Каскадирование. Каскадность CSS. Приоритеты стилей

Как автоматически создать оглавление текстового документа? При вводе текста назначайте всем заголовкам определенные стили. Причем аккуратно следите за иерархией стилей заголовков в структуре документа. Самостоятельные заголовки (ни в какие другие не вложенные, например: Введение, Глава 1, … Заключение, Список литературы) являются заголовками первого уровня - «Заголовок 1» , вложенные в них - заголовками второго уровня - «Заголовок 2» и так далее.

Для определения уровня заголовка в иерархии структуры документа можно использовать простое правило: если бы заголовки в вашем документе нумеровались, то заголовки первого уровня - это те, которые нумеровались бы одной цифрой (1.), второго – те, которые нумеровались бы двумя цифрами (1.1.), третьего – тремя (1.1.1.) и т.д.

При настройке стилей заголовков всегда полезно установить опции «не разрывать абзац» и «не отрывать от следующего» (за заголовком абзаца), чтобы не получилось так, что одинокий заголовок остался в конце предыдущей страницы. А для заголовков первого уровня – еще и опцию «с новой страницы», тогда вам не придется беспокоиться о том, чтобы главы начинались с новых страниц, это будет происходить автоматически.

Также очень полезно использовать автоматическую нумерацию заголовков. Для этого, при форматировании стиля заголовка, необходимо выбрать специальный заголовочный вариант среди многоуровневых списков в пункте Формат/ Нумерация .

Для начала поставьте курсор в ту позицию, в которой должно находиться оглавление, это может быть либо начало, либо конец документа. Теперь вызовите меню Вставка/ Ссылка/ Оглавление и указатели закладка Оглавление . Откроется следующее окно:

Если отметить опцию Гиперссылки вместо номеров страниц , то строчки оглавления будут активными: по щелчку мыши (удерживая клавишу Ctrl ) программа будет переводить вас на соответствующий раздел документа.

Важный параметр - Уровни . В нем как раз определяется, сколько уровней заголовков требуется отобразить в оглавлении.

В разделе Форматы можно выбрать стиль оформления оглавления: от классического до затейливого. При выборе каждого варианта в образце сверху вам будет демонстрироваться, как именно выглядит подобный шаблон оглавления.

После настроек параметров нажмите OK и вы увидите автоматически сформированное оглавление.

Если уже после формирования оглавления производилось редактирование документа, то чтобы изменения отразились в оглавлении, следует его обновить. Для этого необходимо навести указатель мыши на поле оглавления, правой кнопкой вызвать контекстное меню и выбрать пункт «Обновить поле». Если редактирование не затрагивало заголовки, из предложенного меню достаточно выбрать «обновить только номера страниц», иначе следует выбрать «обновить целиком».

5. Эстетическая - иерархия стилей, смена мод и т.п.

Довольно обширный пласт литературы, посвященный костюму, имеет в своей основе именно эту классификацию. История костюма, как правило, строится на рассмотрении различных стилей костюма и мод, сменявших друг друга на протяжении существования человечества.

Исследователи современности также активно пользуются этой иерархией в своих работах, рассматривая палитру стилей, одновременно присутствующих в наше время и лежащих в основе наук об имидже. В связи с этим следует отметить, что исследование стиля костюма строится по двум направлениям: исторические стили и современные. В понятие «современные» входят не только стили, возникшие в последние десятилетия текущего столетия, а все то многообразие стилей костюма, которое есть в распоряжении наших современников, а также само отношение к стилю как к инструменту.

Это связано с тем, что на современном этапе развития человечества стиль текущей эпохи можно определить как поливариантность, т. е. его нельзя определить однозначно, он зависит от множества причин и легко меняется в зависимости от ситуации, настроения и т.д. Поэтому мы перечислим основные исторические стили, сформировавшиеся в той или иной эпохе, а затем основные стили, в которых может выразить себя современный человек. Разумеется, многие современные стили имеют в своей основе определенные исторические стили.

Перечислим основные исторические стили:

Античный. Тело рассматривалось как зеркало, должное отразить совершенство мира. Костюм подчинялся законам логики и гармонии. Античный стиль - это образ «греческой колонны», стремящейся в высь к свету и совершенству. Использование тканей определенной ширины в соответствии с размерами ткацкого станка, одежда не кроенная, а собранная в вертикальные складки, наряд выдержан в соответствии со строением человеческой фигуры, обувь - практически одна подошва.

