Изобретение первого телевизора и его эволюция. Когда в ссср появилось телевидение

Первая телепередача СССР состоялось 1 Мая 1931 года в Москве, но она была без звука, экспериментальная.
В дальнейшем в течение 1931 года опытные телепередачи передавались регулярно, это телевидение было не электронное, как сейчас, а производилось по малокадровой механической системе.

Уже к первому октябрю в Москве стали передаваться передачи со звуком на средних радиоволнах и продолжалось это до 1933 года.
Но всё же это телевещание прекратили, так как было решено создавать более перспективное электрическое телевидение.
Ну так как телевизионную аппаратуру под электронную систему наша промышленность ещё не поставила на поток, то 11 февраля 34 года вновь открыли эфир механическому телевидению, трансляции передач возобновились.

Электронное телевидение на регулярной основе началось в 1939 году с фильма об открытии 18-го съезда ВКП(б)!

В годы войны конечно было не до телевидения, телевещание вновь прекратилось, впрочем, как и во всей Европе!
По окончании Великой Отечественной Войны первая трансляция состоялась 7 мая 1945 года в Москве. Регулярные передачи Московский телецентр возобновил 15 декабря 1945, Ленинградский телецентр заработал 1947 году. Советская электроника

Большой экран… Пульт в руке… Любимая программа, выбранная на множестве каналов. Жена (или муж) смотрят другую передачу по другому телевизору в другой комнате… Знакомо? А теперь представьте.. Вся семья в сборе. Каждый занял любимое место – кто в кресле, кто на диване. Пришли соседи, некоторые со своими стульями или табуретками. Глава семьи аккуратно снимает ажурную вязаную салфетку с телевизора, поворачивает ручку и … Если вы спросите своих бабушек и дедушек, они наверняка расскажут вам, как смотрели телевизор в их время. И не удивляйтесь, что было всего два канала, что семья, имеющая телевизор, считалась в СССР обеспеченной. И что картинка на экране была черно-белой, поэтому комментаторы состязаний по фигурному катанию описывали зрителям цвета костюмов, в которых выступают спортсмены. Пультом для переключения каналов был самый младший член семьи, и иногда для этой нехитрой процедуры нужны были плоскогубцы - чтобы захватить и провернуть рычажок, с которого отвалилась собственно ручка…

Техника развивается быстро и за несколько десятилетий телеприемники – телевизоры – прошли огромный путь. И сейчас те аппараты, которые в 70-80-х годах ХХ века считались суперсовременными – заняли свои места на полках магазинов для коллекционеров и антикваров.

Видео ремонта Телевизора КВН - 49. 1956 года выпуска.

Не смотря на то, что идея передачи на большие расстояния не только звука, но и изображения, появилась еще в конце XIX века, практическую реализацию она получила в 30-х годах ХХ века. Русский эмигрант Владимир Козьмич Зворыкин при поддержке радиооператора, изобретателя радоприемника, а затем генерального менеджера Radio Corporation of America (RCA) Дэвида Сарнова в США и С.И. Катаев в СССР создали иконоскопы – устройства, транслировавшие изображение. С этого момента начинается «эра телевидения».

"Эволюция вещей": История телевизора

В 1931 году в СССР была произведена первая передача «изображений по радио». Иногда картинка не сопровождалась звуком, но уже с 1932 года в советский эфир выходят регулярные передачи со звуком – радиолюбители получают возможность слушать и смотреть новости, музыкальные и развлекательные передачи. Первые телеприемники советские радиолюбители конструировали самостоятельно.

В 1932 году на Ленинградском заводе имени Козицкого был создан первый советский телеприемник – Б-2 (по имени изобретателя – А.Я. Брейбарта), а с конца 30-х годов на этом заводе стали производить телевизоры ТК-1. Чтобы удобнее было смотреть изображение с горизонтального экрана 14х18 см к телеприемнику под углом приделывалось зеркало.

Читать по теме: Когда в советское время придумали игру КВН, какие правила у игры?

Когда в СССР телевидение стало массовым и общедоступным?

