Мелодия песни. Как придумать мелодию, музыкальный класс

Мелодия песни

Авторы часто слышат от музыкальных издателей, звукозаписывающих компаний и других профессионалов индустрии, что «мелодия недостаточно цепляет», «мелодия не очень запоминающаяся», «в песне нет настоящего хука», но от них редко можно услышать советы, как сделать ее более цепляющей, запоминающейся и усилить хук. (Хук – самая запоминающаяся и цепляющая часть песни, как правило – припев. Для того чтобы песня попала в плэйлисты радиостанций, необходимое для нее условие – наличие хорошего хука). Существуют определенные техники, узнав о которых вы сможете улучшать мелодии ваших песен, делать их более запоминающимися и при этом выражающими чувства, которые вы хотите передать слушателю.

Написание мелодий а-капелла

А-капелла – значит без инструментального аккомпанемента. Вы пишете а-капелла, если вы придумываете мелодии в голове, не используя для этого каких-либо музыкальных инструментов. Для многих известных авторов такой способ написания является наиболее эффективным. Наверняка, это будет приятно слышать авторам, которые не умеют играть на каком-либо музыкальном инструменте. Все, что вам будет нужно, если вы пишите а-капелла, - это ваш голос и диктофон, чтобы зафиксировать мелодию. Когда встанет вопрос об аккордах песни, вы сможете напеть мелодию музыканту, или поставить ему вашу запись.

Помните, что:
умение превосходно играть на музыкальном инструменте не является необходимым для сочинения мелодий будущих хитов;
умение считывать ноты с листа не обязательно для написания отличных песен (вы просто должны быть способны слышать мелодию у себя в голове и находить способ выразить ее);
незнание теории музыки не является препятствием для сочинения успешных песен.

Пишите проще

Не забывайте, что ваша задача как автора – донести ваши чувства до сердца другого человека с помощью слов и музыки. Когда пишется мелодия, язык, который нам доступен для этого, состоит из нот, ритма, и аккордов, но не из слов, образов или рифм.

Многие начинающие авторы делают процесс написания мелодии более сложным, чем он должен быть. Они совершают ошибку и пишут сложные мелодии, которые певцу запомнить очень тяжело. Обычный слушатель не запомнит слишком длинную или запутанную мелодию.

Слушателю проще запомнить и потом напевать любую мелодию, которая может сопровождать простую фразу «Я тебя люблю», чем любую мелодию, которая соответствует второй фразе.
Если ваша мелодия не находит отклика у вашей аудитории, значит задача такой мелодии не выполнена. Слушатели предпочтут мелодию, которую легко напеть, и у такой мелодии будет эмоциональная отдача с их стороны. Поэтому пишите простые мелодии, если вы хотите, чтобы песня стала популярна среди самого большого круга слушателей.

Место названия в мелодии

После первого прослушивания мелодии, у слушателя в идеале не должно быть сомнений в какой части песни звучит ее название. Та часть мелодии, в которой звучит название, должна каким-то образом ограничить себя от остальной песни. Это может быть достигнуто с помощью использования некоторых техник, или их сочетания:

Изменение диапазона (название может быть пропето с использованием более высоких или низких нот, чем те, которые звучат в остальной части мелодии);
Изменение ритма (ритм, который отличается от ритма остальной мелодии, может выгодно подчеркнуть название песни);
Вставка пауз (название может быть выделено на фоне остальной мелодии, если вставить короткую паузу непосредственно перед мелодической фразой, содержащей мелодию).

Сочетание мелодии и слов

Хорошая песня написана таким образом, что мелодия естественно сочетается со словами, и наоборот. У радостной, счастливой мелодии песни должны быть слова, которые несут приятный, позитивный посыл. Если слова песни выражают грусть, они должны сопровождаться нотами, аккордами и музыкальными фразами, выражающими сходные чувства. Обычно минорные аккорды соответствуют чувству грусти, а мажорные – чувству радости.

Чтобы убедиться, что слова и мелодия соответствуют друг другу, полезно записать на диктофон мелодию без слов. Можете записать как инструментальный вариант мелодии, либо напеть а-капелла, используя любые бессмысленные слоги типа «ла-ла» или «та-ра-рам». После этого, слушая мелодию, вы сможете ответить себе на вопрос, какие чувства она выражает. Если ваш текст не соответствует этим чувствам, нужно его переписать, или переписать мелодию.

