Советы по Material Design. Что такое Google Material Design и как он изменит нашу жизнь

Сегодня будем сравнивать два похожих друг на друга стиля в дизайне, первый из которых – горячая новинка, а второй прогрессивно набирает популярность. Первый – спонтанно адаптированная , второй же имеет четкие правила. Вы, возможно, знакомы с борьбой между ними, которая происходит в сегодняшнее время.

Но вправду, какая между ними разница? В чем первый лучше второго? Какой же дизайн лучше использовать для поставленных задач? По сути, некоторые люди часто задаются вопросом, сколько же различий у этих двух стилей дизайна. Для начала необходимо напомнить, что в основе каждого лежит скевоморфизм.

Cкевоморфизм

Скевоморфизм является дизайном, который старается отобразить на экране привычные нам вещи так, как они выглядят в реальности. В свое время этот стиль был доминирующем в дизайне интерфейсов.

Проблема в том, что такое изображение элементов не совсем удобно, хотя раньше считалось отличным способом. Ну это все потому, что раньше смотрели на дизайн по-другому.

В конечном счете дизайн в мире пришел к такому выводу, что необходимо убрать все декоративные элементы и оставить в них только то, с чем было бы удобно взаимодействовать. Также нужно было уменьшить их объем для более быстрой загрузки и сфокусировать взгляд пользователя на самом главном и основном. Таким образом было убрано все лишнее из скевоморфизма, и в дизайне появился новый стиль который стали именоваться как плоский дизайн.

Плоский дизайн

Плоский дизайн во многих отношениях является максимально упрощенным, отрицая присутствие в нем теней, градиентов и текстур. Этот прием позволяет сфокусировать ваш взгляд на иконках, цветах и шрифтах.

Это, прежде всего, стиль для цифровых устройств – он очень удобен и отлично позволяет пользователям легко взаимодействовать с вашим продуктом, так как в нем отсутствует все ненужное.

Плоский дизайн старается сфокусировать вас на легком взаимодействии с сайтом. Простота его иконографии позволяет упростить функциональность, поскольку пользователям возможно взаимодействовать с сайтом даже посредством одних картинок. В то же время их использование ускоряет загрузку элементов сайта. Также они хорошо масштабируются, что позволяет им хорошо выглядеть на любом устройстве, независимо от его разрешения. И, соответственно, это многое упрощает как для дизайнера, так и для пользователя.

Плюсы:

  • Одинаковое отображение на всех экранах
  • Отсутствие скевоморфизма позволяет ускорить процесс понимания того, что вы хотели донести до пользователей
  • Удаление всех излишних элементов позволяет ускорить работу сайта
  • Простота плоского дизайна позволяет полностью адаптировать ваш сайт и сделать его отзывчивым

Минусы:

  • Плоский дизайн может быть слишком ограничен упрощенным цветом, тенями, иконографикой
  • Очень легко создать слишком не выразительный и скучный сайт
  • В некоторых приложениях и сайтах бывают необходимы более сложные визуальные ассоциации, которые должны направлять пользователя в процессе использования вашего продукта – это является основным минусом плоского дизайна. Также частой жалобой является отсутствие теней и выпуклости, что порой не позволяет понять, что элемент является кликабельным.
  • Его повсеместное использование порой не позволяет сделать ваш интерфейс уникальным
  • Отсутствие конкретных закрепленных правил (в отличие от материал дизайна)

Материал дизайн

Критики плоского дизайна утверждают, что он зашел слишком далеко. Отделение слоя тенями, анимированные элементы – вот что позволяет нам более интуитивно понимать элементы страницы.

Для тех кто не знал, материал дизайн зародился в Google, и они сделали небольшую страницу в которой изложены правила материал дизайна. У этого стиля есть бесчисленные и уникальные особенности, но, возможно, одна из самых лучших особенностей – это использование оси Z. По сути, это добавляет немного скевоморфизма, что позволяет двум плоскостям будто “плавать” друг по другу.

Он также является стандартом для приложений на Android. Должен ли он использоваться на iOS? Этот вопрос до сих пор является актуальной темой для обсуждений, хотя одни говорят, что данный стиль лучше оставить в тех рамках в которые он заключен сейчас. Ну, у каждого, как обычно, свое мнение относительно этого вопроса.

