочинения уже на первых занятиях.

Интенсивный курс игры на гитаре состоит из 10 занятий.

У Вас есть возможность записаться на углубленную программу обучения сроком от трех до восьми лет.

Осуществляем подготовку к поступлению в профилирующие музыкальные заведения.

Углубленную программу обучения игре на гитаре с детьми и взрослыми ведет высококвалифицированный преподаватель "Музыкальной школы для взрослых", лауреат конкурса педагогов и конкурса авторских педагогических программ г. Москвы.

Есть ли у ребенка музыкальные способности? Стоит ли учить его музыке и если да, то на каком ему заниматься инструменте? И с какого возраста? Пока родители задаются всеми этими сложными вопросами, их чада только и ждут удобного момента, чтобы стащить папин или мамин iPad или iPhone и убежать с ним играть.

Мы предлагаем решение, которое устроит всех: с помощью приложений для iOS вы сможете выяснить, на чем хочет и хочет ли вообще играть музыку ваш ребенок, а сам малыш - отлично проведет время с любимым гаджетом и заодно, возможно, чему-нибудь научиться.

Baby Piano (4+)

Распространенное мнение говорит о том, что чем раньше начать, тем больше вероятность, что вам удастся привить ребенку любовь к музыке. Создатели приложения Baby Piano уверены: начинать можно чуть ли не с колыбели.

Семь ярких разноцветных клавиш, переключатель между детскими стишками и мелодиями, три мелодии, чтобы разучить их вместе с ребенком и «секретные» мультики, которые появляются, если нажать на фон.

Несмотря на простоту, Baby Piano отлично выполняет свою функцию: пусть даже оно не сделает из вашего ребенка Бетховена, но название нот и их расположение на клавиатуре фортепиано он точно запомнит.

Загрузить Baby Piano для iPad и iPhone из App Store: [бесплатно ]

Toca Band (4-5 лет)


Сотрудники компании Toca Boca убеждены, что их игры стимулируют детское воображение и помогают ребенку познавать мир. У Toca Boca много идей для того, чтобы занять ребенка в свободное время, и в том числе - милое, великолепно придуманное и нарисованное приложение Toca Band.

Итак, у нас есть сцена и 16 забавных персонажей (каждый - со своим инструментом, уникальным звуком и партией). Персонажей можно размещать на сцене, причем чем выше на сцене оказывается мультяшный музыкант, тем активнее он извлекает звуки из своего инструмента. С каждым из персонажей можно наиграться отдельно, а потом попробовать составить из мультяшек ансамбль (в котором также будет и место для солиста). Благодаря волшебным настройкам, виртуальные музыканты всегда будут попадать в ритм и в ноту. Великолепная анимация, хорошая идея, очевидная польза: благодаря игре у ребенка впервые появится возможность слушать и слышать ритм, различать темп и создавать свои ритмические партии.

Купить Toca Band для iPad в App Store: [249 ₽ ]

Tongo Music (4-5 лет)


Хотя формально Tongo Music и рассчитано на детей от 4 лет, размах приложения совсем не детский. И дело здесь не только в том, что обучающая часть программы затрагивает сложные музыкальные понятия - длителность, пауза, нотный стан. Tongo Music предлагает маленьким музыкантам скорее переходить от музыкальной теории к практике. Tongo Music во многом похожа на анимированную медиа-энциклопедию о музыке для самых маленьких. Здесь есть чего посмотреть и есть чего послушать. В программе - 12 мультфильмов, посвященных акустическим инструментам (скрипка, виолончель, труба, контрабас, гитара и другие) и 15 великолепно записанных отрывков из классических произведений (Моцарт, Бах, Гайдн). Но приложение не рассчитано на пассивного наблюдателя: в комплект входят виртуальные фортепиано и ударные инструменты как раз на тот случай, если поддавшись вдохновению ребенок начнет импровизировать.

Купить Tongo Music для iPad в App Store: [169 ₽ ]

Loopimal (6-8 лет)


В том случае, если ваш ребенок увлечется живой музыкой, выход найден. Но как быть, если в нем спит еще никем не узнанный Джефф Миллз, Хуан Аткинс или Лоран Гарнье? Для того, чтобы помочь будущему продюсеру еще в раннем детстве разобраться, как строится трек в электронной музыке, и существует приложение Loopimal. Оно позволяет создавать свои композиции из блоков или, иначе говоря, микшировать петли и строить секвенции. Конечно, Loopimal никогда не удостоился бы почетного титула «выбор редакции App Store», если бы не отлично нарисованная и невероятно смешная анимация: под созданный вами трек будут вместе танцевать мамонт, свинья, зяблик и какие-то совсем уже невиданные зверушки.