Несмотря на то, что и слова и музыка песни могут быть несколько раз переписаны и изменены, финальный вариант песни должен звучать так, чтобы любой слушатель не смог бы представить вашу мелодию с другими словами, или слова с другой мелодией.

Мелодия песни. Контрольный список вопросов

Распечатайте этот список и повесьте его там, где вы обычно пишете. Каждый раз, когда вы заканчиваете набросок песни, убедитесь, что мелодия песни отвечает этим пунктам:

Мелодию легко запомнить и спеть.
Мелодия не слишком сложна и не слишком «многословна».
Без текста ясно, где должно петься название песни.
Ритмические и мелодические фразы повторяются достаточно часто.
Мелодия и слова хорошо друг другу подходят.
Ритмический размер различаются в куплете, припеве и бридже.
У мелодии не слишком большой диапазон, и большинство певцов могут ее пропеть.
Мелодические фразы короткие и запоминающиеся.
Мелодия содержит «сюрприз» - свежую, неожиданную ноту или аккорд.
У слушателя не возникает сомнения, где припев, а где – куплет.
Мелодию хочется слушать и без слов.

Писать музыку самостоятельно не сложно. Потратив не так много времени на изучение основ этого мастерства, можно создавать поистине неплохие музыкальные композиции, не выходя из дома! Как написать музыку? Все просто! Для написания музыки , в помощь «молодым талантам», предлагаются самые разнообразные программы. Наибольшей популярностью пользуются Fruity Loops, Cubase, Sonar, Sibelius и другие. Каждая из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Например, Фротилупс достаточно прост в освоении и использовании, а потому прекрасно подходит для начинающих композиторов, что, несомненно, является её большим «плюсом». Однако есть в этой программе и «минуса». Например, нет нотного стана и, соответственно, сохранить и распечатать написанные партии невозможно, что является существенным недостатком для тех участников музыкальной группы, кто не может подобрать написанную партию на слух. Да и качество звука у многих вызывает нарикания.

На освоение каждой программы уходит не мало времени. Поэтому, перед тем как написать музыку, очень важно понять какую именно музыку хочется написать! Важно изначально сделать правильный выбор - определиться с желаемым направлением, стилем и т.д. Например, Фротилупс - это программа, которая прекрасно подходит для написания популярной музыки и мелодий в стиле «диско», а также «техно», «рейва» и другой музыки. Кубейс – универсальная программа, «на все случаи жизни». Для создания симфонической музыки и нот следует использовать программу Сибелиус, изначально рассчитанную на написание сложных разнообразных партий для множества инструментов и т.д.

Для написания музыки, непременно понадобятся специальные vst-плагины и инструменты. Говоря простым языком, это виртуальные программы музыкальных инструментов. В каждой музыкальной программе, конечно же, и без того заложен определенный набор музыкальных звуков, однако качество их звучания находится иногда на низком уровне. Потому, профессиональные музыканты предпочитают использовать дополнительные vst-плагины, записанные на лучших мировых звукозаписывающих студиях.

Вот некоторые важные нюансы. С опытом, каждый сам начинает понимать, как писать музыку лучше, быстрее, удобнее или проще, начинает понимать все тонкости работы с программой и её особенности. Однако существуют много маленьких нюансов при написании музыки, которые изначально стоит учитывать новичкам. Например, каждому инструменту рекомендуется присваивать имя в микшере. Первый канал, например, – гитара, второй – пианино, третий – бас или скрипка и т.д. Это очень важно, так как иначе во время сведения и мастеринга можно запутаться в звуковых дорожках и потратить колоссальное количество времени на переборы, что называется «пальцем в небо». Лучше начинать писать всегда с ритмгруппы. Это бас, ударные, затем уже гитара, если она нужна и т. д. Ритм это основа всего произведения, его характер. И ваш секрет к успеху и популярности:). Именно поэтому это один из самых важных и ответственных моментов в написании вашей музыки.

При написании музыки необходимо постоянно эксперементировать с различными инструментами, эффектами, сэмплами. Мелодическим рисунком и ритмом каждого инструмента. При желании, можно записать свои собственные «семплы» и использовать их. Вообщим, с современным софтом для написания музыки, возможности ваши неограниченны. Все тонкости создания музыки описать в одной статье невозможно. В помощь новичкам – многочисленные видео-школы, посвященные той или иной программе или различные теоретические уроки.