Плюсы:

  • Трехмерное пространство делает взаимодействие более простым, к примеру, использование теней позволяет понять, что над чем возвышается, и, соответственно, указывает на то, где необходимо сфокусировать взгляд пользователя.
  • Четкий набор правил, который позволяет не гадать, что и как должно выглядеть
  • Если вы вы собрались делать сайт или приложения для Android, то материал дизайн позволяет создать отличный бренд
  • Если вам интересна анимация, то материал дизайн также дает четкий набор правил по ее использованию

Минусы:

  • Согласны вы с этим или нет, но материал дизайн неразрывно связан с Google, в следствии чего очень сложно создать уникальную идентичность для вашего сайта или приложения, если вы будете следовать правилам Google.
  • Не все системы в состоянии воспроизвести созданную вами анимацию, и это может отобразиться на общей функциональности вашего продукта
  • Анимации быстрее истощают заряд батареи
  • Четкие правила могут замедлить развитие этого стиля дизайна

Заключение

Материал дизайн кардинально не отличается от плоского дизайна, оба чисты и минималистичны. Вы скорей отдадите свой голос материальному интерфейсу, так как плоский дизайн более упрощенный. И в то время, как анимацию материального дизайна многие хвалят, он в основном служит для того, чтобы упростить ваше взаимодействие с продуктом. Но вам ничего не запрещает объединить эти два стиля.

Я думаю, что сайты с плоским дизайном более практичны, скорость их загрузки значительно выше, чем скорость сайтов, наполненных анимациями и тяжелой графикой. Если вы создаете сайт, нацеленный на простоту, то плоский дизайн однозначно для вас, если же вам более интересна тема анимации, то я советую использовать вам материал дизайн.

Ваш выбор пишите комментариях, посмотрим кого больше!

Главное правило компании Google — тщательно следить за потребностями пользователя и, исходя из них, корректировать свой дизайн (и не только его). Такой тренд как Material Design позволяет совершенствовать UX, вызывая желание возвращаться к ресурсу снова и снова. И одним из его ключевых элементов является возможность беспрепятственного взаимодействия различных функций на одной платформе.

Material Design вытекает из идеи свободного перемещения в нужном пользователю направлении и базируется на тактильной реальности. Первоначально его разработчики вдохновлялись обычными чернилами и бумагой, но с тех пор он, конечно, далеко ушел от этой фундаментальной особенности, приобретая черты настоящего волшебства. Иными словами, совершенствуя визуально-функциональную часть, специалисты Google объединили принципы хорошего дизайна с инновациями и возможностями новых технологий.

В чем же особенности Material Design? Поверхности и края элементов в данном направлении дизайна сочетают визуальные образы и сигналы, создавая подсказки, помогающие пользователю интуитивно ориентироваться на сайте (как если бы все это происходило в реальном мире).

Кроме того, Material Design использует принципы полиграфического дизайна для эффектной расстановки акцентов (то есть фокусировки внимания на нужном элементе), упрощения навигации в интерфейсе, интуитивной передачи смысла его элементов. Для Material Design характерны насыщенные, ровные цвета, резкие, очерченные края, крупная типографика и немалые отступы между элементами. В совокупности эти элементы не просто складываются в приятную для глаз картинку, а создают новую реальность с концептуальным смыслом и множеством функций, которые дарят пользователю уникальный UX.

В случае с этим видом дизайна действия пользователя находятся в центре внимания. Все взаимодействия происходят в одном окружении, интерактивные объекты без прерывания последовательности переходят из одной среду в другую.

Material Design — это история о функциональности, к которой стремится каждый элемент. Согласно этому принципу, важно сосредоточиться на основных точках внимания пользователя, чтобы направить его в нужном направлении.

Material Design — это история об интерактивности. Страница отзывается на любое малейшее движение пользователя, при этом каждый переход должен быть плавным, как будто вы плывете в лодке по спокойной реке и знаете, куда и зачем вам поворачивать. Поэтому Material Design — это еще и история об осознанности: помимо того, что каждое действие приятно (и легко) выполнять, пользователь должен ясно и четко понимать, что и зачем он делает и куда его приведет очередное прикосновение. Таким образом, обратная связь должна быть ясной, доступной и легко распознаваемой.