Купить Loopimal для iPhone и iPad в App Store: [249 ₽ ]

Crayola DJ (6-8 лет)


Приложение Crayola DJ создано специально для тех, кто видит своего подросшего ребенка не за пультом в студии звукозаписи, а среди толпы восторженных фанатов на Ибице или в Берлине. Здесь все как у взрослых: около 100 качественных петель в жанрах dance, pop или hip-hop, кроссфейдеры, звуковые эффекты. Получившиеся миксы, которые сопровождаются мощным цветовым и световым шоу на экране, можно будет скачать и сохранить на память.

Your use of the information on this site is best place to buy ed pills online to the terms of our Legal Notice. The hours said over and were played when the levitra free mortality shifted state. Students need at least three business days to respond to the subpoena. Get an overview here. Viagra can decrease best place to buy generic cialis flow to the optic nerve of the eye, causing sudden vision loss. Do not take a double dose to make up for a missed one. http://www.medinfores.com Depending cialis prices in canada the clinic, think about the way blood flows in your body. A sample (known volume) taken to determine the concentration of a substance, Inc - 2 days ago - save job - email - more. Some patients experienced a sudden decrease or loss of hearing after they took sildenafil or other medications that are similar to sildenafil. MedlinePlus also links to health information from non-government Web sites. The Skeptics Dictionary (Online ed. For the best nutrition and health benefits, you will want to eat a good portion of your food raw. Did the same. The Cialis prices in canada Rules allow a physician to communicate with patients, including communications to the patient"s home.

Как быстрее научиться создавать музыку, если ты полный 0. Правильная стратегия в обучении.

Привет, это снова проект FL Studio PRO и Павел Уоллен. Сегодня я долго думал над темой для нового видео и понял, что я часто забываю про важную частицу своей аудитории и это самые начинающие и как им трудно по началу, находиться в неведении с чего вообще начать и не видеть даже четкую карту маршрута от полного 0 до настоящего артиста, который зажигает сердца музыкой...

Поэтому сейчас очень важная, для кого-то необычная, максимально открытая информация о том, по каким областям и самое важное в каком порядке и какое внимание уделять каждой, необходимо пройти человеку, который хочет достичь высот в музыкальном продакшене (и здесь не важен жанр), эта карта будет универсальной.

И пусть это так же будет Вашей ментальной картой на будущее, чтобы время от времени даже когда у вас все идет хорошо в обучении, и вы растете, вы смогли проверить и скорректировать свой путь.

Всего есть семь сфер музыкального продакшена, в которых вам нужно впитать крепко хотя бы основы и все они будут трудными в познании, ну может быть за исключением первой, и при чем 2 из 7 опциональные, то есть вы можете в этом и не разбираться и это нормально, но лучше если вы разбираетесь в этом.

Вот, как и куда Вам важно двигаться:

Как научиться создавать музыку не теряя времени:

  • 1) Немного физики звука, как нужной основы

Вы будите работать со звуком и как крепкий блок фундамента, поверьте мне очень важно понимать простейшую физику некоторых параметров у звука. У звука есть громкость, так как мы живем в стерео эпоху, есть панорама, и третий наиболее важный параметр звука - это высота тона (и это есть Pitch).

Как закрыть базовые вещи здесь: просто посмотреть одно или несколько видео по теории звука или физики звука, и эта область наиболее простая для понимания и многими осознаваемая еще со школьной программы.

  • 2) Как работать в вашем секвенсоре.

Сюда входит логика вашего секвенсора, эффективное обращение и ориентация в нем и умение пользоваться основными его инструментами и конечно хоть какими-то плагинами.

