Виды таро какие выбрать. Все виды карт таро. Таро Альфонса Мухи

Самые красивые колоды Таро объединяют необычные и совершенно разные по стилю, но одинаково потрясающие по своему замыслу и художественному исполнению лучшие колоды Таро. Среди них вы встретите одну из самых выдающихся колод всех времен и народов «Таро Тота» Алистера Кроули с поражающими воображение силой своей экспрессии рисунками, а также прозрачную и легкую «Долину Миражей» Стефани Пуй-Мун Лоу с замысловатыми деталями. Ваше внимание привлекут необычная колода «Таро Ленорман», фактически объединяющая в себе две системы гадания на картах Таро и картах Ленорман с символами, созданными самой известной предсказательницей Марией Ленорман, и колоды «Таро Муха» и «Таро Галерея», связанные с творчеством известного художника Альфонса Мухи, картины которого стали символом самого изысканного и красивого стиля модерн. В этом же стиле выполнена колода «Таро Климта», созданная по картинам другого известного художника Густава Климта, завораживающая также позолочением и золотыми переливами, как и колода «Таро Боттичели» с золотой вязью на черном фоне, выполненная по легендарным картинам художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли. Эти самих красивых колод Таро лишь короткая встреча, которую вы продолжите на других страницах знакомства с лучшими колодами Таро и, возможно, отдадите свое сердце совсем другим колодам.

Карты «Сила» и «Справедливость» были заменены, так что теперь Сила была восьмой, судья - одиннадцатой. Прежде всего, маленькая «Аркана» была, как и раньше, только относительно неизвестным Таро Сола Буска, проиллюстрированная, больше не показывала только цвета в их числе, а живые сцены, изображения комического стиля, которые допускают ассоциативную интерпретацию. И даже интерпретации в книге Вайта отклоняются от догматического приравнивания Каббалы к Таро, а также от египетского или еврейского происхождения.

Уэйт правильно понял, что символизм Великой Арканы можно объяснить только социальной структурой и мировоззрением средневековья. Он связывает Таро с катарами, но также с розенкрейцерами, и видит в них тайны посвящения розенкрейцерских степеней. Но изменение Великой Арканы, более правильное изображение истории и смещение двух Великих Арканов не являются причиной того, что этот Таро является одним из самых важных в истории и до сих пор является бесспорным бестселлером всех проданных Таро. Это Маленькая Аркана, которая ранее получала мало внимания или вообще не обращала внимания, которая внезапно стала важной частью иллюстрации и была сделана для предсказания.

Таро Алистера Кроули или Таро Тота

(Aleister Crowley Thoth Tarot) – одна из самых красивых колод Таро, созданная по «Книге Тота» скандальным мистиком и оккультистом Алистером Кроули, и для её расшифровки необходимы особые знания. Колода насыщенна символами, которые происходят из множества оккультных традиций, поэтому относится скорее к . Действительно, бунтарь и пророк Кроули сам называл себя «Великий Зверь 666», и соперники обвиняли его в практиковании черной магии. Странное и чарующее Таро Тота или как его ещё называют Таро Алистера Кроули, было издано впервые в 1944 году. Это пробное издание 200 экземпляров не было таким красочным, как известные сейчас колоды Таро Тота, и не повторяло акварельных изображений «Книги Тота», но сейчас именно эти редкие первые экземпляры являются мечтой коллекционеров колод карт Таро. В 1977 году американская компания «U.S. Games Systems» осуществила переиздание колоды Aleister Crowley Thoth Tarot на основе акварельных полотен.

Это открыло аудиторию, которая ранее не имела никакого отношения к Таро и работала с Ленормандом, самосвалом или цыганскими картами. Это были иллюстрации, которые превратили Таро и Таро в синонимы, заставив Таро подтолкнуть другие карты оракула к краю.