Начавшаяся Вторая мировая война прервала развитие телевизионной техники. Но уже в конце 40-х годов в СССР появляется первый телеприемник массового производства – КВН-49. Его название – первые буквы фамилий разработчиков этого аппарата – В.К. Кенигсона, Н.М. Варшавского и И.А. Николаевского. Достаточно объемный деревянный ящик имел экран размером 10х14 см; для того, чтобы увеличить изображение перед экраном ставилась сферическая или прямоугольная пластиковая или стеклянная линза. Ее нужно было наполнять дистиллированной водой, покупаемой в аптеке – если использовать обычную воду, на линзе быстро образовывался ржавый, плохо смываемый налет. Чуть позднее дистиллированную воду сменил более долговечный и удобный глицерин. Несмотря на то, что этот телевизор был вполне работоспособен, в народе быстро расшифровали его название как «Купил-Включил-Не работает». Но несмотря на столь скептическое прозвище, к этому телевизору относились бережно и трепетно. Ему отводилось почетное место в гостиной, а просмотр телепередачи становился семейным ритуалом. Поскольку стоил такой телевизор около 900 рублей – несколько месячнх зарплат – купить его могла только обеспеченная семья, и наличие телеприемника становилось показателем социального статуса. Именно такой телевизор смотрели жители дружной коммунальной квартиры недалеко от Покровских ворот. Реализуя государственную программу всеобщей телефикации страны, «КВН-49» выпускался сразу на четырех заводах страны – в Воронеже, Ленинграде и Баку и мог принмать три канала.

История российского тв 1930-69

С развитием возможностей телетрансляции – в первую очередь это связано со строительством Останкинской телебашни – изменяются и телеприемники. С 1953 года в СССР самым популярным (а, точнее, единственным в СССР, в силу особенностей плановой централизованной экономики) становится телевизор «Зенит», с 1962 года уступивший место лидера «Рекорду».

По-настоящему революционным событием стало появление цветного телевидения. В 50-летнюю годовщину Октябрьской была проведена масштабная акция под названием «Радуга, зажгись!». В витринах магазинов были установлены телевизоры, на экранах которых – одновременно на всех! – черно-белое изображение (транслировали спектакль Большого театра) вдруг сменилось цветным… Одним из первых цветных телевизоров стал телеприемник «Минск-1», на смену ему пришел – и долгое время оставался единственным – телевизор марки «Рубин» во множестве модификаций.

5 лет назад в СССР раскрасили телеэфир

Появление цветного телевидения неожиданно чуть не стало кризисом для самого телевидения. Цветной телевизор стоил дорого, его могли позволить себе не все, а покупать черно-белые – было уже немодно. В конце 70-х – начале 80-х годов цветные телевизоры продавались по цене ниже себестоимости, и благодаря этому пришли во многие семьи.

Кажется, что телевизоры существуют целую вечность. Когда появились первые цветные ТВ-устройства, передовые стандарты передачи сигнала и цветное вещание — вы узнаете обо всем из нашей статьи.

Долгий путь: сколько лет цветному телевизору?

История развития телевидения началась в XIX веке и в ней пока рано ставить точку.

В 1884 году Пауль Нипков запатентовал «Электрический телескоп» ­ один из первых в мире. Цветная пленка известна с 1896 года.

В 1938 году Вернер Флехзиг запатентовал принцип работы цветного кинескопа, а метод передачи цветного изображения был разработан Гильермо Гонсалесом Камареной в 1940 году.

В европейских кинотеатрах цветные фильмы появились в 1941 , первыми из них были «Женщины все же лучшие дипломаты» и фильм Ганса Альбера «Мюнхгаузен».

В 1953 году в США был расширен стандарт NTSC для черно-белого телевещания — он получил возможность передачи цвета, а именно в «яркость» была добавлена «цветность».


30 августа 1953 года канал NBC впервые в истории в тестовом режиме показал цветную передачу «Кукла, Фрэн и Олли» («Kukla, Fran and Ollie») через стандарт NTSC. Первой полноценной цветной передачей стала опера «Кармен», показанная 31 октября 1953 года.

Только в 1962 году был запатентован европейский стандарт PAL, который стали использовать с 1967 года. В нем применяется модель передачи цветов YUV, где Y ­ — это яркость, которую могут воспроизводить в том числе черно-белые , а UV ­ — сигналы цвета.