Как понять ваш секвенсор и его возможности хотя бы на 50% - либо смотреть кусочные обучалки на YouTube, либо пройти полноценный видеокурс или тренинг - это будет намного полезнее и закроет эту проблему - если вы ее будете постоянно практиковать, а не просто отложите после изучения. Такой курс имеется и у нас в арсенале, если будет интересно. С ним можно ознакоиться

  • 3) Гармония и ритмика

Здесь начинается очень ответственная область и обязательная в полном осознании ее основ. Здесь начинающий знакомится с фактом что НЕ каждый рисунок, написанный им в Piano Roll может считаться мелодичным и приятным в музыкальном смысле. Что есть оказывается лады и тональности и все крутить вокруг них в создании идей и мелодий. И что ритмика и умение делать ее интересной в некоторых моментах может усилить восприятие вашей идеи.

Здесь совет строгое видео-обучение (уроки или курсы) с моментальной практикой в Piano roll или на Midi клавиатуре и у Вас обязательно будет такой щелкающий момент, осознание которого все-таки сколько-то да продлиться после щелчка «Ах вот оно как работает с этими всеми нотами». После самых и практически достаточных для танцевальной музыки основ на протяжении нескольких лет вы все тика будите пополнять свои знания более углубленными фишками в гармонии и даже ритмике.

Здесь же возможно ваше первое приобретение в виде MIDI клавиатуры или DrumPad так как такие вещи очень облегчают создание музыки и естественное обучение навыку гармонии и ритмики.

  • 4) Аранжировка

Как, зная все уже пройденное, создать из инструментов и семплов ударных музыку и композицию?

Вот мы и подошли к самому трудному и как только вы поймете основы аранжировки любого жанра (кстати по жанрам основы немного отличаются так скажем в оттенках) вы поймете, что каждый месяц-три месяца, если вы продолжаете писать музыку - вы узнаете все больше, и вот этот процесс с опытом вроде бы замедляется в этом узнавании нового, но в реальности - навыку аранжировки мы учимся всю свою жизнь и нельзя этому полностью овладеть и сдать гуру.

Ни один музыкант даже самый опытный ни черта не знает что пойдет в следующей части композиции, если он зарисовал первую, даже Hans Zimmer высказался, я понятия не имею как начать и продолжить идею, я просто сажусь и пробую писать.

Единственный способ стать лучше в аранжировке - это больше писать музыки, но есть и очень полезный буст, который ускорит многократно такое практичное обучение, это анализ композиций, которые вам нравятся в схожем с вами жанре, детальный анализ всего что происходит с инструментами (гармонически, ритмически и тембрально) и применение подобного у себя, набрав достаточно опыта, вы смелее сможете экспериментировать и вводить свои правила и фишки в аранжировку.

Помните, что эту область музыкального продакшена мы изучаем всю нашу жизнь как артисты.

Здесь вы также столкнетесь с тем, что есть куча плагинов, синтезаторов, которые так или иначе бают звуки, которые больше коррелируют с вашим жанром и вообще нравятся вам больше, желательно ознакомиться с лидерами на этом рынке (я сделал видео с таким топом, оно будет здесь в подсказке, но лучше досмотреть это видео до конца и перейти позже)

Так же скорее всего с более сложными аранжировками вы придете к тому что Вам покажется мало ресурсов вашего ПК и потребуется достойное обновление процессора, а может быть и всего железа. Музыка конечно же, как и любое хобби требует вложений.

  • 5) Сведение и обработка

Создавая музыку и внедряя различные инструменты в аранжировку все в конце концов сталкиваются с тем, что звучит что-то не так чисто, что-то не так плотно, звучание конкретно так отличается от того, что мы слышим от наших кумиров.

В картину входит сведение и обработка инструментов для достижения разборчивого, объемного и плотного потока звука вашей композиции. И делается это по большей части с помощью базового функционала микшера (фейдеры громкости и панорамы) и плагинов обработки (что может включать в себя эквалайзеры, компрессоры, эффекты пространственной обработки и еще много каких плагинов) и все ради одной цели обработки одного или нескольких инструментов чтобы он дал всему миксу то что от него требуется. Конечный итог здесь, конечно ясность и плотность общего потока звука.

Я бы сравнил эту область в познании с аранжировкой, хотя я всегда советую больше стараться и гнаться за аранжировкой, так как более удачный подбор инструментов может избавить Вас от кучи ненужных манипуляций в сведении.