Уэйт, но часто у него есть художник Памела Колман Смит, отодвинутый на второй план, и предполагалось, что таро пошло главным образом в Уэйт и Колман Смит имела исполнительную функцию. За несколько лет до того, как Памела Колман Смит была в Нью-Йорке, Артур Эдвард Уэйт, но в Англии. Считается, что Артур Эдвард Уэйт был источником идей, а Памела Колман Смит была просто художником. Уже в детстве Памела Колман Смит связывалась с эзотерическими кругами через свою мать. Она была также открыта в «Ордене Золотого Рассвета» и поэтому, вероятно, знала основы эзотерического мировоззрения.

Член Золотой Зари Кроули отрицал классические колоды и карты Таро и создал свои собственные захватывающие изображения, вобравшие в себя значимые тайны каббалистической, астрологической, масонской и оккультной символики. Значения карт Таро Кроули вообще, и его Старших Арканов в частности, отвечали не только за практику гаданий и предсказаний, но и отвечали за связь с элементами Каббалистического Древа Жизни, на котором и строится суть учений Высшей Магии. Впоследствии колоды карт Таро Тота выпускались многими издательствами всего мира, в том числе компаниями «Samuel Weiser» и «Llewellyn», швейцарской компанией «A.G. Muller» и итальянской «Lo Scarabeo». В силу современности художественного стиля колода имеет огромное внимание в эзотерических кругах и, несомненно, является произведением искусства, заслуживающим звание самой красивой колоды Таро.

И Эрнст Тристан Куртзан дал Памеле Колман Смит и д-р Уинн-Уэсткотт, один из соучредителей Ордена Золотой Зари, как автор Таро - не Артур Эдвард Уэйт. Хотя нет никаких фактов, кажется, что Уэйт менее вовлечен в происхождение Таро Райдера-Колмана-Смита, чем обычно думали.

С Таро Райдер Уэйт, который мы будем и впредь называть его ради простоты и популярности, и эзотерической сцены, которая в это время процветала, Таро быстро распространилось по всему миру. В этой книге, помимо систематического эссе о таро, есть также изображения карт таро, разработанных Леди Фрида Харрис.

Таро Долины Миражей


Фантастически красивая (Shadowscapes Tarot) создана Барбарой Мур (Barbara Moore) и калифорнийской художницей Стефани Пуй-Мун Лоу (Stephanie Pui-Mun Law), которая известна, как иллюстратор игр и книг в жанре фэнтези. Её поклонники и коллекционеры самых красивых колод Таро с нетерпением ждали выхода в свет невероятно красивой колоды Таро Долины Миражей. Колода в ограниченном издании была издана в 2010 году американским издательством Llewellyn с компаньоном книгой, в которой приведены примеры раскладов и детальное описание Арканов с авторскими нюансами видения тех или иных тем. Волшебная колода с эльфийскими образами и миром фэйри, воспетыми тонко и очень старательно, переносит в мир духов и перекликается с мистическими . Изображения для карт нарисованы акварелью, они невероятно воздушные и полны очарования. «Мираж» здесь означает не иллюзию, не то, чего нет на самом деле, в данном случае - это отблеск тонкого, нематериального мира, кристально чистого, гармоничного и прекрасного.

Таро, нарисованное леди Фрида Харрис в сотрудничестве с Алистером Кроули, снова идет своим путем. В стиле он приписывается экспрессионизму; он очень красочный и перегружен эзотерическими символами всех видов. Опять же, маленькая «Аркана» показывает только цвет в геометрической компоновке, но из-за очень выразительной цветовой схемы и частичного включения фоновых изображений карты также подходят для гадательной и немного более свободной ассоциации. Важность некоторых карт также сильно изменилась. Сила карты в Таро Кроули больше не укрощение льва, а под названием «Люсть» - необузданное выражение силы.

В каждой карте Таро Долины Миражей столько деталей, что разглядывая их легко можно погрузиться в этот мир. Художнику удалось очень точно передать настроение каждой из четырех стихий, соответствующих одной из мастей Младших арканов. В официальном лицензионном русскоязычном издании колоды — 80 карт, и в колоде присутствуют 2 варианта нумерации VIII и XI – Правосудия и Силы, для поклонников различных Школ Таро. Отчетливо прослеживается классическая система значений карт в русле Золотой Зари. Старшие Арканы соответствуют классической системе Райдера - Уэйта. А неоднозначность посланий добавляет бонусов этой лучшей из лучших колоде. Благодаря великолепному художественному оформлению, Таро Долины Миражей стало мега популярным и занимает одно из самых первых мест в ряду самых красивых колод Таро.