Романский. Нес в себе наследие античности, однако с определенными излишествами. Простое, не прилегающее к фигуре платье (сшиваемое из двух частей) было отделано широкой каймой.

Готический. Именно в это время появляется крой, ставший необычайно сложным и виртуозным. Одежда подгоняется по фигуре. Костюм той эпохи сродни готической архитектуре. Преобладание вертикальных линий и заостренных деталей.

Ренессансный. Стремление к гармонии, выраженной в симметрии и отсутствия излишеств. Во всем - только естественные пропорции. Современники пытались создать богатый и элегантный костюм, способный подчеркнуть достоинства человека. Впервые женское платье делится на длинную юбку и лиф. Одежда отличается использованием дорогих тканей, сложных орнаментов, необычным оформлением рукавов, сочетанием двух цветов, материалов.

Барокко. Появление новых материалов, наиболее популярными становятся бархат и металл. Стремление к роскоши и эксцентричности. Официальность, чопорность тяжелых нарядов.

Роккоко. Платья становятся более изящными, громадные наряды уменьшаются до более человеческих размеров. Обилие складок а связи с применением атласа, богатейшее нижнее белье. Преобладание в нарядах пастельных тонов и обилие аксессуаров.

Ампир. Следовал по стопам античной моды (это касалось только дамского костюма). Характерные черты: простота линий, вертикальны складки, смещение линии талии под грудь, рукава-«фонарики», глубокое декольте. В гардеробе мужчин появляется темный фрак, который носили с галстуком, узорчатым жилетом и цилиндром.

Денди. В начале XIX века создается тип скромно, но идеально одетого господина - денди. Главнейший признак - внешняя простота костюма в совокупности с ее дороговизной и совершенным покроем. Возросшая роль галстука, который становится единственным броским украшением на белоснежной рубашке.

Романтизм. Ярче всего этот стиль проявляется в женском костюме, отличительными чертами которого считается приталенный лиф, широкие рукава, множество воланов, рюшек и бантиков, легкие цветовые оттенки, что создает ощущение воздушности и нежности.

Модерн. Эго характеризует отказ от всех старых норм в костюме. Модерн отличает S-образный силуэт дамского костюма, свободные просвечивающие платья, декоративность и экстравагантность в сочетании с фантастическими образами.

Сегодня в костюме развиваются одни стили, рождаются и умирают другие, все их описать просто невозможно. Но все-таки можно выделить несколько из них, имеющих характерные черты и устойчиво существующих в современном костюме. Рассмотрим каждый из них и попутно поясним, какие психологические характеристики мы можем получить вместе с костюмом определенного стиля.

Деловой стиль. Часто подходит под определение «классический», а также носит много элементов спортивного стиля. Основные характеристики - деловой, солидный, серьезный, уверенный в себе, порядочный, внушающий доверие, строго элегантный, удобный.

Данный стиль отличают строгие силуэты, в основном темные либо светлые сдержанные, приглушенные цвета, однотонные материалы (допускаются лишь неконтрастная клетка и полоска). Основную роль играет деловой костюм в сочетании с умело подобранной рубашкой (блузкой), часто белого цвета. Работников умственного труда недаром называют «белые воротнички». Особое внимание уделяется качеству материалов и изготовления. Строгость линий и приглушенная сине-серо-коричневая гамма присутствует во всех аксессуарах и других системах костюма (прическа, макияж). Олицетворяет и подчеркивает разумность, логичность, волю, целеустремленность, сдержанность. Стиль на каждый день - для работы, деловых визитов, официальных поездок.

Романтический. Можно назвать полной противоположностью делового стиля, являясь олицетворением эмоциональности, чувствительности, мечтательности, нежности, сентиментальности. Разумеется, наибольшее распространение он находит у женщин. Можно сказать, что он является олицетворением женственности, подчеркивая все достоинства женской фигуры.

Линии силуэта - мягкие, плавные, обилие драпировок, многообразие характерных отделок (рюши, банты, оборки, жабо, кружева, кокилье, воланы, вышивка. Цвета нежные, мягкие, все оттенки розового и голубого. Рисунки и фактуры - цветочные, растительные, горох, нежные фантазийные. Аксессуары, прическа и макияж утонченные, изысканные, изящные.

Стиль для свиданий, отдыха, вечера, кафе, театра и т. д.

Спортивный. Различные виды спорта подарили миру различные виды костюма - шорты, футболки, бейсболки, лосины. Другим источником спортивного стиля стала одежда для военных действий (теплые удобные куртки, комбинезоны, шлемы, металлическая фурнитура, накладные карманы, рукав реглан). Силуэты этого стиля - прямой, трапециевидный, реже - полуприлегающий и приталенный.