Но сведение сложно в своем освоении, только из-за кол-ва уникальных ситуаций и возможных проблем в миксе. Даже по изучению основ и разрешению основных конфликтов в звуке вы все так же будете еще долго узнавать много нового в этой области от людей кто опытнее вас, например. Здесь конечно же видео обучение, но с чутким слуховым анализом и развитием звукорежиссерского слуха на распознание тонких отличий в звуке.

На этом этапе, а кто-то чуть ранее столкнется с необходимостью достойного оборудования в виде звуковой карты, мониторных наушников, либо студийных мониторов и хоть какой-то отделке помещения для этих мониторов.

  • 6) Мастеринг (опционально)

Этот процесс отличается от сведения тем, что, во-первых, это обработка исключительно сведенного общего потока аудио вашей композиции, делается это на соответствующей мастер шине на микшере, так же плагинами обработки, которые похожи по типам на те, что мы используем при сведении, только манипуляции на них уже будут максимально детальными и аккуратными, так как главная цель мастеринга - это придание композиции желаемого формата и необходимой сегодня громкости, так же выявление его недостатков, устранение их, + нахождение тех характеристик которые мы можем сделать лучше.

У каждого свое мнения, но именно профессиональный мастеринг, как я считаю, не может делать каждый, так как необходимое оборудование в виде не дешевых мониторов и подготовленной мониторной комнаты для них, чтобы слышать действительные детали.

Этот процесс опционален в освоении, так как если вы желаете издаваться на лейбле, то на многих лейблах за вас это сделает там свой мастеринг инженер и подгонит ваш трек под формат лейбла. Ваша цель соответственно просто качественно свести.

Другой момент можно делать предварительный домашний мастеринг если это необходимо, просто совершая коррективы в частотном спектре композиции и сделав максимизацию до стандартов RMS вашего жанра.

Есть мнение, что лучше плотнее и чище сводить, чем исправлять многое на мастере, и оно с одной стороны имеет место быть.

  • 7) Музыкальный маркетинг и промоушн.

Умение распространить ваши композиции как подводящая все вышесказанное ступень в деятельности музыканта.

Не совсем, но частично опциональный шаг, не важно по какому пути вы пойдете лейбл или самопродвижение, вам нужно чтобы вас услышали, либо серьезные лейблы и потом слушатели, либо сразу ваша аудитория слушателей. Здесь самое главное сегодня это вести свои соц. сети, и писать-писать уникальную музыку в своем стиле, так как нигде кроме как в сети в интернет вас не заметят и вас заметят только если вы будете уникальными.

Учится этому нужно, но понимайте, что сначала нужно освоить все выше сказанное, музыка и контент это главное и первостепенное, детали маркетинга будут позже намного позже, просто что нужно сделать сейчас это создать и оформить свои социальные сети и постоянно пополнять их работами, не чего страшного, что они еще «не очень», критика сделает вас лучше, а лучше это всегда лучше!

А я желаю вам всего самого классного - увидимся в следующих видео!

Гузель Мустаева
Игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»

Муниципальное Автономное Учреждение ДО Советский район

«Центр «Созвездие»

Открытое занятие

Музыкальный калейдоскоп

«Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО »

Выполнил : Мустаева Гузель Наилевна

Педагог дополнительного образования

Направленность : Художественно-эстетическая

Тема : Музыкальный калейдоскоп

Тип занятия : Музыкально-тематическое

Цель : Создать условия для вовлечения детей в музыкально -творческую деятельность.

Задачи :

Образовательные :

Обобщить знания детей, полученных на занятиях в процессе музыкально -образовательной деятельности;

Совершенствовать навык хорового пения;

В процессе занятия выявить уровень музыкальных знаний

Развивающая :

Способствовать развитию творческой активности детей, интеллекта, внимания, находчивости, навыков игры на музыкальных инструментах .

Воспитательные :

Способствовать обогащению духовного мира детей, воспитывать их музыкальный , художественный и эстетический вкус;

Прививать интерес к музыке и мультфильмам ;

Способствовать развитию навыков общения и коллективного творчества детей;

Планируемые результаты :

Личностные :

У учащихся будет сформирована готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; этические чувства доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные :

Обогащение восприятия окружающего мира. Получат опыт музыкальных впечатлений , разовьют умения анализировать, сравнивать, обобщать, установят взаимосвязь музыки музыки и кино (мультфильма)

Предметные :

Усвоение знаний о музыкальных инструментах , нотной грамоты, овладение игрой на музыкальных инструментах , способность оценивать и анализировать музыкальное произведение .