Мотив сильно основан на шлюхе Вавилона и 10-голова зверя в апокалипсисе Св. Иоанна, мотив, который играет очень важную роль в мистике Кроули. С того времени Таро на всех устах. Эвелин Бюргер и Йоханнес Фибиг входят в число самых успешных авторов таро по всему миру. Они живут со своими двумя детьми в Кляйне Кёнигсферде возле Киля и управляют Кенигсфуртом-Верлагом. Ее книги выросли до более чем 1, 3 миллиона в 30 странах.

Выходные данные с разрешения владельца авторских прав

Йоханнес Фибиг и Эвелин Бюргер входят в число самых успешных авторов таро по всему миру. «Бег для души» или: Новая эра чтения карт таро. Таро - старая карточная игра, которая была открыта совершенно по-новому. Если вы еще этого не знаете, лучший способ получить представление о том, как работает чтение карт таро, - сравнить его с интерпретацией сновидений. Мы рисуем карты и тем самым получаем изображения и символы, с которыми мы можем иметь дело так же, как с изображениями и символами из наших мечтаний.

Таро Ленорман

очень необычная колода, она совмещает в себе две системы образов. С одной стороны в ней 78 традиционных карт Таро, совмещенных с образами карт Ленорман, имеющими свои оригинальные символы. Значение карт легко поддается интерпретации, благодаря толкованиям, которые даны самой известной предсказательницей Марией Анной Ленорман, гадавшей самому Наполеону Бонапарту и его жене Жозефине де Богарне, что, собственно, и сделало ее знаменитой. Мадам Ленорман или «Салонная Сивилла» получила свою известность после сбывшихся пророчеств взлетов и падений многих известных личностей, но, не смотря на это, она какое-то время провела в заточении. Считается, что в образе Жрицы в данной колоде представлена сама Мария Ленорман. Очень уж похожи портрет Марии в заточении и образ Жрицы на карте.

Таро - собственное имя, само слово не допускает дальнейших интерпретаций. Некоторые говорят, что Таро, другие Таро, некоторые Таро. Каждый раз, когда это то же самое, подразумевается пакет из 78 карт, которые делятся на определенные станции и мотивы. Первые карты Таро были созданы в эпоху Возрождения. Ренессанс был «плавильным котлом», люди хотели «из темных веков», они искали новые способы возрождения и заново открыть бесчисленные древние традиции. Этот «дух времен» Возрождения отражен в выборе мотивов Таро. 78 карт «Мир» из Висконти-Таро, в которых собрано множество типичных древних мотивов Таро, персонажей и жизненных станций, и они относятся ко многим эпохам культурной истории, от эпохи Возрождения до средневековья до греко-римской древности и в время ранних египтян и вавилонян.

Карты Таро Ленорман, обладающие привлекательной символикой, созданы автором колоды и замечательным художником Эрнестом Фицпатриком с использованием образов карт из «Книги Тота» Эттейлы. Изданы карты в Италии в 2007г. и во Франции в 2010г. организацией Авваллон с брендом Lo Scarabeo. Эта серия карт Таро — одна из самых известных карточных колод для гадания, имеющих большую силу, позволяющую предсказывать будущее. В универсальных колодах карт Таро большое значение придается масти и номеру карты. В картах Таро Ленорман изображение на картах иногда идет вразрез с привычным нумерологическим номиналом карты и ее мастью. Смесь образов карт Ленорман с традиционными символами карт Таро делает Таро Ленорман более совершенным, по сравнению с любой другой колодой карт Ленорман, и придает желания глубже вникнуть в суть аркана. Карты Таро Ленорман — это отличное приобретение для коллекционеров и ценителей карт Таро и Ленорман.