Добро пожаловать на проект FL Studio PRO, рад представить тебе очень полезное видео, про написание мелодии для стиля Progressive House из нашего БЕСПЛАТНОГО видео курса "Как писать Progressive House музыку", который ты можешь получить совершенно бесплатно прямо сейчас

Как написать красивую мелодию в FL Studio для Progressive House

Кто не начинает проект с кика, тот, как правило, задумывает сразу мелодию. Потому что не кому уже не секрет, и даже самому начинающему в этом ремесле, что идея композиции закладывается в 90% случая (особенно в прогрессив хаус\ Progressive House жанре) в мелодии.

Самый часто задаваемый мне вопрос это «как написать мелодию». «С чего начать написание мелодии?», «каким методом это делается проще и лучше всего?»
Конкретных ответов на такие вопросы кончено же нет, потому что это очень художественный процесс и дело здесь в знании гармонии + каком-никаком опыте написания мелодий и прогрессий аккордов. Так как это хоть и не мелодия, но связано с ней очень глобально.

Но, у меня есть очень много советов для начинающих музмейкеров , которые максимально помогут в написании мелодии для Progressive House композиции.

Самое первое для написания мелодии нужно придерживаться определенного лада во всем спектре нот, лад и задает нашим нотам смысл, настроение и все получаемые в результате прослушивания мелодии эмоции. Как правило, в большинстве композиций жанра Progressive House это минорный лад (Minor ).

В ладу все дело в отступах от первой ноты, которую ты выберешь. Формула отступов минорного лада это тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон. В результате чего мы вернулись на ту же ноту, но октавой выше. Кстати нота которую ты выберешь, является тоникой, в результате этой ноты (например Фа F) и лада, который ты выбрал (минор), получается тональность - в этом случае Фа минор.

Тональности теперь и нужно придерживаться и не выходить за рамки вот этих действующих нот. Я бы даже советовал нарисовать «сетку », чтобы не заблудиться потом в ненужных и нужных нотах при написании мелодии и поддерживающих партий на других инструментах, делается это с помощью призрачных нот.

Тоника будет играть у нас очень большую роль в написании композиции; представим, что это наш дом, в который мы хотим возвращаться снова и снова, что бы дать слушателю то, что он хочет, но именно желание вернуться в тонику у слушателя происходит в результате отхождения от нее по тем ступеням, что мы определили.

Так и появляется любовь к мелодии, и ее наслаждение - это нужно знать всем начинающим как музыкантам, особенно это важно в электронной музыке.

Итак, мелодию можно начать от куда угодно, здесь нет правил, по традиции музыки в мелодии используются более быстрые штрихи чем, например, в бас линии, но это только традиции, которым мы можем следовать, а можем и не следовать, но лучше, конечно же, придерживаться тех рамок, что проверены слушателями и временем.

Поэтому более подвижные и быстрые в задействовании штрихи в мелодии…

И вот самые два главные и просто как два основополагающих момента в написании мелодии - нужно учитывать акцентируемые доли и не акцентируемые - или же слабые или сильные доли в мелодии.

И второй момент у мелодии часто есть основной принцип или прием, по которому она написана. Из всего множества самый действующий это вопрос-ответ вызов-ответ » связан очень сильно с первым основополагающим моментом в мелодии, как ты помнишь это чередование слабо и сильно акцентируемых долей.

На самом деле теоретически это очень трудно описать и, возможно, сейчас ты мало чего понял в целом. Поэтому еще раз то же самое, но с практикой - как я и говорил, здесь будет больше практики, чем действий.

Расскажу вам о том, как легко и просто подобрать красивые мелодии для твоих треков. Как создаются гармоничные лиды, секвенции, риффы? Существуют некоторые секреты и фишки, которые сильно облегчают процесс подбора мелодий для новых композиций. Они всегда срабатывают, и именно про них я рассказываю в видео.

Какие существуют типы мелодий? Чаще всего, в электронной музыке существуют несколько типов мелодической передачи и у них есть свои названия. Некоторые из них сегодня рассмотрим.

Секвенции. Sequence.