Как уже было сказано, структура интерфейса позаимствовала множество «фишек» полиграфического дизайна, однако все они применяются не в первоначальном, а усовершенствованном виде. Material Design добавляет к этим «фишкам» неограниченные возможности масштабирования и изменения размеров страницы, которые позволяют адаптировать дизайн для любого устройства, например, планшета или смартфона. Все эти возможности дарят ощущение максимального комфорта при работе с навигацией и всем интерфейсом (так как неограниченные возможности подчиняются принципам простоты) и вызывают чувство доверия.

Главный вопрос, на который стоит ответить дизайнеру перед разработкой — что именно пользователь будет (или захочет) делать при работе с приложением? Как только вы сформулировали ответ, можно начинать воплощение идей Material Design.

При создании приложения помните, что контент здесь не менее важен, чем его визуальное оформление. Он не должен вводить пользователя в ступор, а наоборот, должен создавать ощущение комфорта и четкое понимание, зачем он здесь и что он будет сейчас делать.

Тестируйте разные варианты расположения элементов, к примеру, панель инструментов (toolbar) может располагаться в верхней части экрана и таким образом решать все навигационные задачи, упрощая переключение между различными вкладками и поиск.

Помните о принципах функциональности и старайтесь направлять пользователя, не «бросайте» его на первой же странице. Такой подход окажется более выигрышным: вы сможете заострить внимание посетителя на важных аспектах продукта/услуги, который вы предоставляете. Задумайтесь уже на этапе разработки о создании навигационной системы, позволяющей выделить опорные составляющие, до которых сможет легко и быстро добраться каждый посетитель.

Выбирая лучшие объекты, формы и цвета, не останавливайтесь на достигнутом: начните манипулировать этими элементами с помощью движений, придайте им гибкость и ощутимый «материальный» вес. Этот полный тактильный контроль над каждым, даже самым маленьким движением делает Material Design неповторимо прекрасным.

Ваша цель на этом этапе разработки — найти баланс между легкостью движений и физической «телесностью» каждого объекта, который будет отвечать принципам беспрепятственного UX.

Тщательное планирование и тестирование окупится на этапе запуска: если вы все сделали правильно, пользователя «зацепит» представленная вами информация. Кроме того, если необходимо совершить действие в несколько шагов, спланированный алгоритм с применением ярких объектов и анимации доведет его до завершения операции (ведь он будет четко понимать, что от него ждут и как это выполнить).

Анимация в Material Design часто используется для создания более плавных переходов, но не стоит ограничиваться лишь этими рамками. С ее помощью можно улучшить многие детали интерфейса и навигационной панели. Кроме того, вы можете использовать мелкие детали в меню иконок, что не только добавит наглядности, но и лишний раз подчеркнет вашу заботу об эстетичности приложения.

Помните, что Material Design фокусируется на юзабилити, а не только на хорошем дизайне как таковом. Его принципы могут стать лучшей отправной точкой для создания приложения, которое будет покорять огромную аудиторию своим изяществом и удобством.

Ваша задача как дизайнера — сделать жизнь пользователя проще и дать эффективное решение, когда он взаимодействует с приложением. Это происходит, в первую очередь, благодаря предоставлению наиболее важной информации в предельно короткие сроки и в максимально удобном формате.

Постоянно держите в голове точки фокусировки, на которые должен ориентироваться пользователь, и убеждайтесь на каждом тестировании, что они не уходят на второй план, пока посетитель «бродит» по ресурсу. Всплывающие окна, уведомления и другие отвлекающие факторы могут раздражать посетителей или вовсе «загнать» их в угол. Будьте своеобразным гидом: помогайте им не потеряться и найти то, что нужно. Инструкции и кнопка помощи также должны быть доступны в любой момент.

Еще одна хорошая идея — вставить описания ссылок, которые вы размещаете на ресурсе. Они нужны для четкого и быстрого понимания, куда в итоге придет пользователь. Менее эффективным инструментом является использование кнопки «нажмите здесь»

4. Шаблон иконок от Google Design:

5. Icon Grid System для Android L:

Вице-президент по дизайну Google Матиас Дуарте (Matias Duarte) в интервью The Verge рассказывает об основных принципах нового дизайна, который получил название Material. Это совершенно иной подход, обеспечивающий унифицированный набор правил, начиная от вида программного обеспечения и заканчивая функциями. Пока дизайн кажется немного странным, и к нему необходимо привыкнуть.

Команда дизайнеров в Google почувствовала необходимость придумать единый внешний вид и функциональность ПО, которые могли бы применяться во всех продуктах: Android, Chrome OS, web-сервисах. Вместо того, чтобы начать с разработки палитры цветов, они начали с вопроса: «Ч то такое программное обеспечение?»