Это началось с хиппи. Несколько миллионов человек в Европе и Америке теперь кладут карты по-новому, что значительно отличается от известных гаданий и других форм оракулярной техники. Это всего лишь один пример того, как миллионы людей вступили в контакт с картами Таро. Классический эзотеризм, такой как теософы, розенкрейцеры, мартинисты и тамплиеры, касался символики Таро в маленьких кругах, в основном в столетии. Эти традиции по-прежнему живут во многих книгах Таро, которые так или иначе относятся к наследию классического эзотеризма.

И все же, сегодняшняя популярность карт Таро не следует понимать из классического эзотерического. Это продукт позднего Никогда прежде, так много людей выложили карты Таро. И никогда раньше это не происходило в сегодняшнем независимом, творческом способе интерпретации, который ориентирован на изображение, на человека наблюдателя и на сложившуюся ситуацию. Любовь, смерть и дьявол Таро - «волшебство зрелища». Он живет на встрече с «совпадением», поскольку момент играет важную роль как момент времени.

Золотое Таро Климта


Одна из самых красивых Таро (Golden Tarot of Klimt) пронизана утонченным духом стиля модерн начала двадцатого столетия. Художник А.А. Aтанасов создал стилизованные карты Таро по мотивам произведений австрийского художника Густава Климта, написанным с 1899 по 1917 год, так называемые Таро Климта. Для создания этой уникальной по красоте колоды использована графика Густава Климта, увлеченного культурой и стилем модерн. Его всемирно известные картины насыщенны духом утонченной столицы процветающего искусства — блестящего имперского города Вены. Красивая колода Золотое Таро Климта ассоциируется с мистикой и пространством, многие персонажи Климта выглядят отстраненными от мира сего и погруженными в себя на фоне мерцающего света. Люди у Климта необычайно высоки, очень элегантны и бледны.

Речь идет о личностном восприятии, взглядах и проблемах, а также о зрении, видении и знании. Магия Таро происходит от трех основных источников: встречи с культурными и личными моделями; работа с «совпадением»; ясный опыт вашей собственной точки зрения. Мы встречаем заявления миссии в каждой из 78 карточек. Особенно 22 так называемых «больших карточек» приглашают вас на личный осмотр основных жизненных ориентаций и убеждений. «Большие карты» представляют собой большие этапы жизни. Даже рождение, брак и смерть эта великая триада жизни содержится в 22 Великих Картах.

Сюжеты карт этой красивой колоды Таро построены на несовершенстве человеческой природы и неприкаянности, которые становятся видны в золотом свете Золотой Зари, пролившемся на человека. Этот космический свет резко и неприятно очерчивает все людские слабости и метания в этом странном театре, где декорацией служит вся Вселенная. Золотое Таро Климта во всех раскладах разделяет ситуацию на реальные и вымышленные моменты, снимает маску с человека и обнажает все наносное и иллюзорное. Богатство исполнения этой красивой классической колоды Таро и её насыщенный изобразительный ряд заряжает карты Золотого Таро мощным запасом энергии, позволяя сфокусироваться на том, что важно и весомо, и превращая колоду в прекрасный инструмент для гадания. Благодаря красивым золоченым изображениям, колода выглядит очень богато и, несомненно, украсит любую коллекцию самых красивых колод Таро.

Особенно в такое время, как наше, где многие жизненные ориентации стали хрупкими и сомнительными, Таро полезен и полезен. Потому что здесь мы можем проверить наши собственные взгляды на любовь, смерть и дьявола. Мы буквально получаем представление о том, что они означают для нас в целом и в настоящее время в момент чтения карт. Они открывают «первосвященника», «дурака», а также «отшельника» как силы сами по себе. И как только вы ясно почувствовали, как, например, «отшельник» стоит не только за отказ, но и за способность чтобы иметь возможность полагаться на себя, тогда становится любопытно о тайне или более глубоком послании «отшельника».