Секвенции - это небольшая мелодия, которая повторяется. Зацикленный мелодический отрезок, который повторяется под разные аккорды. Чаще всего, секвенции могут играть на разных ступенях, но также они могут повторять мелодию, играя каждый цикл повторений от одной ступени.

Лиды. Lead.

Лиды - категория тембров. Лид - это солирующий мелодический элемент, происходит от слова "лидер". Обычно монофонический, играет главную тему произведения. Чаще всего, это самая яркая и запоминающаяся часть мелодии. Можно представить лид, как лидирующую часть всей гармонии. Лиды лидируют на фоне других мелодических элементов трека, композиции. Еще его можно представить в виде визитной карточки всей композиции, трека. По нему легко угадываются треки и знаменитые композиции.

Рифф. Riff.

Очень зажигательная часть трека, композиции. Чаще всего, рифы используются в электрогитарах. Риффы отличаются от лидов более ярким, насыщенным звуком. Риффы представляют собой очень интенсивную часть мелодии, которую трудно не заметить в треке. Риффы чаще бывают даже более яркими по звучанию, по сравнению с лидами.

Пэд. Pad .

По другому он называется "подкладка" для музыки. Это фоновое мелодическое сопровождение трека, композиции, песни. Как таковой, пэд не является прямой мелодией, однако он непосредственно участвует в создании гармонии для трека, и потому его звучание сильно влияет на эффект от восприятия лидов, секвенций и риффов. Это гармонический элемент, многоголосный. Придаёт объём композиции. Чаще в пэдах прописывают аккордовую последовательность, которая задает основную гармонию.

Как вы понимаете, все эти элементы, которые задают гармонию для ваших треков, должны максимально точно друг с другом строить, "не лажать", и даже вызывать приятное восприятие от заданной гармонии. И что же делать, если, скажем, у вас нет музыкального образования, а соединять эти элементы музыки вы хотите максимально эффектно? Можно воспользоваться проверенными алгоритмами и схемами, которые значительно облегчают процесс подбора мелодий для ваших треков, не создавая в них много ненужной фальши и дисгармонии.

А теперь, ознакомьтесь с нижеприведенной шпаргалкой по созданию гармоничных мелодий. Кстати, ее можно скачать, кликнув на картинку. Чуть ниже я привожу пояснения, как ею пользоваться.

Кликните на картинку и закачка шпаргалки в JPG формате начнется.

Если взять 7 ступеней - 7 нот из которых состоит ваша музыка (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) - то в них всегда будут более устойчивые и менее устойчивые ступени. Устойчивые - это такие ноты, которые всегда хочется слушать в мелодии, использование их в мелодии всегда приятно звучит, гармонично. А неустойчивые - вызывают у нас не очень приятные ощущения, и их мы хотим слышать меньше всего. Одним словом, соотношение устойчивых нот к неустойчивым разное. Если мы создадим мелодию только из неустойчивых ступеней, то это будет такая лажа, что вам мало не покажется! Но если создать мелодию только из устойчивых ступеней, то это будет очень гармоничное звучание, которое неплохо слушается, однако, возможно, этой мелодии не будет хватать "перца". Именно потому, есть смысл использовать все ноты-ступени, но в разном соотношении, чего-то больше, а чего-то меньше.

Итак, давайте разберемся с тем, какие ноты и ступени устойчивые, а какие нет. Если вы посмотрите на картинку-шпаргалку выше, там обнаружите три самые устойчивые ступени - это 1, 3, 5 (они обозначены зеленым цветом). Если вы делаете мелодию в тональности до-мажор (С maj), то это будут ноты "до", "ми", "соль". Однако, в других тональностях это будут другие ноты. Например, в тональности "соль-мажор" (G-maj) это будут ноты "соль", "си", "ре", так как для этой тональности первой ступенью будет нота "соль". А в тональности "фа # минор" (F#min) первой ступенью будет нота "фа #", и соответственно, устойчивыми нотами здесь будут "фа#", "ля", "до#". И по такому принципу со всеми остальными тональностями. Надеюсь, с этим разобрались.