Материя и форма

Ответ пришел из отдела проектирования, когда Джон Уайли (Jon Wiley), главный конструктор поисковика Google, и его коллега Николай Житкофф (Nicholas Jitcoff) смотрели на дизайн Google Now. Они смотрели на карточный интерфейс и подумали: «А если сдвинуть карточку, то что находится за ней?»

« Этот невинный вопрос зажег мощную искру!» - Сказал Дуарте . Вся команда начала думать над новым способом взаимодействия с программными элементами. Вместо того, чтобы просто использовать пиксели на экране и абстрактные слои, команда начала рассуждать о дизайне, как о реальном осязаемом объекте. Поэтому карточки должны обладать физическими свойствами. Пришло время придумать правила, которые бы определили то, как все должно действовать и двигаться на экране. Команда разработчиков хотела добиться эффекта, будто пользователь взаимодействует с физическими объектами.

Таким образом, началась работа над метафорическим материалом, напоминающим бумагу - плоскую и белую с реалистичными тенями. Это было семя из которого выросла остальная часть дизайна, реализацию которого можно увидеть в Android L. Material Design - это смелые, яркие цвета, минимализм и чувство последовательности.

Уайли и Житкофф говорят, что это эстетическая эволюция всей философии дизайна компании Google. В 2012 и 2013 годах в стенах штаб-квартиры интернет-гиганта закипела работа над Project Kennedy, который бы унифицировал дизайн всего.

Творчество и ограничения

Material Design объединяет все лучшие идеи. Матиас Дуарте воспринимает наш новый стиль в качестве ряда ограничений, которые, по его мнению, упрощают работу дизайнерам приложений, делают её более последовательной. К примеру, жест переворота карточки для того, чтобы увидеть написанное на задней стороне. В обычном мире это невозможно из-за нехватки места. Это как если бы софт представлял собой реальные физические предметы внутри устройств. А на вашем телефоне явно нет места, чтобы перевернуть карточку, поэтому Google ограничивает подобные манипуляции.

Мы сильно зависим от физики, и программное обеспечение часто ведет себя таким образом, что рвет наши представления о мире, как в каком-то научно-фантастическом фильме, нарушающем элементарную логику. Дуарте прямо комментирует новую философию дизайна iOS от Apple.

Мы не мчимся через пространство и время на сверхзвуковых скоростях. Дизайн - это поиск решения в рамках жестких ограничений. Дизайн - это искусство.

Дизайнеры компании Google упорно отказываются называть используемый вымышленный материал. Решение, которое одновременно дает им большую гибкость и добавляет уровень метафизического мистицизма к веществу. Квантовая бумага - так прозвучало в некоторых утечках до Google I/O. Это важно, потому что материал подчиняется физике и он не попадет в ловушку скевоморфизма. Это не имитация физических объектов в точности, как выразился Дуарте, это что-то « волшебное» .

Материал в нашем дизайне может делать то, что физическая бумага не может, например, увеличиваться и уменьшаться с помощью анимаций. Эти анимации важны для Google, потому что они помогают пользователям понять, что они находятся внутри программного обеспечения. Уайли сравнивает ПО с фильмами, где между сценами наблюдаются резкие скачки. Пользователь теряет ощущение времени и пространства. В программном обеспечении важно, чтобы пользователь понимал принципы перехода от одного к другому.

Материализуй

Другая более важная вещь, которую привносит Material Design - унификация. Google работает над алгоритмами для всех продуктов годами, и это стало неотъемлемой частью новой философии дизайна. Вместо того, чтобы пользователь настраивал все сам, Material Design заставляет верить, что на экране они увидят то, что необходимо в нужное время.

Вот почему Android Wear не дает пользователям ничего, кроме взаимодействия с уведомлениями. Алекс Фоборг (Alex Faaborg), дизайнер платформы, говорит:

Вы не тратите много времени на взаимодействие с часами. Вы просто хотите иметь возможность взглянуть на запястье и мгновенно получить нужную информацию или выполнить действие при помощи голосовой команды. Мы проделали колоссальную работу для всей платформы Google.

Google просит слишком много доверия к себе и к его «волшебному» бумажному материалу, но Дуарте уверен, что на это есть веские причины.