Золотое Таро Боттичелли


Ещё одна красивая (Golden Botticelli Tarot), созданная художником Атанасом Атанассовым по картинам художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли, наполнена большим количеством выразительных персонажей. Для Боттичелли пейзаж не был главным героем в картине, для него было главным выразить саму жизнь через образ и характер человека. Имя художника раннего Ренессанса Сандро Боттичелли обессмертили известные всему миру картины — «Рождение Венеры», «Оплакивание Христа», «История святого Зиновия», «Весна», которые вдохновили создателей этой красивой колоды Таро.

Что означает его свет, что это за светящийся алмаз в его лампе, и почему он принимает решение об отказе и надежности? Существует «правитель» или «правитель» - архетипы Великой Матери и Великого Отца. Личный опыт и идеи с ролью как мужчины, так и женщины, переживания с фотографиями матери и отца могут углубляться и освещать здесь. Таро-интерпретация похожа на школу самостоятельной жизненной ориентации. В пределах таро вы не обязаны никому определенному мировоззрению. Просто наоборот, вы можете развивать здесь свои собственные взгляды на большие и маленькие вопросы жизни.

Прообразами большинства изображений Золотое Таро Боттичелли являются боттичелевские мифологические персонажи, особы женского пола, гораздо реже встречаются мужские образы и ангелы. Поэтому колода обладает ярко выраженной женской и эмоционально окрашенной энергетикой, в любом раскладе карты акцентируют ответ на переживаниях и чувствах вопрошающего. Лучше всего эта универсальная колода работает в тех раскладах, где присутствует психоанализ личности, взаимоотношения с любимым человеком и анализируются причины одиночества. И это легко объяснить тем, что в 78 Арканах великолепного Золотого Таро Боттичелли нашли свое отражение душевные переживания художника и его духовные озарения, его мир и его чувства, его взлеты и падения, так актуальные и в наше время. Флер ирреальности в рисунки на картах добавляет тонкая золотая вязь, возводя это красивую колоду Таро на высоту божественных ритуалов и мистерий. Красочные изображения и золотое тиснение на черном фоне карт делают колоду яркой и выразительной.

Работа с «совпадением» Карты Таро хорошо подходят ко многим формам медитации и развития сознания, участвуя в миссиях. Однако, играя в карты, в качестве особого момента напряжения добавляется «совпадение» - вопрос о том, какая карта нарисована. Когда карта разворачивается, разворачивается «магия глазного зрачка» и диалог между изображением и наблюдателем, или вы сначала видите, какая карта появляется, но также то, что вы видите на изображении, и то, что сообщение в нем есть. Путем интерпретации самих карт, это не открытие карты, которая сама по себе дает ответ, который мы ищем.

Таро Галерея


В нашем рассказе о самых красивых колодах Таро нельзя обойти вниманием талантливой художницы Антонеллы Кастелли (Antonella Castelli). Для поклонников изысканного стиля модерн и картин стиля ар-нуво художника Альфонса Мухи такая колода станет любимой. Хотя прекрасные рисунки колоды Таро Галерея совсем не Мухи, но иллюстрации на Арканах очень похожи на его творчество и выполнены талантливой художницей Антонеллой Кастелли. Прекрасные рисунки в стиле Модерн, воссоздающие атмосферу утонченной эстетики начала XX века, легли в основу этой картинной Галереи Таро. Сквозь грацию, красоту и духовную чистоту линий, пластичные фигуры и пастельные тона читаются образы прошлого и картины грядущих событий. Антонеллы Кастелли воссоздала атмосферу утонченной эстетики начала XX века в стиле арт-нуво в колоде «Art Nouveau Tarot», а по-русски «Таро Галерея», изданное издательствами Llewellyn Publications и Lo Scarabeo, в которой удалось связать гармоничными линиями тайну древних символов предсказания с легкой и элегантной графикой стиля Арт-Нуво.

Только диалог, личная конфронтация делают ответ ясным. Чем более открытая и суверенная интерпретация, тем больше свобода, разрыв между раскрытием и уплотнением многообразного символизма рассматриваемой картины в конкретное послание для собственного человека. То, что «совпадение» приносит, становится поводом, стимулом для продуктивного аргумента. Это дает понять, в какой духовной и культурной традиции стоит текущее чтение карты Таро: это для некоторых удивительных, а не гаданий; Именно влияния искусства и науки вновь отражают нас сегодня в Таро и ведут к продуктивному, творческому подходу к «совпадению».