Идем дальше. У нас обнаружились 3 самые устойчивые ступени-ноты, именно их должно быть больше всего в мелодии. Именно их нужно чаще всего прописывать в ваших лидах, риффах, секвенциях. Однако, на трех нотах далеко не уедешь, мелодия будет скучновато звучать. Поэтому, к этим трём нотам мы призовем ещё две менее устойчивые ступени-ноты - это 2 и 6. В тональности "до-мажор" - это будут ноты "ре" и "ля" (на шпаргалке обозначены зелёным цветом). У нас в арсенале получилось 5 нот. Между прочим, на этих 5 нотах вы уже весьма далеко уедете. Даже если вы будете писать мелодию используя только эти ступени, то ваша мелодия уже будет звучать красиво, гармонично и по-умолчанию строить с аккордами.

У нас осталось ещё 2 ноты-ступени, которые являются неустойчивыми - это 4 ("фа") и 7 ("си") (обозначены красным цветом). Их тоже можно использовать в мелодии, но так мало, чтобы не запортачить нашу мелодию.

В идеале, соотношение всех нот-ступеней в мелодии, которую вы пишите должно быть следующим: более 50% всех нот в мелодии должны составлять устойчивые ступени , и по остаточному принципу все остальные ноты-ступени. Только тогда ваша мелодия будет красиво строить, не лажать, и вызывать приятные эмоции.

Сейчас расскажу вам об очень легком способе создать гармоничную и вполне красивую мелодию за 5-10 минут. Попробуйте использовать пентатонику . Дело в том, что "пентатоника" как раз-таки, состоит именно из тех нот-ступеней, которые являются самыми устойчивыми. Сама пентатоника буквально означает "пять тонов". Это значит, нужно играть не 7 нот, как мы привыкли, а только пять. И этими нотами будут 1, 2, 3, 5, 6 ступени - самые устойчивые и самые гармоничные ступени.

Пентатоника активно используется в современной электронной музыке. Хотя она пришла к нам из древности. Пентатонику всегда можно услышать в китайской музыке, японской, а еще татарской, башкирской и чувашской. Некоторые народные песни и мелодии этих народов до сих пор используют пентатонику как основной лад для создания музыкальных произведений.

Теперь попробуйте сделать следующее. Создайте аккордовую последовательность из этой шпаргалки . После этого наложите на нее мелодию-лид по следующей схеме: пропишите (проиграйте) любые белые клавиши на вашем инструменте в рандомном порядке (т.е. как попало), но не используйте 4 и 7 ступени. Т.е. не пишите в мелодии ноты "фа" и "си". Все остальные ноты разбросайте как вам хочется. Если аккордовая последовательность состоит из 4 аккордов, значит вашу мелодию повторите в последних двух аккордах. У вас должно получится следующее, на первые два аккорда играет вами записанная мелодия, а на последних двух аккордах она повторяется один-в-один. И прослушайте, что получилось. Мелодия будет строить с вашими аккордами, так как она написана в пентатонике. В ней можно начинать мелодию с любой ноты лада (с любой из пяти ступеней), и заканчивать на любою из пяти нот.

Как создать красивую мелодию

Привет, друзья! Сегодня речь пойдет о том, как сочинить песню на гитаре. У меня уже есть много уроков о том, как научиться играть на гитаре, но о композиторстве я еще не писал. Поехали!

Думаете, научиться сочинять песни очень сложно? Пфф! Нет, скажу я Вам, сочинять на гитаре не сложнее, чем на ней играть, если Вы, конечно, уже неплохо играете и знаете аккорды, а также некоторые способы аккомпанемента. А если нет - не беда, Вы всегда можете пройти , а после этого - сразу сюда 🙂

Давайте с Вами посмотрим, что нам необходимо для сочинения песни:

Виды написания песен

Существует несколько видов написания песен. Рассмотрим все из них, а потом выберем самый простой и подходящий для нашего случая.

Сначала сочиняют текст, а потом музыку. Довольно-таки распространенный способ сочинения. Но он для нас сложноватый. Ведь текст сочинить легче, чем музыку (для нас, гитаристов). Поэтому, пользуясь таким способом, нам придется подстраиваться уже под готовые стихи, что не дает нам творческого фантазия в придумывании музыки.

Сначала сочиняют мелодию. Некоторые создают сначала мелодию. Это тоже бывает довольно часто, поскольку мелодия композитору может прийти в любой момент, когда он об этом и не подозревает, чего не скажешь о тексте.