В 1956 году началось развитие французского стандарта SECAM, который дебютировал в начале 1960 -х годов.

Разработка многих стандартов не была результатом отсутствия научных связей между государствами, а стала частью политики: Франция хотела защитить себя от импорта во всех сферах и развивать свой собственный культурный ландшафт. А в Советском Союзе была введена альтернативная система SECAM, лишь условно совместимая с французской, чтобы свести к минимуму политическое и техническое влияние со стороны Запада.

Когда цветные телевизоры появились в наших домах?


Модель «Рубин-401»

В СССР цветные телевизоры поступили в серийное производство в 1967 году – это были легендарные «Рубин-401» и «Рубин-714». 7 ноября 1967 года на советском телевидении показали первую цветную передачу — парад на Красной Площади в Москве . Массовое распространение цветные модели получили только к концу 1990-х.

Пик продаж цветных телевизоров в Европе пришелся на Олимпийские Игры 1972 года и Чемпионат мира по футболу 1974 года. К этому времени около 90% всех телевизионных передач были в цвете, а примерно у пятидесяти процентов европейских семей был дома цветной телевизор.

Введение цветного телевещания было субсидировано GEZ (Центральная служба по взысканию сбора за пользование теле- и радиоканалами).

История развития цветного телевидения вовсе не закончилась, ведь в природе существует больше цветов, чем может показать современный телевизор. Некоторые устройства и форматы расширяют отображаемое . Самые актуальные тенденции развития на рынке телевизионной техники: передача картинки с более высоким разрешением (4K и 8K) и звука с эффектом полного присутствия (Auro-3D, Dolby Atmos, Higher-Order Ambisonics, или NHK 22.2).

Другие направления развития: «умное» телевидение с приложениями ­ Smart TV, IPTV, интерактивное телевидение (iTV), Pay-per-View (Система платных телетрансляций) и Video on Demand (Видео по запросу). Однако производители ТВ-устройств не собираются останавливаться, и это замечательно.

    Первый советский цветной телевизор имел название Рубин 401 . Появился он в 1967 году. Лично в нашей семье, как и у многих других, цветной телевизор Горизонт сменил черно белый только в начале 1980-ых годов.

    Первые серийными цветными телевизорами были телевизоры марки Рубин 401. До этого, на Ленинградском заводе была выпущена опытная партия цветных телевизоров, которые назывались Радуга. А серийное производство Рубинов было налажено только в 1967-м году.

    Название первый советского серийного цветного телевизора - РУБИН 401 .

    Производство этих телевизоров было запущено в 1968 году.

    А самыми-самыми первыми цветными советскими телевизорами были Радуга .

  • Р у б и н 4 0 1

    этот телевизор, я имею в виду первый советский серийный цветной телевизор назывался Рубин 401. У моей бабушки такой был на всю деревню. Все люди приходили вечером его смотреть. Вот это было счастье.

  • Первым советским телевизором в 1956 году стал телевизор Рубин с экраном 43 см по диагонали, который выпускался на Московском телевизионном заводе Рубин. До сих пор можно приобрести телевизор марки Рубин.

    Радуга выпускалась вполне серийно, и даже была в продаже (вроде как по записи, то ли как-то ещ по организациям распределялась). С точки зрения работоспособности - может быть, просто повезло, но у моих родителей ломалась от силы пару раз. Вот ресурс электронно-лучевой трубки у не был действительно не ахти какой - года через три она уже начинала садиться.

    Рубин именно так назывался первый Советский цветной телевизор. Качество картинки там было никакущее, одно название что цветной, ломались часто, да и передачи тогда не все были в цвете. А вообще жили как дикари, помню фильм Фантоции так там у людей уже телики с пультом были, а так же стиралки-автоматы, а мы вс коммунизм строили.

    Но они долго еще были в огромном дефиците. Потом появились, по-моему, Темпы и Горизонты

    Первыми цветными телевизорами (это был примерно 1960 год), выпущенными на отечественных заводах в СССР были телевизоры Радуга (их делали в Ленинграде) и телевизоры Темп 22 (их делали в Москве). Их сделали ограниченное количество и в продажу они не поступали.