У колоды очень легкий характер. Изображения некоторых старших арканов несколько отличаются от общепринятых, но это совершенно не мешает восприятию карт. В младших арканах прорисованы соответствующие им сюжеты, поэтому читать колоду довольно легко. Колода удобна для получения ответов на бытовые вопросы. В силу своей женской сущности эта красивая колода хороша для анализа отношений. В то же время отлично работает и на более высоких уровнях и может показать ситуацию в различных аспектах. Удивительно женственная, спокойная и деликатная. Легкая, изящная и нежная колода — даже неприятные вещи она говорит очень мягко. Красивая колода Таро Галерея завораживает с первого взгляда. Пастельные тона и очаровательные рисунки в стиле модерн, нежность и сила делают эту восхитительную колоду не только магическим инструментом гадания, но и настоящим произведением искусства, которое вызывает непреодолимое желание приобрести такую нежную и красивую колоду в свою коллекцию.

В гадании каждая карта имеет и имеет относительно фиксированные значения, и эти значения применимы к каждому мужчине и женщине или применяются к ней, где бы и в какое время. Карты Таро, однако, содержат фотографии. Они не могут быть приведены к одному или двум ключевым словам без потери вещественности. Изображения и символы всегда имеют персональный и ситуационный компонент. По крайней мере с начала века искусство и наука признали «шанс» как продуктивный фактор и включили его в свои концепции.

Крапета или таро? Каковы различия между ними? Одной из сильных сторон этого терпения является его дружелюбие. Действительно, у противников есть много времени, чтобы наблюдать за картами других и анализировать их способ игры. Некоторые предпочитают играть в разговоры и быстро бросать ваши глаза и мешать вам быть слишком внимательными к их движениям. Другие берут свое время и вычисляют все свои движения, чтобы быть уверенными, чтобы играть оптимально и ничего не пропустить. И если вы не хотите слышать, как ваш противник бросает вам блестящую крапту!

Таро Альфонса Мухи


Бесподобная по красоте и качеству (Mucha Tarot). И действительно максимально приближенная к творчеству Альфонса Мухи. Конечно, эту колоду рисовал не сам Муха, его стиль копировали такие прекрасные дамы, художница Джулия Mассаглия (Giulia F. Massaglia), колорист Барбара Носенцо (Barbara Nosenzo). Сюжеты карт соответствуют традиции Уэйта, хотя от образов Райдер-Уэйта ее образы значительно отличаются. Колода подходит в качестве первой колоды для новичков, она строго следует традициям школы Райдера, все символы здесь сохранены. Эта колода создана группой итальянских художников в своеобразном и неповторимом стиле Альфонса Мухи с использованием фрагментов из его самых удачных картин. В центре композиции картин в море переплетающихся цветов изображена томно-пленительная женщина в свободной одежде с роскошными волосами. Обрамленные замысловатыми византийскими или восточными растительными орнаментами женщины с распущенными волосами в произведениях Мухи внушают спокойствие и негу.

Родился Альфонс Муха в 1860 году в Моравии (Чехии), но слава пришла к нему в Париже. Плакаты, открытки с восхитительными чувственными «женщинами Мухи», загадочными и грациозными, обаятельными и миловидными, неприступными и роковыми, расходились огромными тиражами. Наверное, именно поэтому самой большой особенностью этого Таро является необычно большое количество женских образов в колоде. Многие мужские по смыслу карты имеют женские изображения. Здесь, как и во многих колодах, много женской обнажённой натуры, но в отличие от других, здесь она не демонстративная, а максимально естественная. Приятно смотреть и наслаждаться образами романтической колоды, она очень красива и понравится любителям творчества Альфонса Мухи. Великолепная и изысканная колода Таро Альфонса Мухи потрясающе хороша для коллекционирования самых красивых колод Таро.