Богатая цветовая палитра, часты контрасты в цвете и фактуре, обилие фурнитуры, нашивки, эмблемы, отстроченные накладные детали. Основные характеристики стиля: удобство, функциональности, раскованность, динамичность.

Разновидности стиля - «сафари», джинсовый, морской. Стиль для поездок, отдыха за городом, дома, для людей активных, динамичных, ценящих в костюме прежде всего практичность и удобство.

Фольклорный. Образуется на основе народного костюма. Основные психологические характеристики - четкая связь с определенным народом, традиционность, народная мудрость, умиротворенность, ассоциации с вечными ценностями. Силуэты, как правило, простые, имеющие выразительные детали народных костюмов. Натуральные материалы и цвета, самый распространенный рисунок - геометрический, хорошо сочетающийся со структурой ткани. Использование таких отделок как вышивка, мережка, кружево, плетение, аппликация, лоскутная техника, бахрома, бисер, металлические детали. Стиль применим для отдыха, театрально-концертных мероприятий, при дружеском общении с иностранцами.

«Кантри». Во многом близок к фольклорному стилю, хотя в нем не выражены ярко признаки того или иного национального костюма. Данный стиль скорее фантазия, вариация на тему сельской жизни, в котором порой угадываются черты многих народный костюмов.

По психологическому воздействию этот стиль схож с пасторалью, излучая непринужденность, приятную расслабленность, беззаботность, мечтательность, простодушие, романтическое представление о жизни и природе.

Цвета, рисунки и материалы - природные: холст, соломка, батист, цветы, пастельные цвета, веселые цветочные рисунки, яркая клетка, в основном серо-коричневая гамма.


Основные социокультурные функции и развивающийся потенциал современного образования. 1. Образование - это один из оптимальных и интенсивных способов вхождения человека в мир науки и культуры. Именно в процессе образования человек осваивает культурные ценности. Содержание образования черпается и непрерывно пополняется из культурного наследия различных стран и народов, из разных отраслей постоянно...


Вобравшую исторический опыт русского народа, его миропонимание и отразивший русский менталитет, религиозные, философско-этические, эстетические установки; 3. Разработать экспериментальную учебно-методическую документацию и дидактическое обеспечение по дисциплине «История русского костюма и моды» по теме «Русский народный костюм» и элективные курсы. Объектом исследования явился исторический...

Образцы на доступный ему язык. С другой стороны постоянным повторением масскульт закрепляет эти образцы, консервирует их, превращает в стереотипы поведения (Где ты был? Пиво пил), не требуя усилий по духовному и интеллектуальному самосовершенствованию. Народная культура и искусство Чувашии Как ученые изучают народную культуру. Своеобразная чувашская культура давно привлекала внимание ученых и...

Внеэкономические предпосылки для эффективной деятельности компании и реализации его сотрудниками своих сил и способностей. 3. Типология организационной культуры. Состояние организационной культуры на российских предприятиях Каков же главный источник организационной культуры? Откуда члены организаций черпают свои духовные ориентиры? Многочисленными социологическими исследованиями был...

Термин «когнитивный стиль» достаточно многозначен. Порой под понятием «когнитивный стиль» понимается именно «познавательный стиль». В этом смысле когнитивные стили являются проявлением индивидуального своеобразия склада ума и, по мнению М.А. Холодной , выступают в качестве частной формы индивидуальных « познавательных стилей » , которые являются характеристикой индивидуально -своеобразного способа изучения реальности.

К настоящему времени благодаря накопленной информации в области исследования стилей мышления сложилась определенная иерархия в самих подходах к классификации стилей. Констатируются четыре типа стилевых свойств интеллекта : стили кодирования информации, когнитивные, интеллектуальные , эпистемологические стили. Внутри каждого типа разными авторами разработано несколько классификаций с разной степенью изученности. Далее определения стилей цитируются по нижеприведенной работе М.А. Холодной .

2.1. Стили кодирования информации

Стили кодирования информации – это субъективные средства, с помощью которых в ментальном опыте человека воспроизводится окружающий мир.

