Как влияет монитор, экран смартфона и планшета на зрение детей

По отчету Парламентской ассамблеи Совета Европы после семи лет активного использования аппарата мобильной связи существенно повышается риск развития опухолей мозга. При этом под активным использованием подразумевается всего 27 минут в сутки. Некоторые российские ученые вообще пришли к выводу, что дети до 16 лет не должны ни в коем случае использовать сотовые телефоны и смартфоны, однако с ними согласны далеко не все. Например, операторы мобильной связи аргументируют безопасность сотовых телефонов тем, что Всемирная организация здоровья не может предъявить конкретных доказательств о вредном воздействии мобильных аппаратов, а сами устройства становятся все безопаснее и год от года снижают уровень электромагнитного воздействия. При этом по статистике каждый десятый пользователь мобильной связи – ребенок. Рассмотрим со всех сторон вред от планшета и смартфона для детского организма.

Вред от планшетов и смартфонов – реальна ли угроза?

На данный момент еще прошло недостаточное количество времени, чтобы получить полноценные результаты о вреде современных гаджетов. Первые выводы можно будет делать лишь спустя лет пять-семь. Однако и сейчас уже можно говорить о предварительно информации показывающей, что определенный вред эти цифровые устройства всё же несут.

Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Анализ групп школьников показал, что дети, регулярно использующие планшеты и смартфоны, отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта. Российские санитарные нормы не рекомендуют детям использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны, планшеты.

Помимо вреда от непосредственного излучения существуют и дополнительные факторы вреда здоровью от активного применения планшетов и других подобных устройств. Во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы. Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам), а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию. В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела), который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется. И, в-четвертых, постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к воспалительным процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению.

Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий. Успеваемость детей в школе, увлеченных компьютерами и планшетами, снижается, а круг интересов замыкается на играх и социальных сетях. Подробней об этом вы можете прочесть в нашей статье "Опасность интернета для детей ".

Профессиональное заболевание клерков и швей – болезнь шейных позвонков, в наши дни стало распространенно среди детей, которые теперь не только опускают голову на занятиях в школе и при выполнении домашних заданий, но и при играх на смартфонах и планшетах.

Вред от планшетов и смартфонов – что же делать родителям

Родителям стоит строго ограничивать время ребенка, которое он проводит за современными мультимедийными гаджетами. Необходимо больше акцентировать внимание ребят на подвижных играх, на времяпровождении на природе и занятиях спортом. Игры за планшетом лучше сократить до получаса в день. При этом рекомендуется после использования выключать устройство и забирать его из детской комнаты.

Всегда старайтесь предлагать детям те увлечения, которые будут не только заинтересовывать их, но и приносить пользу физическому и психическому здоровью или же развивать детей интеллектуально. Ведь засилье цифровых устройств существенно понизило в глазах многих современных школьников спортивные соревнования, музыку, прогулки на природе, изучение наук и литературы. Круг интересов «продвинутого» ребенка сокращается до социальных сетей, онлайн и оффлайн игр, просмотра фильмов и мультиков. Поэтому, конечно же, именно родителям надо взять на себя роль арбитра и оградить детей от вредного влияния планшетов и смартфонов. В особо сложных случая, когда ребенок ведет себя совсем неадекватно при запрете планшета лучше всего обратиться к помощи специалиста – детского психолога.

Вред от частого использования планшетов настолько очевиден, что родителям не стоит игнорировать подобную информацию, рассчитывая на вечный "авось". Чем раньше вы начнете предпринимать меры по увеличению безопасности своего чада, тем раньше будет положительный эффект и ниже риски.

Заинтересовавшись информацией о пользе и вреде планшетов и мобильных устройств среди детей, мы начали изучать существующую до сегодняшнего времени информацию. Ознакомившись с большим количеством источников, решили систематизировать их и написать из полученных данных эту статью. Суть нашей статьи дать повод задуматься родителям над воспитанием своего ребенка. Какую он получает информацию, как и где, полезна ли она или наоборот вредна. Сколько времени уделяет родитель своему ребенку. Я для себя решил, что решение проблемы не в полном запрете информации о новых технологиях, или наоборот в полном доступе. А в том, чтобы давать информацию необходимую ребенку дозировано. Т.е. чтобы возраст соответствовал получаемой информации.