    Только спустя семь лет, в октябре 1967 года, в СССР, на Московском телевизионном заводе начали опытное, а с января 1968 года серийное производство цветных телевизоров Рубин 401 .

    Первый советский серийный цветной телевизор Рубин 401 .

    Зато мы были впереди планеты вся в балете и в космическом пространстве! А на телевизор можно было надевать якобы цветную плнку на экран и четыре танкиста с собакой воевали в радужном видении. Спасибо французским разработчикам, что благодаря их помощи мы и стали лицезреть настоящее цветное ТВ в 1967 году ро такому теле гробу как РУБИН 401.

    Данный телевизор назывался Рубин 401. Если честно, то мне сложно представить как он выглядит, не тогда этот телевизор не видел.

    На мое время пришлись горизонты, которые еще и ламповыми были. В этом ответе я уверен.

    Первым цветным телевизором в СССР был РУБИН 401 (67 год -опытное производство),потом РУБИН 401-1 (68 год -серийное производство). Серийным выпуском этих агрегатов занимался Московский телевизионный завод.

Первый опыт телевизионной передачи был проведен 22 мая 1911 года Борисом Львовичем Розингом, ему удалось передать картинку на экран изобретенного им кинескопа. Но прошло еще 17 лет, прежде чем в США ученик Розинга, талантливый русский инженер Владимир Зворыкин, вынужденный уехать за границу, создал первый телевизор с механической разверткой. Выпуск телевизоров с электронно-лучевой трубкой был начат в США лишь в 1939 году.

Советский Союз в области создания телевизионной техники не отставал от других стран. Уже в 1932 году был начат промышленный выпуск телевизора «Б-2», разработанного инженером А.Я. Брейтбартом. По современным меркам это было достаточно примитивное оптико-механическое устройство с экраном размером 3 на 4 см. Первый советский телевизор даже не являлся самостоятельным устройством, а представлял собой приставку к радиоприемнику.

Производство первых электронных телевизоров в СССР было начато в 1938 году – то есть на год раньше, чем в США. Телевизор назывался «АТП-1», в конструкции использовалось девять электронных ламп. По тем временам его конструкция оказалась очень удачной, качество изображения было весьма высоким. Конструкторы разработали и более совершенную модель, но ее выпуску помешала война.

После войны была разработана и в 1949 году запущена в производство новая модель телевизора «КВН-49», именно его и можно считать первым массовым советским телевизором. Размер экрана составлял 10,5 на 14 см, телевизор мог принимать три канала. Чтобы увеличить размер изображения, использовалась специальная пустотелая пластмассовая линза, наполняемая водой. Она размещалась перед экраном, ее можно было передвигать вперед-назад, добиваясь качественного изображения. Всего было выпущено около двух миллионов таких телевизоров, для многих советских людей именно «КВН-49» стал первым в их жизни телевизионным приемником.

Начиная с 50-х годов в СССР выпускалось множество моделей телевизоров, но все они были черно-белыми. Советские конструкторы активно работали над переходом на цветное телевидение, и в 1967 году в продажу поступили первые отечественные цветные телевизоры «Рекорд-101», «Радуга-403» и «Рубин-401». Чуть позже начали выпускать большие партии телевизоров 700-й серии, ставших очень распространенными. Первые модели имели экран с диагональю 59 см, чуть позже размер экрана увеличился до 61 см.

Именно эти цветные телевизоры, наряду с продолжавшими выпускаться черно-белыми моделями, и составили основной парк телевизионной техники 70-х годов.

Источники:

  • в каком году появился телевизор
  • История развития телевидения

С древних времен в сказках разных народов мира упоминались волшебные предметы, с помощью которых можно было не только увидеть то, что происходит где-то вдали, но и передать туда свое изображение. Но лишь в XX веке появился прибор, получивший название «телевизор» (то есть «далеко видящий»), который поистине претворил сказку в жизнь. Как же он был изобретен?

Инструкция

Для того чтобы получить возможность передавать изображение на большое расстояние, необходимо преобразовать оптический сигнал в электрический. Такое преобразование основано на явлении, которое называется фотоэффектом. Обнаружил это явление (правда, не сумев объяснить его, поскольку тогда не существовало понятия «электрон») немецкий Герц в конце XIX века.