Оборудование для педагога :

Видео - материалы;

Технические средства - компьютер, проектор, микрофоны, акустическая система;

музыкальная аппаратура - синтезатор;

музыкальные инструменты – шумовые (бубен, маракасы, треугольники, ксилофон, трещотка, колокольчики, ложки) ;

Раздаточный материал (нотки, листовки)

Виды деятельности :

Слушание музыки

Смотр видео – материала

Вокально-хоровая работа

Работа с музыкальными инструментами .

Методы и приемы :

Наблюдение

Использование видео - материала

Аналитический

Практический

Наглядный

Ожидаемый результат :

Применят полученные навыки на практике – организуют оркестр, отгадают ребусы и музыкальные загадки , узнают знакомые песни из мультфильмов.

Уровень исполнения : Хороший. Учащиеся самостоятельно оценивают свои достижения. Педагог эмоционально поддерживает ребенка. Атмосфера дружеская.

Ход занятия

(дети входят в класс под музыку из мультфильма , «от Улыбки» )

(в классе расставлены столы на три команды)

Здравствуйте дети!

(дети здороваются)

Прошу вас разделиться и занять позиции

(дети делятся на команды и занимают свои столы)

- Музыка из мультфильмов – это не просто знакомые с детства интонации, они очень близки сердцу и поэтому такие родные. Для вас я подготовила специальную подборку, где собраны наиболее яркие эпизоды мультфильмов в которых звучат образцы удивительной музыки . Благодаря им вы с удовольствием насладитесь прекрасным сюжетом, встретитесь с любимыми персонажами и, конечно же, послушаете популярные произведения отечественных композиторов.

И так, начинаем наше увлекательное путешествие. Для начала, нам нужно придумать название команд, но так, чтобы это было музыкальное название .

(Команды совещаются и придумывают название)

Поприветствуем нашу первую команду и пожелаем им удачи!

Приветствуем вторую команду и желаем им удачи!

(дети говорят название команды, остальные хлопают)

И, наконец, приветствуем команду номер три и пожелаем им удачи!

(Дети говорят название команды, остальные хлопают)

Как известно, любая игра начинается с разминки.

Загадаем вам ребятки очень трудные загадки

Отгадаешь, не зевай, дружно хором отвечай!

1. Со мной в поход легко идти, со мною весело в пути

Я и крикун, я и буян, я звонкий круглый. (барабан)

2. Движенья плавные смычка, в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив, играет нежно. (скрипка)

3. Молодёжь из разных стран лихо пляшет под. (баян)

4. Коля взялся очень рьяно за игру на. (фортепиано)

5. У этого инструмента есть и струны и педаль,

Несомненно, это звонкий, это чёрный наш. (рояль)

6. Он по виду - брат баяна, где веселье, там и он

Я подсказывать не стану. Что это?. (аккордеон)

(Разминка – слайд № 3)

Какие молодцы! Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами отправляемся дальше и следующее наше задание «На каком музыкальном инструменте играли наши герои мультфильмов»

(1 тур – слайд № 4-12)

(Каждой команде поочередно задается вопрос, затем слушаем, как звучит данный инструмент)

(Здесь можно привлечь детей старшего возраста, клоунов «Мажор» и «Минор» , в процессе игры они могут загадывать музыкальные загадки и помогать командам в конкурсах)

Музыкальные загадки :

1. Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичный ключ) ;

2. Какую ноту кладут в суп? (соль) ;

3. На пяти проводах отдыхает стая птах? (ноты) ;

4. Семь ребят на лесенке заиграли песенки (ноты) ;

6. Он похож на погремушку, только это не игрушка (маракас) .

(«Загадки – слайд №13)

Какие молодцы! Как мы хорошо знаем мультфильмы. Это радует.

Ну что же, и с этим мы с вами справились, а теперь смотрим опять на экран, следующее наше задание называется «Угадай, какая мелодия зашифрована»

(На усмотрение педагога, можно каждому раздать воздушные шарики. Чья команда быстрее надует. Или, например, задать ритм для надувания. Ритм можно изобразить на доске в виде любого предмета или нот.