Мы сделали так, потому что это наиболее простое решение. Мы хотим спроектировать максимально простой дизайн для пользователя.

Parc 3.0

За Material Design стоит гораздо больше, чем просто дизайн Android L, Android Wear и всего остального к чему причастна Google. Речь идет об ощущениях при взаимоотношении человека и технологий.

Дуарте говорит, что Xerox PARC проделала блестящую работу, создав принципы работы с привычными для всех окнами и курсором. Это было новаторством, потому что компании удалось создать виртуальную версию реального рабочего стола. Люди понимали то, как компьютер работает и могли комфортно с ним работать. Это касается и того, что сделала Apple с сенсорными экранами.

Теперь Google считает, что ей удалось проделать тоже самое. Уайли говорит, что сегодня у людей имеется множество технологий: сенсорные экраны, жесты, голосовые команды, интеллектуальные алгоритмы. Material Design объединяет все это многообразие в одну интуитивно-понятную вещь. Это поможет без труда пользоваться одним и тем же на Chrome OS, Android или в интернете.

9 принципов

1. Материал - это метафора

Material Design является системой, рационализирующей пространство и движение. Дизайн основывается на тактильной реальности, вдохновленной возможностями бумаги и чернил, но открытой для воображения и магии.

2. Поверхности интуитивно понятны

Плоскости и грани передают визуальные сигналы, основанные на нашем восприятии реальности. Использование знакомых тактильных атрибутов позволяет обратиться к первичным частям нашего мозга и помогает быстро понять «представляемое».

3. Размерность рождает взаимодействие

Основы света, поверхности и движения являются ключевыми для взаимодействия объектов. Реалистичное освещение делит пространство и акцентирует внимание на движущихся частях.

4. Единый адаптивный дизайн

Единый дизайн для всего. Каждое устройство отражает свой взгляд на те же базовые элементы. Каждый вид адаптирован к размеру и взаимодействию для каждого устройства. Цвета, иконография, иерархия и пространственные отношения остаются неизменными.

5. Шрифты, графика, цвета

Отчетливый дизайн создает иерархию, понимание и помогает сфокусироваться. Специально подобранные цвета, использование пространства от края до края, крупные шрифты и нарочитое/умышленное использование белого позволяет полностью погрузить пользователя в процесс взаимодействия, сделать его более ясным и понятным.

6. Первичные действия

Действие пользователя и есть суть дизайна. Первичные действия преобразуют весь дизайн. В них акцент делается на основную функциональность и сразу бросаются в глаза пользователя.

7. Пользователи инициируют изменения

Изменения в интерфейсе происходят от действий пользователя. Движение усиливает опыт первичного действия.

8. Анимационная хореография

Все действия происходят в единой среде. Объекты, которые видит пользователь, не нарушают весь остальной опыт использования даже после преобразований и реорганизаций.

9. Движение обеспечивает смысл

Движение имеет смысл и оно необходимо для привлечения внимания. Переходы эффективны.

Дизайн - это искусство создавать. Наша цель удовлетворить разнообразный спектр потребностей человека. Поскольку эти потребности развиваются, тоже самое должно произойти и с нашими проектами, идеями и философией.

Мы поставили перед собой цель - создать визуальный язык для наших пользователей, который объединит привычные принципы классического дизайна с инновациями.

Стиль Material design (материал дизайн в русской версии), набрав безумную популярность, остаётся для большинства непонятным и неизведанным объектом. Мы с вами разберёмся на простых и понятных примерах, что такое material design и как его использовать.

Изначально дизайнеры Google ставили перед собой три глобальные задачи:

  • Создать не просто новый стиль, а целую систему оформления, в которой принципы и правила будут четко прописаны;
  • Обновить существующие стили (FLAT/Metro, минимализм и другие), опираясь на новые технологии.
Эта система оформления потребовалась потому, что мобильные приложения и сайты превратились из некоторого дополнения к обычным веб-сайтам в их неотъемлемую часть.

Откуда взялся Материал Дизайн: статистика мобильного интернета

Небольшой экран мобильного телефона предъявляет гораздо более высокие требования к usability, заставляя разработчиков тщательно продумывать всю механику работы приложения или адаптивного сайта. Новый стиль Google был создан в том числе для того, чтобы объединить «мобильные» и «десктопные» сайты, придумав для них единую концепцию.

«Материал» в дизайне: что это?