Первые фильмы в истории кинематографа

Первое в мире кино «Сцены в саду Раундхэй» было снято в Англии в 1888 году, режиссером был француз Луи ле Принц, а для съемок использовалась новая записи на специальную пленку, изготовленную из бумаги. Первый шел порядка 1,66 секунд.

Первой кинолентой, получившей известность, стало «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» братьев Люмьер. Документальную короткометражную картину сняли в 1895 году. По сохранившимся , эффект от просмотра первого в мире фильма был действительно ошеломительным. Зрители подскакивали со своих сидений, не ожидая увидеть на экране изображение движущегося поезда и людей на перронах. Примечательно, что движется в перспективе, а при съемке людей уже использовался общий, крупный и средний план.

Вскоре после появления фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» другие режиссеры поспешили снять аналогичные фильмы на вокзалах по всему миру.

Первые тенденции, свидетельствующие о скором появлении игрового кино, проявляются в другой картине братьев Люмьер «Политый поливальщик». Короткая длительность первых кинолент обусловлена техническим несовершенством аппаратуры для создания кино, однако уже к началу 1900-х годов длина картин постепенно выросла до 20 минут.

Первым фильмом со звуком стал «Певец

Давайте вспомним, какие импортные телевизоры смотрели советские люди, которые было очень трудно купить в СССР. Ностальгия...

Фильм "Розыгрыш" режиссёра Владимира Меньшова 1976 г. В сцене вечеринки, где собирается золотая молодёжь класса,обращает на себя внимание необычный телик. У нас такие точно не производили. Ясное дело, импортный. Папенька хозяйки квартиры наверняка часто мотается в загранкомандировки, отчего бы не привести оттуда престижную вещицу на сэкономленные командировочные.

Сцена вечеринки из "Розыгрыша"

Потом он благополучно перекочевал в фильм "Выстрел в спину" . Довольно приличный детектив 1979 года. Там иностранный телик стоит в квартире Олега Перова, в исполнении Александра Збруева. Его герой зарабатывает большие деньги, состоя в подпольной артели.Бывший спортсмен расплачивается за красивую жизнь муками совести, потому что советскому человеку положено жить на одну зарплату, а по другому НИ-З-З-ЗЯ!! Но ничего не поделать, жить на одну зарплату он уже не сможет.

Вот его квартира, где он обитает с очаровательной, якобы, ничего не подозревающей о делах мужа, легкомысленной жёнушкой (Лариса Удовиченко) , сынишкой и мрачным тестем, главным подпольным артельщиком.

А вот и он, этот телевизор. Это "Вега" немецкого производства. Телевизор необычной и непривычной конструкции.

Не из той ли он " оперы", что и культовые американские телевизоры конца 50-х PHILCO PREDICTA . Эффектный телеприёмник моднейшего, поистине космического дизайна.Ещё бы, заря космической эры, первые полёты в космос не могли не сказаться на внешнем облике всевозможной радио, теле и прочей аппаратуры. Космический стиль оказал влияние на дизайн всего,от машин до пылесосов.В своё время выпуск PHILCO PREDICTA был целым событием в области теледостижений.Уход от традиционной квадратной или прямоугольной формы - первое, что бросается в глаза.А так же этот телевизор был с укороченной трубкой кинескопа, что значительно уменьшало его объём. Верхняя часть некоторых моделей, как видно на парочке картинок, была съёмной, присоединялась к нижней с помощью кабеля и её можно было расположить в любом месте на расстоянии 25 шагов, т.е на длину кабеля.

В общем,знающие в этой области люди, быстро поймут, что к чему, а замшелые гуманитарии,типа меня, могут только бескорыстно пускать слюни, любоваться и восхищаться полётом дизайнерской и инженерной мысли.













Иногда его иронично именовали "Циклоп" или "Бензоколонка".К сожалению век этих восхитительных аппаратов был не долог, за эффектной внешностью крылись большие проблемы, в частности высокая цена при довольно посредственном изображении, и при том, что PHILCO PREDICTA были только чёрно-белыми, а в то время всё более популярными становились цветные телевизоры. Спрос на PREDICTA сильно упал. И в 60-62 годах были выпущены последние "циклопы".Некоторые из оставшихся комплектов были проданы оптом для гостиничных сетей. . А сегодня эти бесподобные телевизоры стали предметом коллекционирования. Ещё бы, от такой красоты может сойти с ума любой эстет)))




Не обошло футуристическое влияние и итальянцев с французами. Очень забавные получились у них телики.