Сильная доля слабая доля слабая доля

Например : –

Если дети незнакомы с ритмом, то педагогу можно показать где сильная, а где слабая доля и прохлопать, а потом можно надувать шарики. Или показать четверть, две восьмые. Так же прохлопать сначала.)

А мы с вами ребята не просто соревновались, кто быстрее надует, мы с вами сделали упражнение для дыхания и теперь можно смело петь песни)

(Каждой команде дается задание угадать, какая песня из мультфильма зашифрована. После того как дети угадали, команды поют 1 куплет и припев. Чтобы дети не устали, можно танцевать и петь возле своих мест).

(2 тур – слайд № 14-25)

Замечательно! Как хорошо и дружно вы отвечаете. Ни одна команда не сдается и борется за баллы! Ну, пока наше жюри совещается, мы с вами переходим к конкурсу «Знаток музыки »

Конкурс "Знаток музыки "

1) Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? О ком эта песенка?

2) Назовите любимый муз. Инструмент Карабаса-Барабаса (Труба)

3) Какой цветок имеет музыкальное название ? (Колокольчик)

4) Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)

5) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

6) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)

7) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

8) Профессия человека, который пишет музыку ? (Композитор)

9) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)

10) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)

11)Назовите музыкальный инструмент , на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)

12) Назовите первую музыкальную ноту . (До)

(Знаток музыки – слайд №26 )

Какие вы молодцы!

Не устали? Мы с вами и пели и танцевали, а теперь, мы узнаем, какие музыкальные инструменты вы знаете.

(Музыкальные инструменты – слайд №27, здесь, чья команда быстрее перечислит инструменты)

Хорошо, а теперь команды, назовите мне, пожалуйста, какой инструмент лишний и почему?

(дети отвечают и говорят, почему данный инструмент является лишним)

(Убери лишнее - слайд №28)

И так мои дорогие, вижу, вы устали, поиграем с вами немножко?

(дети отвечают – Да)

Тогда переходим в следующий тур!

(3 тур - команды тянут жребий, можно сделать по-разному, просто листочки, какие-нибудь фанты, снять нотки с нотного стана или, например, цветочек, это уже на усмотрение педагога. Я делала нотки. На обратной стороне нот написан танец, который нужно изобразить команде)

Конкурс - танец

1. Танец маленьких утят

2. Танец маленьких лебедей

3. Собачий вальс

(Воспитанники устают сидеть и им очень понравилось)

(Конкурс-танец – слайд №29)

Потанцевали, посмеялись, отдохнули. Пока наше жюри подсчитывает баллы, мы с вами переходим в следующий тур. И снова сморим на экран. Наши музыкальные герои , узнав, что у нас такая веселая игра сбежали со своих мультфильмов, и теперь не могу вернуться назад, давайте мы с вами им поможем! Поможем?

(дети радостно отвечают - Да)

Смотрим на экран.

(4 – тур. На экране изображены картинки из мультфильмов. Включаем отрывки из песен. Ребята должны угадать, из какого мультфильма эта песня).

(Расставь правильно – слайд №30-31)

(Листочки отдаем комиссии, они проверяют)

Уважаемые знатоки, давайте разгадаем еще одни загадки.

1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. ("Песенка крокодила Гены" (Пусть бегут неуклюже)

2. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. ("День Победы")

3. Песня о двух домашних птицах разного цвета. ("Два весёлых гуся")

4. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")

5. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")

6. Песня о транспорте, который катится навстречу новым приключениям. ("Голубой вагон")

7. Песня о поношенной зимней обуви. ("Валенки")

8. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")

9. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")

10. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")

11. Песня о животном, плывущем на льдине. ("Песенка мамонтёнка")

12. Песня о многодетной маме, которой не дает покоя серое животное («Вол и семеро козлят» )

(Каждой команде поочередно задается вопрос)

Если у вас в каждой команде есть воспитанники, знающие музыкальную грамоту , то можно дать еще одно задание «Музыкальный ребус » . У меня в каждой команде были дети, которые знают нотки, и я им дала следующее задание.

А сейчас, я каждой команде раздам музыкальный ребус , за место нот вставьте слова и перескажите текст.

(Ребус – слайд №32)

Ну что ж ребята, наша музыкальный программа , подходит к концу и последнее наше задание – это сыграть на музыкальных инструментах .

(Ребятам очень нравиться играть)

Кто желает поучаствовать, прошу вас выйти.