Сначала сочиняют гармонию (аккорды). А вот этот вариант, ребята, как раз для нас 🙂 Что нам с Вами стоит набросать аккорды на гитаре? Ведь мы уже знаем массу аккордов, знаем их последовательность. А текст мы можем написать и потом, что будет самым легким вариантом. Поэтому разберем его поподробнее..

Самый примитивный состав песни под гитару:

Есть также и другие пункты, такие, как, кульминация, развязка и т.д., но сейчас мы их рассматривать не будем. Это, как никак, вводный урок вообще в композиторство. Возможно, в будущем я создам целый раздел для композиторов, где объясню все подробнейшим образом..

Инструкция "Как сочинить песню"

  1. Идем на страницу " ", где у нас есть поле для работы.
  2. Идем на страницу " " и находим там пункт "Логическая последовательность аккордов".
  3. Сочиняем первый куплет. Для начала подберите тональность песни, то есть ее первый аккорд. Потом подбирайте аккорды дальше, и помните про логическую последовательность.
  4. Подберите всего 4 аккорда, которые будут крутиться вокруг первого аккорда. Для начала Вам хватит. Пробуйте менять местами аккорды до тех пор, пока гармония Вам не станет нравиться. Сперва у Вас может не получиться все самостоятельно, поэтому возьмите Ваше любимую песню под гитару и постарайтесь ее изменить так, чтобы и Вам нравилось, и в то же время это не было точной копией оригинала.
  5. Подбирайте бой (перебор). В зависимости от того, песню какого окраса Вы хотите получить (грустная, веселая, медленная, быстрая), подбирайте соответствующий или . Поэкспериментируйте с выбранным аккомпанементом - сыграйте сначала по одному, а потом и по несколько циклов на один аккорд.
  6. Поздравляю, первый куплет готов! Можно перейти к мелодии. Здесь мы не сочиняем слова, а просто пытаемся что-то напеть к нашим аккордам. То есть мы играем уже получившийся куплет, а в это время пробуем что-нибудь напевать, например, на Ла-Ла-Ла. Главное - отключите мозги и самокритику, и Вы не заметите, как Ваша мелодия уже станет напоминать будущий хит. Напевайте от сердца, чтобы мелодия Вам нравилась. Запишите на диктофон все, что получилось, чтобы не забыть. Кстати, не забудьте про вступление - сыграйте пару раз первый аккорд без голоса, после чего начинайте мелодию.
  7. Сочиняем припев. Припев в основном должен быть похож на куплет и являться как бы его продолжением, но не копировать его полностью. Что мы можем сделать в припеве, в сравнении с куплетом:
    - слегка изменить аккорды;
    - изменить перебор (или перейти на бой, если играли перебором);
    - изменить темп (начать играть быстрее или медленнее).
    Мелодия также должна немного отличаться. Вообще, припев - это самая яркая часть в песне, поэтому бОльший акцент Вы должны делать именно на него.
  8. Сочиняем текст. Вот у Вас получился куплет/припев. Для начала этого хватит, ведь мы с Вами просто хотим понять принцип сочинения песен. Теперь придумываем текст на мелодию (на Ла-Ла-Ла). Если Вы не можете придумать ни строчки, то Вы всегда можете заказать текст у специальных людей, которые этим занимаются. Но сейчас не спешите этого делать - мы тренируемся. Попробуйте сами что-то написать.

Заключение

Вот и вся инструкция по написанию песен, а точнее, я ее так вижу. Меня могут обругать многие композиторы, но лично я выработал эту формулу сам и для меня она действенная. Сейчас уже, когда я сочиняю песню на гитаре, я придумываю одновременно аккорды и мелодию. Может, у Вас так тоже получится? Попробуйте 🙂

А иногда, сама мелодия приходит ко мне в самый неподходящий момент - главное, успеть записать ее на диктофон, пока не забыл 🙂 Если в это время нет под рукой гитары, я записываю аккорды на бумажке, то есть я уже знаю, какие аккорды нужны для этой мелодии.

Тренируйтесь сочинять песни по той инструкции, которую я Вам дал. Как у Вас станет все нормально получаться - подставляйте второй куплет и второй припев (либо без второго припева, как нравится). Также Вы можете украсить песню, если во втором или третьем куплете перейдете на другую - это очень круто смотрится (слушается).

Удачи, я знаю, что у Вас все получится. А если не получается, пишите в комментариях, вместе подумаем, что к чему. 🙂



Просмотров