И англичане внесли свою лепту в космический стиль.Форма телевизора ни что иное, как шлем астронавта.



Идём дальше, и ещё раз убеждаемся, что такой предмет быта, как иностранный телевизор встречатся в советских фильмах только лишь в квартирах всевозможных фарцовщиков, жуликов и несознательных граждан с мелкобуржуазными наклонностями, одержимых жаждой наживы. Вот, судите сами.

Фильм режиссёра А. Серого "Ты-мне, я -тебе" .Комедия 1976 года. Когда-то Александр Серый совместно с Георгием Данелия снял знаменитых "Джентльменов удачи", а этот довольно средний фильм, от которого за версту несёт "Фитилём" . Вовсю клеймятся такие родимые пятна капитализма, как делячество, карьеризм, стремление к красивой, лёгкой жизни.В центре сюжета два брата-близнеца.(Леонид Куравлёв). Один инспектор рыбнадзора, самоотверженно борется с браконьерством, другой столичный банщик.

Слабо верится, что, человек, заведующий вениками и шайками,может пользоваться таким широким почётом, бешенной популярностью и обладать таким материально-бытовым достатком. Видимо советские граждане, распологая довольно узким кругом удовольствий, просто фанатели от парилки, веника и массажа, искусством коих и обладал герой Куравлёва. Клиенты щедро благодарят искусного банщика, весь дефицит у него, одет с иголочки, катается на личной "Ладе" с отпадной барышней(Светличная) , отдельная квартира, заставленная модным барахлом, и телевизор, разумеется, импортный. Непонятно, правда, какой. Может "Грюндиг", может "Филипс", но не наш, это точно.

У него вполне мог быть вот такой телик

Grundig Super Color 1632. модель 1975 года

Или такой

National TC-48EU.модель 1974 года

А может этот?

Hitachi CRP-145.модель1974 года

А как вам вот такой телик?

Shibaden TU-12EL модель 1972 года

Или лучше такой, апельсиновый,просто глаз не отвести. 1970-го года

Indesit T12SI Matr 761.

Но вот это чудо техники наш банщик точно не потянул бы. Да и ни к чему советскому человеку такой телевизор с 4-мя экранами, программ-то всего две.

Nordmende Spectra Color Studio. модель 1967-68 года


А вот ещё один фильм 1980-го года "Пена" . Сатирическая комедия по пьесе С. Михалкова.Забавное кино, где вновь обличаются язвы, временами выступающие на светлом лике советского,социалистического общества. "Интеллект взаймы" - другое название фильма.Подумать только, диссертации пишут за деньги, на заказ!

И снова красивая, по советским меркам, жизнь, столичные кинофестивали, банкеты, рестораны,модные показы, где гундосо поёт смешная и рыжая Пугачёва в пёстром балахоне, и страшно популярный в то время Боярский...Дамочки озабочены только модными шмотками и поисками выгодного жениха, желательно иностранца.

Телевизор в комнате у одной из них тоже явно не советский и довольно странный



А у проклятых буржуинов на загнивающем западе в те времена встречались вот такие чудо-аппараты



Да-да! Именно 3D телик! Начало 80-х.

В фильме Алова и Наумова "Тегеран 43" международный шпион (Джигарханян) смотрит запись по телевизору. Но телик совсем не интересный.

То ли дело этот

Philips 10CX1130/02S. 1982 год.

Или вот этот.

Philips Philetta Royal 14C625/22L..1977 года.

Или вот такой симпатяга 1980 года рождения

NEC CT-252P22.2B2

А как вам этот красавец 1978 года выпуска

Nordmende Prestige SK2-Color.

Костолевский привёз в Будапешт огромный цветной советский телевизор "Рубин", который все венгры хотят непременно купить у него.По словам его сестры, для которой он пёр из Союза телик - "здесь тоже есть, но очень дорого!" У нас, надо сказать, эти гробины 50-ти килограммовые тоже были не дёшевы, почти 800 рублей.