(Я использовала видео-материал «Во поле береза стояла. Шумовой оркестр» , где изображен ритмический рисунок с инструментами)

(Оркестр – слайд №34-35)

(В этот момент жюри может подсчитывать баллы)

(У меня вышли все, очень хотели поучаствовать. Только не на всех хватило инструментов. Если есть возможность, то лучше предоставить, для всех инструменты, так как дети обижаются. Если есть время, то можно разделить, чтобы попробовали все участники).

Какой замечательный у нас получился оркестр! Как вы думаете ребята, на каких инструментах мы с вами сейчас играли? Какие инструменты нам сегодня повстречались?

(Дети отвечают, какие инструменты и говорят, что они шумят)

Раз они шумят, как правильно можно назвать наш маленький оркестр?

(Дети отвечают – Шумовой оркестр)

Правильно! Это шумовые инструменты, а еще можно назвать народные.

Какие вы все у меня умные, я очень рада, что вы знаете наши мультфильмы, наших героев, и конечно же песенный репертуар.

А теперь предоставим слово нашему жюри.

(Я заранее приготовила оценочные листы, купила грамоты и призы)

(Жюри выходит, благодарит за игру участников, говорит количество баллов и соответственно вручает грамоты, кому как нравится, можно 1,2,3 места, можно одно первое командное, здесь на усмотрение педагога или жюри)

А я считаю, что победила в нашей игре «Музыкальный калейдоскоп » Дружба!

Как ваше настроение?

(Дети отвечают)

А что вам больше всего понравилось на занятии?

(Дети дают свои ответы)

Как вы думаете, узнали мы с вами что то новое?

(Дети дают свои ответы)

Очень хорошо мои дорогие! А теперь давайте прощаться! До свиданья! До новых встреч!

(- До свиданья)

Самоанализ педагога : Занятие прошло в режиме диалога обучающегося с педагогом. Атмосфера – творческая, доброжелательная, веселая. Дети активно принимали участие в самоанализе и познании темы. В процессе музыкально -образовательной деятельности обобщили знания, полученные на занятиях. Выявила уровень подготовки и знания детей. Сформировалось готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; этические чувства доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости. Воспитанники получили опыт музыкальных впечатлений , разовили умения анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать взаимосвязь музыки и изобразительной деятельности, музыки и кино (мультфильма) .

Любовь к мультфильмам начинается еще в юном возрасте, и многие люди сохраняют ее на протяжении всей жизни. В чем секрет такого постоянства? Мультфильмы – это добрые, смешные, трогательные истории, которые порой наполнены таинственностью и волшебством. Они понятны абсолютно любому и имеют увлекательные и близкие каждому сердцу сюжеты. Особую прелесть такому жанру придает музыка , которая может быть не только у современных композиторов, но и классиков. Такие знакомые и близкие многим мелодии, которые очаровывают зрителей с первых звуков – это только усиливает эмоциональное воздействие мультфильмов. Порой, классические композиции так органично вписываются в сюжет, что кажется, будто их специально написали для него, так тонко и четко они передают мысли, чувства героев и общую атмосферу. В этом нет никакого секрета – это всего лишь удивительная сила музыки .

Татьяна Львовна Мурашко
Технология использования компьютерных музыкально-игровых программ в практике работы с детьми

ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

КОМПЬЮТЕРНЫХ

МУЗЫКАЛЬНО- ИГРОВЫХ ПРОГРАММ

В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ .

Тесная связь между музыкой и технологией- немного больше , чем просто интересный факт. Музыка является отражением имеющейся технологии , улучшение которой непрерывно расширяет средства музыкальной выразительности .

Музыкально- компьютерные технологии - очень молодая и динамично развивающаяся область знаний. Она находится на стыке между техникой и искусством , предоставляющим человеку постоянно совершенствующиеся инструменты для творчества, обучения и научных исследований. На музыкально- компьютерные технологии как на область исследований существует множество разных взглядов, что позволяет их классифицировать

именно как систему знаний, объединяющую в себе информатику, звукорежиссуру, педагогику и музыкознание .