1. Вступление

В интернете огромное количество информации как о пользе планшета, так и о его вреде для ребёнка. Опираясь на реальные события и происходившие исследования, а также как на это смотрят в разных странах мира. Со стороны докторов, со стороны психологов, со стороны компаний продвигающих планшеты и развивающие игры для детей. У каждого родителя своё мнение на пользование детьми планшетами, либо категорическое ограничение или полный запрет на использование планшета детьми, либо временные ограничения или полная свобода. Ведь дети это такие же личности как и взрослые, иногда даже могут научить родителей. Но особое внимание дети уделяют тому, как и что делают родители с мобильными устройствами.

Изученные материалы систематизированы и структурированы. Польза от прочтенного обязательно будет, по крайней мере Вы будете максимально, насколько это возможно, проинформированы о использовании информационного пространства ребенка с разных точек зрения. Многие “факты”, изречения и просто мнения вызывают неизменно улыбку, на многие сегодня просто уже нет опоры, то что раньше было за пределами понимания сейчас стало нормой, а то и вовсе выходит за рамки.

Данная статья несет в себе огромное количество информации, которую трудновато охватить, ибо источников действительно очень много, но дает возможность задуматься, как, куда и зачем идет этот мир и что нас ждет впереди. Давайте посмотрим на исследования, какие проводились в мире до данного момента, по использованию детьми планшетов. Мы постарались собрать всевозможные материалы по данному вопросу.

2. Исследования в мире

Проводили исследования о влиянии планшета на здоровье взрослых в центре изучения света (Lighting Research Center, LRC). Данные опубликованы в журнале «Applied Ergonomics » под названием «Влияние уровня и продолжительности светового воздействия планшетов с подсветкой экрана на процесс выработки мелатонина (гормона сна)» («Light level and duration of exposure determine the impact of self-luminous tablets on melatonin suppression »). По результатам исследований оказалось, что использование планшета в течении 2 часов в режиме яркой подсветки, снижает концентрацию мелатонина. Чаще всего, любители почитать, делают это на ночь глядя и при максимальной яркости экрана, очень большой риск обзавестись бессонницей, головной болью, раздражительностью, повышенной утомляемостью

2.1. Статистика использования планшетов детьми в мире

Предлагаю пройтись по некоторым странам мира, и узнать как у них обстоят дела.

В исследовании «Измерение национального самочувствия и благополучия детей, 2012» также рассматривалось, как связано использование технологий (планшеты, телефоны и другие электронные устройства) и здоровье детей. Выяснилось, что у детей в Великобритании, которые используют технологии 1 час во время учебного дня, самочувствие лучше, чем у детей, которые используют устройства 4 или более часов.

Ассоциация учителей и преподавателей (ATL) предупредила родителей в статье интернет издания Dailymail, что дети в возрасте до двух лет, использующие Ipad (временные рамки использования не указаны) впоследствии труднее выполняют простые задачи. Колин Кинни (Colin Kinney ), представляя отделение Северной Ирландии ATL, сказал, что некоторые родители заменяли развитием социальных навыков планшетами.

“Я говорил со многими детскими учителями, у которых есть опасения по поводу растущего числа молодых учеников, которые могут быстро провести пальцем по экрану, но иметь минимальные навыки координации, чтобы играть со стандартными блоками, кубиками или другими учениками. Родители таких учеников гордо говорят об их способности использовать планшет или смартфон” , - сказал он.
“Многие из нас видели блестящие компьютерные навыки некоторых учеников, которые при этом перевесили их ухудшающиеся навыки владения ручкой. Они часто неспособны применить то, чему они научились из учебников или в классе”.
Члены этой организации также отметили, что у некоторых детей возникают проблемы, если необходимо пройти письменные тесты, потому что технологии оказывают влияние на память человека (тактильная или двигательная) и снижают концентрацию внимания. Используя планшеты и смартфоны дети получают доступ к мгновенной информации, из-за этого, возможно, дети меньше учатся и хуже запоминают знания.