Основой стиля стало понятие материала. Это основной «строительный элемент», из которого собираются функциональные блоки дизайна. Кратко его можно описать так:

  • Его должно хотеться пощупать;
  • Он интерактивен, и на экране монитора ведёт себя так же, как вел бы себя какой-то физический объект в жизни;
  • Он похож на бумагу;
  • Он создаёт тени, изгибается, движется как настоящий.

Пример наложения слоёв "цифровой бумаги"

Эти условия вполне понятны: вы, наверное, замечали – и не раз – что чаще хочется кликнуть на «вкусную», объемную кнопку, которая ведет себя как настоящая при нажатии. Поскольку экран компьютера передает только визуальные образы, люди с другой системой восприятия (аудиалы и кинестеты) оказываются обделёнными и не получают тех ощущений, к которым привыкли. Дизайнеру остается только симулировать: сделать кнопку такой, чтобы этот образ вызвал в воображении посетителя чувство, как будто он эту кнопку трогает и чувствует её шероховатости, углы, объём. Это важно для кинестетов, например, - это люди, которые особо восприимчивы к тактильным ощущениям.

Конечно, такие свойства использовались в дизайне и раньше: например, в стиле Веб 2.0 были популярны большие глянцевые кнопки с бликами. Но в материал дизайне свойства четко прописаны. В частности, все элементы имеют одинаковую «толщину»: вебдванольных кнопок, выделяющихся на фоне остальных блоков страницы, больше нет.

Кнопка в стиле material дизайна и кнопка Web 2.0

Кроме того, по правилам, которые придумали дизайнеры Google для материал дизайна, отдельные элементы «лежат» вплотную друг на друге, а не висят в воздухе. Вследствие этого тени всегда небольшие и имеют четкие контуры (вместо теней от близкого рассеянного света, например).

Другое важное отличие нового стиля – это его динамичность. Причина здесь опять в мобильных телефонах и планшетах: ограниченный размер экрана не позволяет разместить всю нужную информацию и элементы управления на виду, и пользователю приходится много двигать, скроллить и кликать. В Google для material дизайна предусмотрели четкие схемы: любое движение имеет свой смысл – это или выдвигающееся меню, или элемент, удаляемый скользящим движением пальца и так далее.

Ошибки и заблуждения

Первое. Чтобы получился материал дизайн, достаточно все элементы и бекграунды на сайте заменить на текстуры. Нет! Если вы так сделаете, то получится грязный и некрасивый сайт, который не дотянет даже до вебдванольных.

Второе. Материалы в дизайне нужно использовать реалистичные. Не обязательно! Важно, чтобы они вели себя, как настоящие. Неважно, будет это реальная текстура дерева или «синтетическая» текстура, созданная в фотошопе с помощью инструмента Noise.

Третье. Материал и его интерактив – это единственное, что отличает этот стиль. Нет! Чтобы получился «канонический» material design, как у Google, нужно соблюдать и другие принципы:

  • Картинки оформляются без промежутков, край к краю;
  • Крупные, хорошо читаемые шрифты без засечек;
  • Цветовое кодирование;
  • Иконки, выполненные по тем же принципам материал дизайна;
  • Адаптивная вёрстка.

Полный список правил можно узнать в официальном разделе Google про material design.

Android material design

В применении общих правил к мобильным приложениям есть и свои особенности. Помните, мы говорили про тени? Изначально элементы material design для Android действительно лежат друг на друге, как листки бумаги. Но при взаимодействии каждый элемент, будь то диалоговое окно или кнопка навигации, поднимается вверх. Это способ, с помощью которого в этом стиле выделяются активные блоки. Здесь используется тот же принцип, который со времен Web 2.0 заложен в технологию всплывающих окон (popup-ов).

Теперь "послойный принцип перешел от попапов ко всему интерфейсу

Интересно, что разработчики материал дизайна в Гугле даже прописали чётко все параметры для каждого из возможных элементов интерфейса!

Цвета в материал дизайне

Подход к цветовой гамме напоминает FLAT-style. Это достаточно яркие, сочные, природные цвета. Material design подразумевает использование трёх основных типов цветов:

  • Главный цвет, который преобладает во всех экранах интерфейса;
  • Дополнительный цвет, который обычно обозначает блоки, связанные с основным контентом, поясняющие или дополняющие его. Часто это просто более светлый или темный оттенок главного цвета.
  • Акцидентный цвет, который служит для выделения кнопок, конверсионных элементов и прочих важных вещей.