Традиционное Таро

Существуют основные традиции Таро. Первая - это Марсельское Таро - исторические колоды со специфической иконографией Старших арканов и "слепыми" (без картинки) Младшими арканами (номерными мастями). Впрочем, практики "марсельской традиции" находят здесь определенные геометрические паттерны, нумерологические соответствия, расшифровывают символику цвета и т.д. Существуют вариации этой традиции, узнаваемые по номерным картам и определенному порядку и названиям Старших карт. Особняком стоит уже историческая (конца XVIII века) колода Эттейлы, первого профессионального гадателя на Таро, создавшего свою авторскую систему - она не дала потомков.

Следующая и самая плодовитая традиция - колода Уэйта и ее клоны. Это самая популярная и растпространенная на сегодняшний день система. Уэйт, последователь ордена Золотой Зари, использовал наработки своих товарищей и впервые выпустил колоду со сценичными Младшими (прежде только номерными) картами. Колоды этой традиции узнаются по определенному порядку Старших арканов и характерным (часто почти неизменным)сценам Младших арканов.

Третья важная современная традиция - колода Тота авторства А. Кроули и художницы Фриды Харрис и ее потомки, а также колоды, испытавшие на себе сильное ее влияние (такова колода Хайндля). Она узнаваема по характерному порядку Старших арканов и их названиям, а кроме того по символическим, но не сценарным картинкам младших карт.

Существуют также серьезные авторские колоды, не принадлежащие вышеназванным традициям. Это уникальное Таро Тайного Леса, с рубашкой, почти повторяющей лицевое изображение карты. Или Таро Элементов (авторства Кэролайн Смит и Джона Астропа), основанное на исключительно астрологических и нумерологических соответствиях.

Колоды оракулов содержат произвольное количество карт, от 16 до известных мне 80. Эти колоды не имеют структуры Таро, то есть не подразделяются на Старшие и Младшие арканы, масти и Придворные карты. Основное отличие большинства оракулов - непосредственность их символического языка. Смысловая структура оракулов XIX - начала XX века часто подчинена трактовкам, заимствованным из "цыганских карт": девушка, кавалер, письмо, букет, опасность и т.д. Оракулы последней четверти XX - начала этого века более "психологичны", они часто ориентированы на ассоциативно узнаваемый образ больше чем более или менее осознаваемый символ; они требуют гораздо большей интуитивной работы.

Самые известные ныне оракулы - колоды мадемуазель Ленорман. В этой традиции существуют несколько колод с различным количеством карт, так называемые Большие и Малые Цыганские, а кроме того Астромифологическая колода и Цветочный оракул Ленорман. Ни одна из этих колод не принадлежит авторству знаменитой парижской гадалки. Часть из них были "реконструированы" Эрной Друсбеке во второй половине XX века. "Цыганские колоды" содержат изображение игральной карты, плюс графическое изображение ее условного значения (например, Король Бубен - "Известие, письмо"). Карты астромифологической колоды содержат несколько смысловых полей: мифологическую сцену, игральную карту, созвездие, букву латинского алфавита, две жанровые сценки и растение со своим особым смыслом. Каждое из этих полей может быть расшифровано своим особым образом. На русском языке вышли книги Анны Котельниковой, исследователя и практика Таро и оракулов, посвященные колодам Ленорман.

Не-структурных оракулов (система которых не обусловлена конечным и единственным числом карт) существует бесчисленное множество. Это множество "медиумических" колод, например Карты души (Soul Cards, авторства Деборы Кофф-Шапен); это многочисленные архетипические оракулы - Архетипические карты (Archetypal Cards, авторства Кэролайн Мисс), Оракул Богинь (существует несколько колод с таким названием разного авторства), Карты Знаний Богинь (Goddess Knowledge Cards, авторства Сюзан Сэддон Булле) и другие. Это изображения произвольного набора образов из других символических систем: таковы "оракулы минералов", "кельтских деревьев" или "тотемных животных", "цветочные оракулы". Наиболее удачными мне представляются архетипические оракулы. Изначальное отсутствие конечной заданности числа и образов делает эту систему столь же свободной, сколь и сильной для людей, которым близка архетипическая психология.