Вот, что говорит Сьюзан Гринфилд (Susan Adele Greenfield , английский учёный, писатель, член Палаты Лордов), о работе мозга и влиянии информационных технологий на сознание человека:

“То, что беспокоит меня в информационном потоке, - возможность потери навыка мыслить последовательно, структурно. Потому что, если вы знаете много вещей, но не проделываете мыслительную работу для того, чтобы их друг с другом связать, они остаются разрозненным набором фактов. Теряется навык обрабатывать информацию и создавать из нее контекст. Когда мне говорят, что можно научить трехлетнего ребенка пользоваться поиском гугла, для меня это - дикость. Ведь сначала мы должны научить его задавать и формулировать вопросы. Глупо говорить, что книги - это хорошо, а экраны - плохо. Мир меняется с огромной скоростью, нам надо искать пути адаптации и извлекать из экранных технологий максимум выгоды, не поступаясь при этом своими ценностями”.

2.1.3. Южная Корея

По состоянию на июль 2012 года количество пользователей интернета в Южной Корее среди лиц от 3 лет и старше было 38 120 000 (на 940 000 увеличение по сравнению с 2011 годом). Это составило 78,4% от всего населения страны.


Рис. 4 - Количество интернет пользователей в Южной Корее (38 120 * 1000 = 38 120 000)

Больше, чем 90% населения в возрасте от 6 лет и старше используют мобильные телефоны и смартфоны.


Рис. 6 - Процент использования портативных устройств

В одной из современных стран мира (Южная Корея), практически с самым быстрым интернетом на планете 160 000 детей являются интернет-зависимыми , в возрасте от 5 до 9 лет, данные Национального Агентства Информационного Общества . Проведённый опрос на интернет-зависимость показал, что 7,2% или 2 200 000 пользователей интернета, в возрасте от 5-49 лет, подвержены риску зависимости.


Рис. 7 - Уровень интернет-зависимости и количество зависимых по годам

Обратите внимание по графикам показывают снижение от Интернет-зависимости. Но в то же время следует вспомнить, что количество интернет пользователей увеличилось на 0,4% (940 000). Возраст использования интернета становится ниже, вызывая увеличение интернет-зависимости у детей дошкольного возраста.

2.1.4. Россия

Компания Online Market Intelligence (OMI) в 2012 году провела опрос. На основе данного опроса другая компания Digitalparentingrussia (сайт уже не работает, но в веб архиве есть записи - http://goo.gl/1rfc59 ; 7 презентаций - http://goo.gl/ujPHPm) провела анализ опроса и написала отчет: «Какие цифровые устройства используют родители несовершеннолетних детей?» . Опрос проводился в российских городах-миллионниках. Участники были в возрасте от 18-55 лет, которые являлись родителями детей до 18 лет. В опросе мог принимать участие только один член семьи, таким образом было опрошено почти 4000 человек. Как показали результаты опроса, мобильный телефон, ноутбук и компьютер стали частью жизни большинства. Планшет используют 12% родителей и 8% детей.


Рис. 8 - Использование цифровых устройств родителями и их детьми.

Один из вопросов был о готовности передать родителями, со временем, свои цифровые устройства детям и с указанием в течении предполагаемого периода. Рассмотрим только данные по мобильным телефонам и планшетам.


Рис. 9 - Готовность родителей передать телефон, смартфон, планшет детям

Чем занимаются родители совместно с детьми за цифровыми устройствами? Выяснили, что поиск в интернете один из распространённых совместных действий. Бумажные книги со временем теряют свою актуальность.


Рис. 10 - Чем родители занимаются с детьми при наличии (ПК, планшета)

А теперь посмотрим на опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) о том, какова доля интернет пользователей в России и с каких устройств чаще всего выходят в интернет.
В 2015 г. существенно увеличилась доля тех, кто использует для выхода в интернет планшет, смартфон или ноутбук, по сравнению с 2012 г.

Таблица 2 - Переносные гаджеты используются всё активнее

В 2013 году в одном из детских садиков Москвы проводили эксперимент «Цифровой детский сад» . Для нескольких групп закупили планшеты и разработали специальные развивающие игры. Методист Елена Кириллова отмечает:

“Наш опыт показал, что у детей, которые занимались на планшетах, значительно повышались мотивация и самооценка. За правильно выполненные задания им начислялись баллы. Сказать, что ребята занимались с удовольствием, - не сказать ничего” .