Цвета material design: палитра Google

Которая занимается разработкой мобильных приложений и веб-сайтов, написала для нас колонку и расставила все по местам в отношении плоского и материального дизайна.

По большому счету, разница между плоским дизайном (Flat design) и материал дизайном (Material Design) едва уловима. Человеку, который не имеет глубоких познаний в графическом дизайне , они и правда могут казаться очень похожими. В этой статье я попытаюсь “пролить свет” на некоторые различия между ними. Вы получите дополнительные знания, которые так необходимы, чтобы случайно не ранить нежную натуру дизайнера.

Немного истории

Прежде чем мы начнем рассуждать о различиях между двумя самыми популярными направлениями в дизайне, давайте выясним, откуда они берут свое начало. Существует мнение, что материал дизайн создан на основе плоского. Откуда же в таком случае взялся плоский дизайн?

Скевоморфизм

Если говорить о пользовательском интерфейсе и веб-дизайне, то под понятием скевоморфизма подразумевается подход, основной идеей которого является имитация. Не вдаваясь в подробности, просто вспомним интерфейсы Apple до появления iOS 7 с их “реалистичными текстурами, освещенностью и претенциозными эффектами”.

Попытка сделать цифровые объекты похожими на их двойников из реального мира была обоснована необходимостью облегчить взаимодействие пользователя с устройством. Собственно говоря, именно по этой причине все интерфейсы с реалистичными текстурами доминировали в цифровом мире на протяжении многих лет. Скевоморфический дизайн отлично справился со своей задачей помочь пользователям безболезненно переходить от реального мира к цифровому.

Однако, с расцветом мобильных технологий постепенно возникает необходимость фокусироваться прежде всего на удобстве и простоте использования. Согласитесь, в этой сфере потребность в создании мобильных решений, доступных с разных устройств, возрастает в разы. И в этот самый момент новым стандартом дизайна становится простота.

Примечание: Ни в коем случае не думайте, что скевоморфизм полностью исчез. Он широко используется в играх, где необходимо создать реалистичный мир и помочь играющим прочувствовать своего героя, чтобы глубоко погрузиться в процесс игры.

Плоский дизайн

Этот стиль полностью лишен каких бы то ни было трехмерных объектов. Грубо говоря, в плоском дизайне отсутствуют такие стилистические элементы как падающая тень, текстуры, градиенты, зато уделено внимание игре шрифтов и цветов и иконкам. Но зачем же все это было нужно? Ответ прост.

Во-первых, плоский дизайн заметно снижает время загрузки страницы. Отсутствие “тяжелых” скевоморфических деталей (только представьте: слои, шрифты с засечками, градиенты) делает плоские элементы дизайна “более легкими”, что в свою очередь значительно ускоряет время загрузки. Более того, плоские элементы выглядят одинаково привлекательно на экранах как с высоким разрешением, так и с низким.

Во-вторых, простые изображения могут донести вашу идею до пользователей быстрее, чем детализированные иллюстрации: они схематичные и поэтому достаточно легко воспринимаются.

И, конечно, плоские иконки со сравнительно простым шрифтом могут направить внимание пользователей на действительно важный контент.

На сегодня плоский дизайн получил заслуженное признание, но без проблем все же не обошлось. Самым очевидным примером таких проблем стал выпуск Windows 8 компанией Microsoft. Эта операционная система считается пионером плоского дизайна и поддерживает концепцию Metro дизайна . К проблемам же привело то что компания сочла нужным уделить типографии внимания больше чем собственно графике.

Результаты юзабилити теста Windows 8 , проведенного NN Group, показали, что пользователи с трудом отличали кликабельные объекты от некликабельных. Пользователи жаловались, что объекты, которые выглядят как статичные, на самом деле оказывались кликабельными. В результате, основная миссия компании - помочь пользователям корректно интерпретировать систему, была провалена.

Еще одна компания, которая часто ассоциируется с плоским дизайном - это Apple. Они отошли от элементов скевоморфического дизайна в мобильной операционной системе iOS 7, выпущенной в 2013 году. На этот раз переход был воспринят немного лучше, в основном из-за того, что компания не пыталась полностью обновить концепцию пользовательского интерфейса, а просто добавила несколько изменений в сторону плоского дизайна. Это дало пользователям возможность пользоваться продуктом, полагаясь на свой предыдущий опыт работы с операционными системами и веб-сайтами.