Работы по проблеме индивидуальных различий на физиологическом уровне в рамках своего учения о двух сигнальных системах коры головного мозга были выполнены русским ученым И.П. Павловым. Первая сигнальная система (1-я СС) осуществляет анализ и синтез непосредственных взаимодействий внешней и внутренней среды организма с опорой на чувственные впечатления (сенсорные и перцептивные сигналы). Вторая сигнальная система (2-я СС) обеспечивает ориентировку в среде посредством слова с опорой на различные формы речевой деятельности (словесные сигналы). При этом Павлов особо подчеркивал взаимодействие 1-й и 2-й сигнальных систем, поскольку они в принципе не могут функционировать автономно или параллельно .

По И.П. Павлову, преобладание первой сигнальной системы дает основания для формирования личности «художественного типа » (высокий уровень образно-пространственных способностей, трудности в произвольной регуляции деятельности и т.п.), преобладание второй сигнальной системы способствует формированию личности «мыслительного типа » (высокий уровень словесно-логических способностей, повышенная склонность к самоконтролю и т.д.) . И.П. Павлов описал два базовых способа кодирования информации, соответствующих особенностям строения и функционирования головного мозга: чувственно-наглядный и словесно-речевой. Как было показано последующими исследователями, характер соотношения сигнальных систем оказывает существенное влияние на процессы переработки информации. Например, преобладание 2-й СС у школьников проявляется в большей самостоятельности в процессе решения задач, в более эффективном использовании подсказки, а преобладание 1-й СС проявляется в склонности к шаблонным умозаключениям. Учащиеся с легкой вербализацией знаний характеризуются теоретическим типом мышления, а другие – практическим типом мышления.

В современной психологии проблема первосигнальных и второсигнальных способов кодирования информации преобразовалась в проблему межполушарной специализации, в которой чувственно-образная форма презентации действительности закреплена за правым полушарием, а вербально-логическая за левым. При этом эмпирически доказано непрерывное взаимодействие полушарий, т. е. наличие процесса постоянного взаимоперевода поступающей информации в двух базовых модальностях ментального опыта.

Ряд авторов описали несколько разных типологий способов кодирования информации. Дж. Брунер (цит. по ) представил три способа субъективного представления информации: в виде предметных действий, наглядных образов и языковых знаков. Л.М. Веккер (цит. по ) выделял три языка переработки информации: знаково-словесный, образно-пространственный и тактильно-кинестетический.

Дж. Гриндер и Р. Бэндлер предложили три сферы «сенсорного опыта» человека: визуальную, аудиальную и кинестетическую, последний подход разрабатывался в рамках нейро-лингвистического программирования (НЛП) . Стили кодирования информациизависят от того, какой из анализаторов сенсорных модальностей является доминирующим в оценке информации (зрительный, слуховой, кинестетический и др.). На этом основании были выделены три основных типа людей: «визуалы », «аудиалы » и «кинестетики ». Человек в зависимости от того, какой тип сенсорной модальности у него преобладает (т.е. является ведущим), принимает и обрабатывает информацию об окружающем мире. «Поэтому для визуала типичная познавательная позиция – смотреть, представлять, наблюдать; для аудиала – слушать, говорить, обсуждать; для кинестетика – действовать, чувствовать, ощущать» . Согласно Дж. Брунеру, мера интегрированности разных способов кодирования информации характеризует уровень интеллектуального развития субъекта (цит. по ). М.А. Холодная, объединяя эти подходы и основываясь на эмпирических исследованиях, обозначает четыре основные модальности опыта:

1) знаки (словесно-речевой способ кодирования информации);

2) зрительные образы (визуальный

3) предметные действия (предметно-практический способ кодирования информации);

4) сенсорно-эмоциональные впечатления (сенсорно-эмоциональ-ный способ кодирования информации) .

Мера выраженности того или иного способа кодирования информации характеризует соответствующий стиль кодирования информации.

Наличие индивидуально-своеобразных способов кодирования информации играет важную роль в успешности обучения. Хрестоматийным является пример с Альбертом Эйнштейном, который долгое время был неуспевающим учеником. Это объясняется именно несоответствием методов обучения в традиционной школе, которые больше «опирались» на левое полушарие, с визуальным способом кодирования информации, присущим Эйнштейну, по словам самого великого физика.

Ближе к двум часам ночи в голову в месте с мыслями о вечном приходят не менее вечные вопросы - «в чём смысл жизни?», «зачем вообще человеку спать?» или «Какого чёрта эта #%^$ не работает?» и чем ближе утро, тем сильнее начинает волновать именно этот самый последний вопрос.

Чуть ниже я расскажу о том какого чёрта сss селекторы иногда не ведут себя так, как нам кажется правильным, и о том как они на самом деле должны себя вести.