Воспитатели в садиках стараются использовать новые технологии в комплексе, совмещая виртуальную картинку и реальную игру. Вот ещё один пример. Перед группой дошколят - интерактивный экран, на котором извергается вулкан. Далее педагог показывает детям уже макет вулкана и проводит простой химический опыт - сода, уксус, немного красной краски. Увидев извержение в миниатюре, малыши должны нарисовать вулкан.

Воспитатель детского сада Юлия Барышникова :

“Новые технологии открывают много возможностей для развития, детям можно показать то, что раньше они бы не увидели в живую. Но нельзя ограничиваться только экраном. Рисование, лепку из пластилина, «живые» игры заменить сложно" .

относительно печатного и экранного текста высказал Денис Золоторёв . Текст на бумаге и текст на экране монитора или любого другого цифрового устройства значительно отличается друг от друга не только с точки зрения технических средств и природы его создания, но и по восприятию и интерпретации.

2.2. Внедрение в школьных или дошкольных заведениях

2.2.1. Китай

Все начальные и средние школы Китая в ближайшее время будут подключены к интернету. В 2015 году 2,6 миллиона учителей в детских садах, начальных и средних школах пройдут обучение и оценку по информационным технологиям. А также 50 000 директоров начальных и средних школ. Правительство Китая массово способствует оцифровке книг, а также распространение современных мобильных устройств среди школьников и студентов.

2.2.2. Южная Корея

Правительство Южной Кореи расширяет усилия по предотвращению цифровой зависимости у детей школьного возраста и дошкольников. Детям из Южной Кореи в возрасте от 3 до 5 лет преподают как защитить себя от цифровых гаджетов.

Правительство планирует оцифровать все учебники в 2015 году и школьную базу вокруг планшетных компьютеров. Некоторые беспокоятся о последствиях уже сейчас. Цифровая утопия Южной Кореи влияет на детей очень сильно. Часть детей играют в онлайн игры на смартфонах, планшетах и других устройствах даже раньше, чем могут читать и писать.

Новые мобильные устройства, которые мгновенно реагируют на прикосновение пальца, делают детей более беспокойными, чем раньше. Им не хватает сочувствия, говорит Ким Чжун Хи (Kim Jun-Hee ), воспитатель детского сада, который провёл восьми месячное исследование по интернет-безопасности и интернет-зависимости для детей дошкольного возраста. Ким, воспитательница детского сада, говорит, что образование детей от цифровой зависимости должно начинаться рано, потому что их смартфоны - это новые игрушки.

Со следующего года её программа для 3-летних будет сосредотачиваться на обучении того, как можно позитивно использовать компьютеры, например, прослушивание музыки. Дети в возрасте от 4 и 5 лет узнают об опасностях чрезмерного использования планшетов и как контролировать свои желания. Они почитают сказки, где герой становится жертвой интернет-зависимости и узнаёт альтернативные игры, в которые они могут играть без компьютеров или интернета.

Ким говорит, что родители должны быть вовлечены в образование. Одна 5-летняя девочка написала:

Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности (ЦЭБ) утверждают , что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Наиболее подвержены дети. Проводили анализ среди школьников, которые регулярно использовали планшеты и смартфоны, выяснили, что такие дети отличаются от сверстников рассеянным вниманием.

По Российским санитарным нормам не рекомендуется детям использовать: телефоны, смартфоны, планшеты.

Почти двести ученых подписались под обращением в ООН 11 мая 2015 года, призывающее к защите от электромагнитного излучения современных гаджетов. По словам экспертов (Martin Blank (USA) и многие другие), все пользователи планшетов, ноутбуков, смартфонов входят в группу риска. Излучения гаджетов вызывают повреждения ДНК в клетках и даже могут стать причиной преждевременной смерти.

Эксперты в области электромагнитных излучений из Columbia University Medical Center (CUMC) заявляют, что подобное излучение также увеличивает число случаев раковых заболеваний. Ученые из разных стран попросили ООН сформировать международные нормы безопасности касательно электромагнитного излучения. Также ученые просят содействовать в популяризации информации о рисках использования беспроводных устройств среди общества.

«Частое использование планшетных компьютеров и смартфонов отрицательно сказывается на здоровье детей!»