Материал дизайн

Давайте внесем ясность прямо сейчас: материал дизайн - это скорее фирменный продукт, чем спонтанно появившееся веяние в дизайне, завоевавшее широкое признание. Именно это в основном и отличает его от его от плоского дизайна.

Называя материал дизайн “фирменным”, я имею ввиду, что он имеет целый набор четко прописанных рекомендаций и принципов, которым следует каждый уважающий себя дизайнер. Вполне очевидно, зачем Google представил свой Material Design : возникла необходимость унифицировать дизайн, чтобы приложения выглядели однотипно на любом из множества Android устройств.

Будучи довольно функциональным, плоский дизайн все же считается непростым для понимания. Правда в том, что плоские объекты на экране могут запутать пользователей (особенно не имеющих опыта использования мобильных и веб-интерфейсов). Поэтому материал дизайн пытается вернуть обратно элементы скевоморфизма, но в сильно упрощенном виде. Изображения выглядят плоско, особенно когда речь идет о цветах, но все же являются многомерными, благодаря наличию оси Z.

Иначе говоря, материал дизайн можно назвать улучшенной версией плоского дизайна с элементами скевоморфизма - анимацией, тенями и слоями. Таким образом можно сделать продукт более интуитивным с точки зрения навигации, и избежать излишней усложненности в рамках стиля в общем.

Достоинства и недостатки плоского дизайна

Оставим позади историю эволюции стилей и перейдем к чему-то более существенному - перечислим сильные и слабые стороны плоского дизайна.

  • Минималистичность и стиль
  • Интуитивность. Вам будет проще донести вашу идею до пользователей.
  • Экономия времени и ресурсов. Страницы загружаются гораздо быстрее с меньшим потреблением трафика.
  • Фокус на контенте. Интерфейс без лишних деталей, которые могут отвлекать от действительно ценной информацию.
  • Выглядит одинаково хорошо на различных устройствах, будь то браузер ПК или смартфона.
  • Ускоряет процесс разработки дизайна вебсайта или приложения путем избавления от ненужных дизайнерских штрихов.
  • Минималистичный стиль.
  • Достаточно понятен на интуитивном уровне. Материал дизайн будет одинаково легко восприниматься как опытными пользователями, так и новичками.
  • Умеренный скевоморфизм. Все выглядит более реалистично благодаря использованию оси Z (уникальной концепции Google).
  • Имеется набор руководств, которые постоянно обновляются. Поэтому любой дизайнер всегда может обратиться к ним, если возникают трудности в процессе работы.
  • Поощряется анимация для веб-решений. Нет необходимости напоминать, насколько люди любят движение. Кроме того, анимация позволяет сделать интерфейс более понятным и интуитивным.
  • Имеет владельца (компания Google). Поэтому любые вопросы и предложения по улучшению должны быть адресованы с владельцу.
  • Из-за наличия оси Z на процесс создания дизайна может потребоваться больше времени.
  • Анимированные элементы требуют больше ресурсов.
  • Неуклонное следование руководствам может ограничивать оригинальность дизайна.

Подведем итог

На самом деле не следует считать, что один из рассматриваемых подходов к дизайну имеет явное преимущество над другим, поскольку плоский и материал стили идут бок о бок. Они оба безумно популярны и оба лишены чрезмерной реалистичности. Материал дизайн является приемником плоского, в то время как сам плоский дизайн был реакцией на слишком тяжелые и реалистичные решения. Материал дизайн добавил то, от чего всегда пытался отойти плоский дизайн - немного скевоморфизма. Хотя одна вещь всегда будет отличием между этими подходами: материал дизайн - это запатентованный продукт компании Google, а плоский дизайн - это результат слияния нескольких дизайнерских практик, который борется прежде всего за всеобщую упрощенность.

По правде говоря, плоский дизайн сильно эволюционировал за последние годы: от полностью “плоского” стиля до “полу-плоского”. Сейчас он допускает использование слоев и слабых теней, чтобы позволить объектам выглядеть более глубокими, чем они казались ранее. Так что, мы с вами - счастливые современники плоского дизайна 2.0.

И последнее, ничто не запрещает вам постараться объединить эти два подхода для создания действительно функционального и дружественного к пользователю продукта. Так что, черпайте вдохновение от гуру плоского и материал дизайна и вперед, за работу!



Просмотров