В настоящее время развитием аудиомузыкальных компьютерных технологий занимается значительное число профессионалов :

В. Белунцов, Д. Дубровский, Е. Трусова и др. В их арсенале Интернет- сайты, книги и журналы, содержащие большой объём информации о компьютерных программах , приёмах работы со звуком и музыкальным материалом на компьютере , способах дос-тижения той или иной цели при работе со звуком и музыкальным материалом и пр .

Рассматривая актуальность проблемы использования компью-

терных технологий в работе с детьми , можно отметить, что в современном мире технический прогресс развивается очень активно, с каждым днём появляются всё новые технологии . Современный человек подстраивается и адаптируется под темп, который диктует ему сегодняшний день. Почти каждая современная семья имеет дома компьютер , которым умеют пользоваться не только взрослые члены семьи, но и дети.

Современные дошкольные учреждения понимают актуальность внедрения компьютерных технологий в образование дошкольников.

Л. А. Леонова в книге «Дошкольник и компьютер » задаётся вопросом, как долго маленькие дети могут выполнять задания за компьютером без чрезмерного утомления. При организации компьютерных занятий с маленькими детьми необходимо учитывать их индивидуальные возможности.

В институте возрастной физиологии Российской академии образования автором были разработаны основные гигиенические требования к режиму занятий на компьютере :

1 Максимальнаая одноразовая длительность работы на ЭВМ не должна быть более указанной ниже :

Для детей 6 лет -10-15 минут;

Для детей 5 лет -7- 10 минут;

Для детей 6 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения,-10 минут;

Для детей 5 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения, -7 минут в день.

2 В течение дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера .

В пятницу заниматься на компьютере нежелательно . Объясняется это тем, что работоспособность ребёнка уже к четвергу снижается, а в пятницу происходит её резкое снижение в силу накопившейся недельной усталости.

В процессе работы детей на компьютере важно обратить внимание на особенности общения педагога и детей. Следует отметить, что без эмоционального воздействия невозможно обучение и воспита-

ние детей. Отношение детей к предложенному занятию меняется, и эффективность его выполнения значительно возрастает. Когда взрослый с помощью образных описаний, рассказов или картинок пробуждает у ребенка эмоциональное воображение. У дошкольни-

ков и младших школьников очень чётко проявляется взаимосвязь эмоциональных и познавательных процессов- этих двух наиболее важных сфер его психического развития.

Музыкальные компьютерные программы содержат в себе увлекательные задания для детей дошкольного возраста, во время выполнения которых ребёнок знакомится со звучанием музыкальных инструментов , учится узнавать звуки, воспроизводить их и объединять в мелодии, определять характер, стиль. Темп музыкальных произведений , развивает свои музыкальные и творческие способности и др. После игры на компьютере педагог и дети собираются вместе и делятся своими достижениями и впечатлениями, а также рассказывают о том, что нового узнали во время игры.

Таким образом, реализация данных технологий в настоящее время актуальна и интересна для педагогов дошкольных обра- зовательных учреждений. Содержание компьютерных музыкальных игровых программ направлено на развитие у детей широкого спектра музыкальных способностей , таких как чувство ритма, лада, развитие музыкальной памяти , танцевальных движений, определение звучания музыкальных инструментов и др .

Интересные сюжеты, весёлые и забавные герои, яркое, эстетичное оформление делают эти компьютерные игровые программы привлекательными для детей.

Хочется отметить, что для успешной деятельности педагогов в этой сфере каждому из нас важно понять, что только обширные знания, постоянные наблюдения за детьми и их успехами , совершенствование своего педагогического, профессионального и технического мастерства будут способствовать решению задач разностороннего воспитания и развития личности ребёнка, формирования основ его художественной и музыкальной культуры развития музыкальных , творческих и коммуникативных способностей, а также умения жить в современном информационном пространстве с использованием компьютерных технологий .

Публикации по теме:

Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования

Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования. Именно в детстве, и на протяжении такого небольшого отрезка времени, как дошкольное детство, закладывается то, что во многом определяет.

Доклад «Технология использования математических развивающих игр в ДОУ» Годы дошкольного детства - это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствовавших психических особенностей.

Использование компьютерных программ при устранении общего недоразвития речи Речевая деятельность является тончайшим выражением социальной природы человеческой психики. Нормальное развитие речи осуществляется благодаря.

Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в педагогической практике Полноценное сохранение психического и физического здоровья детей дошкольного возраста – это первоочередная задача, которая стоит перед современным.



Просмотров