Американская академия педиатров и Канадское общество педиатров заявляют , что на детей до 2-х лет не должно быть никакого влияния технологий, 3-5 лет должно быть ограничение до 1-го часа в день, 6 - 18 лет ограничение должно составлять до 2-х часов в день. Если ребёнок много проводит времени за планшетом, то это плохо влияет на его развитие.

Стимулирование развивающегося мозга ребёнка от 0 - 2 лет вызванного гаджетами (телефон, планшет, интернет, ТВ), как показали исследования , связано с повышенной импульсивностью, понижает способность саморегуляции, например истерики. Использование технологий влечёт недостаток движения, что приводит задержки развития ребёнка и отрицательно сказывается на обучении.

По мнению американского доктора Lindsay Marzoli , при длительном использовании электронных сенсорных устройств у детей наблюдается неправильное формирование мышечных тканей, которые отвечают за функциональность рук и пальцев. Ученые рекомендуют родителям заменить игры детей на планшетах рисованием на бумаге фломастерами, карандашами, что приведет к более правильному формированию здоровья ребёнка.

По словам хиропрактика Margaret Bryce из Окленда (Новая Зеландия), из-за гаджетов у детей возникает искривление позвоночника. Она рассказала, что в начале своей практики она сталкивалась со случаями исправлений шейного отдела позвоночника у людей, которые вынуждены долгое время проводить с опущенной головой: ранее это были швеи и офисные работники, но сейчас проблемы стали появляться и у детей.

»Ранее считалось, что с опущенной головой они сидят только во время занятий в школе" , - добавила хиропрактик, - “сейчас они делают это все время" .
У детей, которых буквально не оторвать от планшета, нарушается координация между головным мозгом и руками. В качестве примера она привела десятилетнего мальчика, который из-за искривленной спины не может бросить мяч по прямой линии: руки ребенка попросту не слушаются головы, (

Современных детей почти нереально представить без гаджета. Даже детишки до 7 лет уверенно пользуются планшетами, а более старшие и в интернете разбираются отлично. Стоит ли родителям запрещать пользоваться электронными устройствами? Могут ли планшеты причинить ребенку вред? Рассмотрим все «за» и «против».

«Золотая середина»

Передовые технологии имеют свои минусы и плюсы. Они на самом деле могут навредить детям, если ими злоупотреблять. Чтобы не допустить беды, помните: специалисты сходятся во мнении, что пребывание детей у монитора должно иметь определенную продолжительность.

Важно! До 7 лет не разрешайте пользоваться малышу никаким гаджетом. Детишки постарше могут начать осваивать компьютерное обучение. При этом необходимо соблюдать «золотую середину»:

  • 7-9 лет – не более 10 минут в день;
  • 10-12 лет – до 15 минут;
  • 13-15 лет – до 20 минут.

Что разрешать подростку делать на планшете? Родители должны заинтересовать ребенка обучающими роликами, полезными приложениями. Не более того! Любые игры будут в лучшем случае потерянным временем, а в худшем принесут немало проблем.

Вред планшета для здоровья и развития

Наши дедушки и бабушки нередко говорят о «страшном» влиянии облучения компьютеров. На самом деле современные устройства, как правило, имеют допустимую норму излучений. Но вот другие проблемы со здоровьем могут возникнуть.


Как поступать родителям

Взрослые должны помнить, что у ребенка возникает обычно тогда, когда у него отсутствуют другие интересы, ему нечем заняться. Постоянно находясь в одиночестве, без определенного занятия, дети предсказуемо тянутся к планшетам и смартфонам. Но они легко обходятся без гаджета, как только у них появляется иное увлечение: игры со сверстниками или родителями, кружки по интересам, спортивные секции, прогулки, чтение книг.

Многие молодые мамы, уставшие от домашних дел и от заботы о младенце, со вздохом дают старшему ребенку планшет: «На, поиграй пока, а я поделаю дела». Если в этом описании вы узнали себя, то, возможно, вам пригодится такой совет. Привлекайте старшего к делам по дому. Трехлетка вполне может собрать мусор, протереть пыль, снять белье с сушилки. Дети постарше способны освоить и более сложные дела, такие как уборка пылесосом, мытье посуды, застилание кроватей.