Трагическую судьбу того "Рубина" все, кто смотрел фильм, помнят - он был выброшен из окна 10 этажа ревнивым мадьяром, мужем кузины Костолевского)))
На промышленной выставке в Будапеште, куда зачем-то занесло юную воспитательницу по телевизору показывают "дядю Мишу" , снабженца, (Владимир Басов)

Узнать этот телевизор не трудно



Вспомним " Блондинку за углом" Владимира Бортко, автора культового кино "Собачье сердце" .

Что-то меня всегда напрягало в этой "Блондинке", скорее всего Татьяна Догилева, с вечными своми придурочными ужимками и прихохатываниями, несносной суетой и дребезжащими интонациями. Впрочем, она довольно убедительна в роли гиперактивной и энергичной продавщицы Наденьки из районного универсама. Мало убедительно другое - Наденька,так же как и вышеупомянутый банщик в "Ты-мне, я-тебе", наделена, волей режиссёра, совершенно фантастическими возможностями, и явно преувеличенными, на мой взгляд. Авторы фильма убеждают доверчивого советского кинозрителя, что рядовые продавщицы из овощного отдела запросто имеют связи на уровне министерства и Академии наук, играют свадьбы в 500 человек в роскошных ресторанах и собираются поселиться в старинном особнячке на старом Арбате,предварительно "выдолбив там всё изнутри...". Не многовато ли благ только лишь за возможность изредка достать палочку финского сервелата и баночное пиво?

А в подсобке торговые работники,отдыхая от трудов праведных,смотрят футбол не по какому нибудь, а по импортному телевизору



В фильме Эльдара Рязанова "Вокзал для двоих" спекулянтка "дядя Миша" в исполнении несравненной Нонны Мордюковой тоже смотрит видео по такому же телевизору.

Видео в те времена только-только начинает появляться в советском быту, и исключительно у "богатеньких буратин", моряков, которые ходят в загранку,да у дипломатичеких работников. В той же "Блондинке" всемогущая продавщица овощами Наденька ночью везёт своего жениха(Андрей Миронов) в сауну с бассейном, где они развлекаются и просмотром видео в том числе.

Это брат Наденьки "крокодил" Гена, не сказавший за весь фильм ни слова.(Анатолий Сливников)

Смотрят портативный цветной Sony KV-9000E .1978 г.

Впрочем, японские телики уже в 60-е были ничего себе Картинки можно увеличить, кликнув на них пару раз.






Напоследок вспомним замечательное ленфильмовское кино 1963 года "День счастья" , снятое по сценарию Юрия Германа режиссёром Иосифом Хейфицем.История отношений одной женщины и двух мужчин. Один из них её муж, талантливый геофизик (Валентин Зубков), так любит жену, что сделал её заложницей свой любви- заставил уйти с работы, поселил в отдельной квартире, обставленной и обустроенной его стараниями и где она ждёт его из экспедиций, как птичка, в золотой клетке.
Но напрасно он так поступил, молодая, и прелестная жена Сашенька (Т. Сёмина) от скуки начинает задумываться о своём положении диванной подушки с дипломом учителя, а однажды и вовсе влюбляется в благородного доктора скорой помощи(А.Баталов), а в муже разочаровывается...

Впрочем, это долгая история, посмотрите сами, фильм стоит того. Интересно ещё и другое, в этом кино 1963 года обнаружился иностранный телевизор. В то время, как для большинства советских семей и простой-то телик ещё редкость, в квартире у нашего геофизика стоит Philips .

По картинке, конечно определить сложно, но название телевизора прозвучало, когда Саша пришла в телеателье с просьбой отремонтировать аппарат.

-"О! Филипс! Богатая машина!Голландская! Но мы такие не чиним, запчастей нет..."

Кадр из фильма, где Сашенька видит своего врача по телевизору. Philips действительно классный, модель консольного типа. Состоит их двух блоков.

Вот они, эти Philips 50-х Настольные варианты, и парочка консольных моделей.

В подобном стиле делали и некоторые наши телевизоры.



Фильм 1980 года "Белый ворон" .



Просмотров