Оригинальных структурных оракулов не так много. Большинство авторов идет простым путем и в графике или живописно изображает нечто, относящееся к иной символической системе. Так появились "карты рун", "карты знаков зодиака и планет" и прочие. Однако существуют и действительно уникальные и разработанные авторские системы оракулов. Это, к примеру, Лунный оракул Кэролайн Смит и Джона Астропа. Его структура подчинена "лунной астрологии" и состоит из архетипов богинь, лунных стоянок и фаз луны в каждой из четырех стихий. Один из немногих известных оракулов, в котором астрологическая составляющая позволяет сориентировать исходный запрос и полученный результат по времени.

Колоды Таро, похожие на оракулы

В наше время существуют колоды Таро, лишь формально связанные с его символической структурой. Таковыми можно считать колоды со слабым весом Старших арканов относительно других карт (когда Старшие карты не сильно отличаются по графике, символическому насыщению и силе от сюжетных младших карт), колоды с невнятным разделением степеней в Придворных картах, колоды с отсутствием очевидного развития принципа масти в Младших арканах. В большинстве подражаний в традиции Уэйта этого можно счастливо избежать (как и оригинальности). Однако существуют колоды с несбалансированной, хотя и заявленной Таро структурой, и при этом являющиеся вполне рабочими. Наиболее знакомыми мне являются колода Средневековое Таро Скапини и колода Декамерон (художник Гиацинто Гауденци). Практика работы с ними мне кажется похожей на стык процесса общения с Таро и оракулами. Старшие арканы обычно прочитываются в русле традиции Таро.

Придворные карты - тоже, обычно они все же остаются именно "фигурными картами", некими обозначениями ролей или масок. Младшие же арканы читаются преимущественно в рамках самой колоды, часто вне привычного развития масти в Таро и знакомого значения. В таком случае имеет смысл следовать именно за колодой, а не матрицей Таро.

В общем и целом можно заключить, что колоды Таро и оракулы имеют равнозначную ценность, и смысл в использовании.

Колоды Таро хороши в видении духовного развития человека, пути индивидуации, индивидуального мифологического сюжета, а также смысла всего этого в имеющемся окружении и мире в целом.

Оракулы - чаще ориентированы на конкретные "практические" ответы, в наше время, в зависимости от тематической направленности колоды.

Гадание по картам Таро - самая древняя и самая популярная в Европе карточная система. До сих пор многие серьезные исследователи этого искусства продолжают нескончаемые споры о том, где и когда впервые появилась колода Таро в ее традиционном ныне виде (22 Старшие карты и 56 Младших).
В последние десятилетия во всем мире проявляется феноменальный интерес к предсказательным картам Таро. Карты Таро используют для игры и для удовольствия, чтений на собраниях или в небольших частных группах. Для коллекционеров карты Таро представляют большой интерес, привлекая насыщенными красками и интересными художественными решениями. Существует более сотни разновидностей Таро: от классических марсельского и египетского ТАРО до колод нарисованных Сальвадором Дали.
К Таро обращаются студенты колледжей и тинэйджеры, домохозяйки, бизнесмены, професссионалы, коллекционеры, - по сути, люди всех категорий. Тинэйджеры вступают в партии Таро. Взрослые посещают ланчи Таро, бенефисы и даже пикники, на которых устраивают лекции по Таро.
В миниатюрах ТАРО есть нечто непреодолимо привлекательное. Как об этом рассказывает Кавендиш, один из выдающихся современных британских исследователей "карты ТАРО открывают ворота в мир, где кажущееся не соответствует действительности, где ничто не поддается исчерпывающему пониманию. Залитый солнцем средневековый пейзаж, по которому как изумительные игрушки передвигаются крохотные фигурки - Шут в колпаке с бубенцами, Король и Королева с блестящей свитой, Смерть, занятая своей жатвой, Отшельник с посохом и лампадой... "

В приведенной ниже таблице карты рассортированы по типу. Деление это достаточно условное - одни и те же колоды могут одновременно оказаться в нескольких разделах.



Просмотров