Кроме того, держите наготове специальную коробку с игрушками, пазлами, карандашами, головоломками и другими развивающими мелочами, которая выручит вас и займет малыша, если вам срочно понадобится что-то сделать. Согласитесь, намного полезнее планшета!

Заинтересуйте ребенка своим примером. Например, вы «зависаете» в соцсетях или проводите время за играми в режиме онлайн. Вот вам и отличный повод отказаться от бесполезной привычки! Удалите все лишние приложения и покажите детям, что вам это больше не интересно, что есть прекрасная альтернатива виртуальному миру. Поиграйте с ними в настольные игры, хотя бы крестики-нолики или морской бой. Устройте пикник на природе, придумайте домашний праздник, сходите в театр или в музей. Меняйте себя, и ваш ребенок начнет меняться вместе с вами.

Есть ли польза от гаджетов

Планшет можно рассматривать как «помощника» в развитии. Имеется немало приложений, полезных сайтов, которые направлены на развитие полезных навыков ребенка. Детям гораздо проще обучаться в развлекательной форме. Важно, чтобы это происходило под вашим контролем и занимало не более 10% от общего учебного времени ребёнка. Пусть большую часть времени он черпает знания из учебников и энциклопедий, из общения с родителями и учителями.

Дети постарше могут вести в планшете дневник, пользоваться приложениями с расписаниями уроков или графиком дел. Это развивает самостоятельность. Однако всему этому можно придумать замену, например, повесить пробковую доску и прикреплять на неё списки дел.

Гаджеты стали спутниками нашей жизни. Необязательно полностью вводить на них запрет. Если ваш ребенок уже ходит в школу, то он обязательно «попробует» запретный плод, поиграв в планшет соседа по парте. Лучше заранее научите ребенка контролировать время за светящимся экраном и объясните, чем устройство полезно, а чем – вредно.

Проводите время с детьми, придумывайте для них интересные занятия, а гаджетам оставьте 5-10 минут в день 2-3 раза в неделю. Устанавливайте на планшет только полезные приложения и обучающие программы. И тогда современные технологии пойдут на пользу!

В настоящее время плашет стал для детей и игрушкой, и обучающей программой и няней. Родители стремятся купить новейший гаджет для своего ребенка, считаю это большим благом для него. Конечно проще усадить чадо за экран, не надо с ним гулять, не надо играть в подвижные игры, не надо заниматься. Но это порочная практика приведет только к проблемам. И в своей статье я бы хотела обратить внимание родителей на возможные последствия увлечения детей планшетами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНШЕТ И РЕБЕНОК – ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА!

Уважаемые родители. Мне очень хочется затронуть самую актуальную на мой взгляд тему. В последние годы планшет стал самым популярным подарком для ребенка. На рынок даже вышли планшеты, специально ориентированные на детей.

Конечно современность диктует свои правила – наши дети должны свободно ориентироваться как в реальном, так и в виртуальном пространстве, потому что наш мир становится все более технологичным.

Но я твердо убеждена в том, что время, проведенное за экраном планшета тратится впустую. То есть ни образовательного элемента, ни социальной составляющей такой досуг с собой не несет. Отсюда возможны проблемы в будущем, когда вместо того, чтобы вести подвижный образ жизни и общаться со сверстниками, юноша будет просиживать часы за гаджетами и компьютером.

Здесь же возникает еще одна проблема - отрицательное влияние на неокрепшую детскую психику, ведь если взрослый на момент знакомства с планшетами уже давно имеет социальные навыки, то ребенку взять их неоткуда. Он сидит в планшете и "общается" с программами, которые постепенно заменяют ему реальную жизнь. Начнем хотя бы с того, что вместо лепки настоящего пластилина и создания рисунков с кистью в руке он занимается одинаковым во всех случаях вождением пальца по сенсору.

Конечно, существуют всевозможные обучающие игры и программы, которыми ребенок пользуется . Между тем, несмотря на видимую пользу, выражающуюся в наличии обучающих программ, врачи говорят о вреде планшетов для детей.

Если ребенок проводит много времени перед экраном, то о полноценном развитии не приходится говорить.