Глава один – идём направо!

Селекторы взвешивают, чтобы узнать какой из стилей будет примененен, когда несколько селекторов так или иначе указывают на один и тот же элемент, и пытаются изменить один и тот же его стиль. Кто больше весит того и стили, а законы взвешивания в тысячу раз проще тех, которые кажутся чисто эмпирически.

Итак, взвешиваем - сначала представим пару рядов из 8 чисел:

0,1,0,0,0,0,0,0
1,0,0,0,0,0,0,0

Знакомьтесь - так в числах выглядят некоторые два селектора, чтобы никто ни о чем не догадался назову их условно «верхний» и «нижний»

Чтобы узнать какой из них тяжелее, нужно выполнить следующие действия и ничего не перепутать:

  1. Смотрим на крайние левые числа
  2. Выбираем из них большее. - именно этот селектор и будет самым тяжелым
  3. Если числа одинаковые, сдвигаемся на число вправо и повторяем инструкции из пункта 2.
  4. Если все числа одинаковые то применяются стили из селектора который был объявлен последним

Самая страшная тайна

Если вы это прочитаете, от вас навсегда уйдет душевный покой, но по крайней мере вы сможете спать по ночам.

Раскрывая самую страшную тайну я расскажу, как собственно превратить обычный селектор в такие понятные и красивые цифры? Всё как всегда очень просто:

  1. Теги. за каждый тег в селекторе можно накинуть в самое правое число единичку:

    A – это 0,0,0,0,0,0,0,1 div a – это 0,0,0,0,0,0,0,2

  2. Классы , за каждый класс или псевдокласс в селекторе можно накинуть по единичке во второе число справа

    Head .logo – это 0,0,0,0,0,0,2,0 .logo.big – 0,0,0,0,0,0,2,0 div:first-child – 0,0,0,0,0,0,1,1 .logog > .big – и это тоже 0,0,0,0,0,0,2,0
    Да, вы все верно поняли. Css селектор плевать хотел на все эти ваши изыски типа пробелов или «>».

  3. За каждый ID в селекторе добавляем по единичке в третье справа число.

    #head – это 0,0,0,0,0,1,0,0 #head #logo – тоже 0,0,0,0,0,2,0,0

Я думаю суть вы уловили, теперь можно приступать к небольшой викторине, чтобы это проверить:

Викторина


Вопрос: Какого цвета бэкграунд будет в абзаце?
Ответ: Правильно, красного, потому что селектор не волнует что вам там кажется, и расстояние между тэгами его не интересует. А так как вес тэгов равен – применится последний.

?

Вопрос: Какого цвета бэкграунд будет в нашем диве?
Ответ: Правильно, красного, потому что при измерении веса глубоко все равно поставили вы там пробел между классами, знак больше или написали их вплотную. Вес у всех этих селекторов одинаковый, а значит применится последний.

?

Вопрос: Все тот же.
Ответ: А ответ, для разнообразия другой: наш див будет серым. Потому что как я уже упоминал выше селектору абсолютно безразлично что вы там имели ввиду. У первого селектора вес больше, и никого не волнует что скорее всего ожидали вы не такого поведения.

Продолжаем раскрывать секреты

У нас осталось еще так много чисел, и наверняка так хочется узнать что же все они значат – продолжаем раскрывать секреты.
  1. Селектор * абсолютно невесомый, то есть совсем.
  2. Селектор атрибутов это самый обычный псевдокласс и весит он столько же сколько и обычные классы
  3. Любой инлайновый стиль написанный в атрибуте style=”” элемента автоматически получает приоритет0,0,0,0,1,0,0,0 , что сразу делает его очень крутым.
  4. А следующие четыре цифры это все наши старые знакомые только с атрибутом !important

    Div { background-color: gray !important; } Имеет вес при определении свойства background-color - 0,0,0,1,0,0,0,0 .header { background-color: gray !important; } 0,0,1,0,0,0,0,0

Все мы любим викторины

?

Вопрос: Какого цвета будет знак вопроса в ссылке?
Ответ: Красного, неважно что селектор на точное совпадение атрибута выглядит более специфичным, чем селектор который выбирает все что «начинается с». Вес они имеют одинаковый.

?

Вопрос: Мой оригинальный запатентованный вопрос.
Ответ: !important круче всего, даже круче чем инлайн стили – так что бам-бам-бам – серого!

Исходники всех тестов лежат



Просмотров