Помимо вреда от непосредственного излучения, существуют еще много различных факторов вреда здоровью от активного применения планшета. Во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы. Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам), а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию. В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела), который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется. И, в-четвертых, постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к воспалительным процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению.

Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий. Успеваемость детей в школе, увлеченных компьютерами и планшетами, снижается, а круг интересов замыкается на играх и социальных сетях.

Родителям стоит строго ограничивать время ребенка, которое он проводит за современными мультимедийными гаджетами. Необходимо больше акцентировать внимание ребят на подвижных играх, на времяпровождении на природе и занятиях спортом. Игры за планшетом лучше сократить до получаса в день. При этом рекомендуется после использования выключать устройство и забирать его из детской комнаты.

Всегда старайтесь предлагать детям те увлечения, которые будут не только заинтересовывать их, но и приносить пользу физическому и психическому здоровью или же развивать детей интеллектуально. Ведь засилье цифровых устройств существенно понизило в глазах многих современных школьников спортивные соревнования, музыку, прогулки на природе, изучение наук и литературы. Круг интересов «продвинутого» ребенка сокращается до социальных сетей, онлайн и оффлайн игр, просмотра фильмов и мультиков. Поэтому, конечно же, именно родителям надо взять на себя роль арбитра и оградить детей от вредного влияния планшетов и смартфонов. В особо сложных случая, когда ребенок ведет себя совсем неадекватно при запрете планшета лучше всего обратиться к помощи специалиста – детского психолога.

Статьи и Лайфхаки

Современный век смог «прославиться» тем, что уровень развития науки и техники достиг невероятных высот. К примеру, несколько лет назад никто не мог бы и подумать о том, что появятся компьютеры, которые будут весить чуть больше телефона, а управлять ими можно будет при помощи пальцев. Но сегодня этому уже никто не удивляется, с радостью используя такой модный и удобный гаджет и даже выходя в , когда это выгодно. Однако немногие задумываются о том, насколько вредным может быть излучение от планшета и какую угрозу оно может нести для жизни и здоровья людей.

Действие излучения планшетного компьютера на организм человека

На протяжении всей своей жизни человек постоянно испытывает на себе действие электромагнитного излучения. Это происходит и днем и ночью, в первую очередь из-за того, что сама земля создает вокруг себя электромагнитные поля. Но кроме влияния Земли, электромагнитные волны воздействуют на человека и от других источников – от телевизоров, фенов, линий электропроводки и, конечно, планшетных компьютеров. Причем излучение от планшета, как выяснилось, является очень опасным из-за того, что планшеты сегодня используются практически всем населением нашей планеты и надо сказать, используются часто. Электромагнитное излучение от этих устройств буквально заполняет все пространство вокруг себя, проникая через любые препятствия.

Наиболее уязвимыми для такого излучения являются следующие системы в человеческом организме:
- иммунная;
- нервная;
- сердечно-сосудистая;
- мочеполовая.

Какая связь существует между излучением от планшета и развитием рака

Сравнительно недавно ученые выяснили, что излучение, которое исходит от планшета способно подавлять выработку гормона мелатонина (гормона, который влияет на человеческий сон), в результате этого могут нарушиться биологические ритмы человека, попросту говоря, произойдут нарушения сна. А, как известно, нарушение сна может легко привести к развитию раковых заболеваний (в частности, рака молочной железы). Почему именно планшет (а не компьютер или телевизор, например) обвиняют в подавлении меланина? Тут все просто:

Во-первых, дисплей планшетного компьютера излучает короткие оптические волны, которые более восприимчивы человеческим организмом, чем длинные;
- во-вторых, этот девайс, как правило, используется в то время суток, когда активность мелатонина высока (то есть днем);
- и в-третьих, планшет располагается на очень близком расстоянии от человеческого тела, а это значит, что излучение достигает своей «цели» за считанные минуты.

Кроме того, многие делают , не задумываясь об уровне излучения такого устройства, а он вряд ли соответствует норме.

В завершение можно сказать о том, что можно попытаться снизить вред, излучаемый планшетным компьютером, и с этой задачей помогут справиться прогулки на свежем воздухе, использование только качественной техники, которая будет соответствовать стандартам безопасности и, конечно, здоровый образ жизни.



Просмотров